Расположенный в Барнауле Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) запустил производство полнокомплектных топливных систем высокого давления типа Common rail для дизельных двигателей.
«До сих пор в нашей стране никто не производил полнокомплектные Common rail. Предприятие отвечает на спрос крупных двигателестроителей, которые хотят получать уже готовую систему, а не собирать ее по частям из комплектующих от разных производителей», — отмечают в АЗПИ.
При этом подчеркнем, что насосы Common rail первой в России начала выпускать «Группа ГАЗ» — их производят с 2016 года и используют для грузовых дизелей семейства ЯМЗ-530.
Топливная аппаратура АЗПИ получила собственное наименование Altay Common Rail System. Ее будут поставлять на заводы отечественных производителей дизельных двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6 — КАМАЗ и «Автодизель» (ЯМЗ).
Инвестиции в проект составили 600 млн рублей, из которых 300 млн компания получила от государственного Фонда развития промышленности под 5% годовых. После выхода производства на полную мощность предприятие рассчитывает снизить долю импорта на отечественном рынке по этой позиции в два раза. Сейчас львиную долю аппаратуры Common rail российские производители двигателей закупают в Германии.
Система Common rail включает в себя топливный насос высокого давления, аккумуляторы, соединительные трубопроводы, электроуправляемые инжекторы, электронный блок управления, датчики и коммутационные жгуты. Сверхвысокое давление в системе способствует эффективному сгоранию топлива, увеличивает удельную мощность двигателя и обеспечивает выполнение требований строгих экологических норм.
Первые системы Common rail появились в конце 90-х годов, их разработала немецкая компания Bosch.
АЗПИ организован в 1991 году на базе цеха топливной аппаратуры ЦТА Алтайского моторного завода. АЗПИ входит в десятку мировых лидеров в области разработки и производства топливной аппаратуры.