Citroen Oli — электромобиль весом 1000 кг, с новой эмблемой марки

Citroen Oli — электромобиль весом 1000 кг, с новой эмблемой марки

01 Октября 2022 | 21082 просмотра

Первым автомобилем с новой эмблемой Citroen стал концепт-кар Oli — чисто электрический субкомпактный пикап с причудливым дизайном.

У машины угол наклона лобового стекла — 90 градусов, это сделано для минимизации попадающих лучей в салон и снижения энергопотребления кондиционера. Уточняется, что установка стекла таким образом позволила снизить расходы электричества кондиционером на 17%, то есть решение выкроило дополнительную энергию для силовой установки и, как следствие, увеличения запаса хода электромобиля на одном заряде.

В Oli инженеры Citroen сознательно пошли по пути упрощения конструкции. Так, одно сиденье здесь состоит всего из восьми элементов вместо 37 в традиционных креслах серийных кроссоверов. Спинки выполнены сетчатыми — они напечатаны на 3D-принтере. Передняя панель салона состоит из 34 деталей вместо 75 у средних серийных машин.

Двери относительно серийных автомобилей такого же размера облегчены на 7 кг. Как? Из них в принципе удалены динамики и электропровода. Разработчики концепт-кара считают, что если пользователю Oli хочется послушать в салоне музыку, он должен пользоваться смартфоном и выносной bluetooth-колонкой.

Панели капота, крыши и грузового отсека отформованы из композитного материала, в состав которого входят стеклопластик и переработанный гофрокартон.

С учетом тяжелой тяговой батареи Citroen Oli весит лишь 1000 кг, при этом машина способна проехать на одном заряде до 400 км. Емкость аккумуляторного блока — 40 кВт*ч. Максимальная скорость ограничена на уровне 110 км/ч.

Citroen Oli — чисто экспериментальная машина, возможно, какие-то из отработанных в ней решений найдут воплощение в серийной продукции.

Citroen Oli
Citroen Oli
 
Citroen Oli
Citroen Oli
 
Citroen Oli
Citroen Oli
 
Citroen Oli
Citroen Oli
 

Комментарии

  
Сообщений: 16211
А что с аэродинамикой??
Продам уши от мертвого осла.
177
11
Ответить
  
Сообщений: 16211
Кузов из картона. Как раньше не додумались до этого?
Продам уши от мертвого осла.
86
9
Ответить
Наши Уазы со своими лобовыми стёклами, отсутствием проводов и динамиков в дверях... Про панель вообще молчу))) вот что значит советские инженеры, они уже тогда были впереди в "зелёных технологиях"
275
7
Ответить
  
Сообщений: 16211
Но при цене в 10 000 евро эта машина взорвет рынок
Продам уши от мертвого осла.
83
20
Ответить
  
Сообщений: 16211
kuza kuza
Наши Уазы со своими лобовыми стёклами, отсутствием проводов и динамиков в дверях... Про панель вообще молчу))) вот что значит советские инженеры, они уже тогда были впереди в "зелёных технологиях"
особенно это касается УАЗ-469 цвета хаки
Продам уши от мертвого осла.
37
5
Ответить
Андрей Щуров
На этот маленький Хаммер надо верху поставить милипусечный пулеметик. Калибра .22LR. И в бой, за экологию, за Грету и Гринпис! :)
61
16
Ответить
Dragocennyi
Москва
А мне дизайн нравится!
И задумка с переносными колонками тоже.

По факту 90% автолюбителям "медведь на ухо наступил" и производители эти пользуются. А ведь технологии передачи звука немало продвинулись и эти колонки удовлетворяет упомянутые 90%. Никого же не удивляют телевизоры с Dolby 5.1,а раньше провода по квартире раскидывали!
53
20
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
А куда воду девать в дождь с багажника?
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
21
18
Ответить
Valeriy Kraynukov
хочу
15
21
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 128
сухофрукт
А куда воду девать в дождь с багажника?
конструктивно как в пикапах скорее всего
17
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
26
 
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7152
Стекло для ловли мух и кузнечиков, для рыбаков?
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
40
2
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
Ну здравствуй, FJ Cruiser)
77
5
Ответить
   
Сообщений: 30930
Походит на какую-то несуразную детскую игрушку
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
36
13
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 408
Да, аэродинамика подобного типа будет добавлять расхода топлива
28
5
Ответить
ПАЛАСИО
А что с аэродинамикой??
Её нет
23
2
Ответить
"У машины угол наклона лобового стекла — 90 градусов, это сделано для минимизации попадающих лучей в салон и снижения энергопотребления кондиционера. " - французкий юмор, если кто не понял
32
5
Ответить
Direktor Shlagbauma
LEGO-мобиль какой-то)))
10
2
Ответить
nikitin
А кто кондеем не пользуеться ничего не сьэкономят .
12
3
Ответить
Игорь
Златоуст
ПАЛАСИО
А что с аэродинамикой??
вышла из чата
18
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
YUOCAI
Да, аэродинамика подобного типа будет добавлять расхода топлива
И с таким углом наклона стекла добавлять расходов на замену от камней.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
20
4
Ответить
1327722
Ангарск
игрушечная машинка из лего)
1
 
Ответить
kikus
Томск
сухофрукт
А куда воду девать в дождь с багажника?
это же концепт-кар... в него льётся только концепт-дождь, а с ним проблем не бывает, как правило
23
 
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1289
Передние сидухи на стадионе сняли ? Прикольные с подголовниками .
10
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 407
Как это развидеть?
12
13
Ответить
 
Сообщений: 4267
о этот неповторимый европейский "дизайн" который все всегда хвалят
10
17
Ответить
 
Сообщений: 4267
ddzz
Как это развидеть?
никак
теперь только жить с этим
8
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
сухофрукт
А куда воду девать в дождь с багажника?
Как куда, на рынок, продавать кружками.
7
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Снег14
Передние сидухи на стадионе сняли ? Прикольные с подголовниками .
Концептуально! Теперь и на стадионах не нужно устанавливать кресла, каждый зритель просто приносит его с собой из машины....или наоборот.....
20
 
Ответить
heatman
Нижний Новгород
ПАЛАСИО
А что с аэродинамикой??
Там максималка 110, зачем её аэродинамика?
11
7
Ответить
лёха
Новосибирск
Fg крузер по европски
9
1
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 1058
ПАЛАСИО
А что с аэродинамикой??
Аэродинамика кирпича
7
1
Ответить
Androw
Самара
Ниссан джук - французская интерпритация
6
3
Ответить
владимир
Канск
FJ cruser! От лЯгушатников.
7
1
Ответить
   
Сообщений: 19590
FRLS
о этот неповторимый европейский "дизайн" который все всегда хвалят
Европа - это не одна страна, а много. За дизайн хвалят итальянцев. За безопасность шведов. За технологии немцев. И так далее.

А у французов всегда был дизайн мягкого говоря странный. У страны, которая ставит посреди города железную фиготень, а возле Лувра стеклянный парник - свои представления о прекрасном.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
21
9
Ответить
кукарач
Кемерово
Однако Ситроен возвращается к спорному дизайну своих автомобилей 20 века, как бы их не называли и не восхищались. Говоря по-русски - шлак...
6
13
Ответить
кукарач
Кемерово
ddzz
Как это развидеть?
Никак. Терпи. Зато рулевое колесо по-любому с неподвижной ступицей)))
4
2
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 556
! Жуть какая !
Представил себя в этом ... внутри... волосы зашевелились... везде.
8
8
Ответить
Tiermann
Ростов-на-Дону
Господи.. Кто чихнул головой об столб??!!
5
4
Ответить
Дмитрий
Тюмень
в профиль как хаммер, а дизайн... как тебе такое, Илон Маск?
2
1
Ответить
Григорий
Петрозаводск
Андрей Щуров
На этот маленький Хаммер надо верху поставить милипусечный пулеметик. Калибра .22LR. И в бой, за экологию, за Грету и Гринпис! :)
Зеленые действуют методами террора, запугивания, ударов в спину исподтишка. А бой - не их метод.
4
2
Ответить
Великий попросту-напросто Человек
Нельзя не отметить перезапуск бумаги с написанными комментариями - такая древность, аж глаза защипало.
Практически в каждом комментарии набиратель текста утыкается в собственный изъян (ну или программа завершается безрезультатно)!
Отрадно видеть, что вы снова лешенькие.

По сути новости - классный концепт. И , видимо, автомобиль без ничего и со съемным смартфоном и колонкой будет. ..volkswagen up..ам..ем..
А уверенное продолжение линии разработки вещей абсолютно аскетичных интригует.

Удивительно неприятие многих комментаторов, есть ощущение нежелание расставаться со штукой. То есть, с тем, ценность чего существует, пока не задаться вопросом, какая она, эта ценность. И, что это, обывательская недалекость или все ещё играет шарманка?
Впрочем, у нас развитие пошло наоборот - был Патр в люксе, в самую массовую машину в стране не помещается человек. Мы нашли себе партнёра, разделяющего наши взгляды, в лице Ирана. Потом электронику в люксе нам отрезали. Будет, видимо, единственный сценарий.
Но я надеюсь увидеть новые откровения на пути к ЖД осям в качестве шасси и кожи на сиденье под "человека", матмодель которого изобретается на тетрадном листке за 15 мин и пендаль.
4
19
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
"Двери относительно серийных автомобилей такого же размера облегчены на 7 кг. Как? Из них в принципе удалены динамики и электропровода"
Падажжите, а что, динамик серийной машины, с проводами, весит 7кг? Чот маркетологи за******елись.
11
2
Ответить
Pro-D
Что вообще стало с автомобильным дизайном?
Автомобили многих марок теперь рисуют какие-то дизайнеры-извращенцы
5
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
кукарач
Однако Ситроен возвращается к спорному дизайну своих автомобилей 20 века, как бы их не называли и не восхищались. Говоря по-русски - шлак...
По-русски лучше не говорить, ведь посмотреть на русский автодизайн ещё ни у кого не получилось.
7
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Что то никто не сказал-Как тебе такое Илон Маск?)
 
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Испытать бы ,концепт. Французы ,...,подгоните ,проехать с Кызыла до Красноярска
 
 
Ответить
Galantizzz
Ангарск
Я б взял такой! Люблю всякую дичь...))
7
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8246
сухофрукт
И с таким углом наклона стекла добавлять расходов на замену от камней.
Это не для РФ .
Люди в других странах, когда создают автомобили, думают о новых технологиях, необычности, дизайне, перспективе, экологии и тп.
Но никак не о камнях
Убогое мышление - это удел таких стран, как РФ.
7
7
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8246
JumanGEE
Европа - это не одна страна, а много. За дизайн хвалят итальянцев. За безопасность шведов. За технологии немцев. И так далее. А у французов всегда был дизайн мягкого говоря странный. У страны, которая...
Ну да.
У страны, где кладбище расположено в центре столицы , свое понимание прекрасного.
3
6
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8246
JumanGEE
Европа - это не одна страна, а много. За дизайн хвалят итальянцев. За безопасность шведов. За технологии немцев. И так далее. А у французов всегда был дизайн мягкого говоря странный. У страны, которая...
А русских то за что хвалят?
 
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7729
MontyForester
"Двери относительно серийных автомобилей такого же размера облегчены на 7 кг. Как? Из них в принципе удалены динамики и электропровода"
Падажжите, а что, динамик серийной машины, с проводами, весит 7кг? Чот маркетологи за******елись.
Там ещё и стеклоподъёмники "веслами" сделаны скорее всего, раз электропроводки нет.
Но на месте "инженеров-проектировщиков" я бы маленькие динамо-машины подключил: поднял-опустил стекла - подзарядил батарею.
3
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Boikich
Там ещё и стеклоподъёмники "веслами" сделаны скорее всего, раз электропроводки нет.
Но на месте "инженеров-проектировщиков" я бы маленькие динамо-машины подключил: поднял-опустил стекла - подзарядил батарею.
Лебедку ручную .Был случай редуктор накрылся ,так мы ВАЗ на перевал затолкаем ,а с горы он сам несется.Вот и пусть в гору пихают ,а с горы батареи самозарядятся
2
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Barmaley61
А русских то за что хвалят?
Дети получаются красивые.
5
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
krogen
Лебедку ручную .Был случай редуктор накрылся ,так мы ВАЗ на перевал затолкаем ,а с горы он сам несется.Вот и пусть в гору пихают ,а с горы батареи самозарядятся
Было такое же приключение.только запорожец в горку толкали. Привод срезало)))
 
 
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3619
Валерий Стенин
"У машины угол наклона лобового стекла — 90 градусов, это сделано для минимизации попадающих лучей в салон и снижения энергопотребления кондиционера. " - французкий юмор, если кто не понял
Ну да, франция это экваториальная страна, там солнце строго вниз светит😆
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
6
 
Ответить
20073883
Как из лего построили, очень похож!
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7729
krogen
Лебедку ручную .Был случай редуктор накрылся ,так мы ВАЗ на перевал затолкаем ,а с горы он сам несется.Вот и пусть в гору пихают ,а с горы батареи самозарядятся
Можно педали крутить :)
 
 
Ответить
Mark Konnov
Андрей Щуров
На этот маленький Хаммер надо верху поставить милипусечный пулеметик. Калибра .22LR. И в бой, за экологию, за Грету и Гринпис! :)
С лентой патронов из переработанного пластика
3
 
Ответить
Mark Konnov
сухофрукт
А куда воду девать в дождь с багажника?
Написано же, это концепт.
Уж дренаж куда угодно можно воткнуть.
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
На маленький FJ Cruiser смахивает
Путешествуйте!
 
 
Ответить
19929550
После будуна что ли придумали
3
1
Ответить
Великий попросту-напросто Человек
Нельзя не отметить перезапуск бумаги с написанными комментариями - такая древность, аж глаза защипало. Практически в каждом комментарии набиратель текста утыкается в собственный изъян (ну или программа...
Соль или что-то другое? Кто знает?😂😂
9
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Валерий Стенин
"У машины угол наклона лобового стекла — 90 градусов, это сделано для минимизации попадающих лучей в салон и снижения энергопотребления кондиционера. " - французкий юмор, если кто не понял
Да они вообще в плане производства автомобилей большие юмористы. Да и в плане много чего другого тоже. Как сказал Луи Си Кей например никого уважения к температуре во всех смыслах (температуру меряют ректально и не убирают яйца в холодильник) :)))
Рукописи не горят(с)
 
2
Ответить
21959449
MontyForester
"Двери относительно серийных автомобилей такого же размера облегчены на 7 кг. Как? Из них в принципе удалены динамики и электропровода"
Падажжите, а что, динамик серийной машины, с проводами, весит 7кг? Чот маркетологи за******елись.
Убрать стеклоподъёмники, сделать стекло из тонкого пластика, убрать оббивку двери. По идее можно ещё сэкономить на ручках/замках
2
 
Ответить
  
Сообщений: 13108
сухофрукт
А куда воду девать в дождь с багажника?
Вёдрами носишь её домой и наполняешь ванну и этим тоже экономишь ресурсы планеты )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
 
Ответить
  
Сообщений: 13108
Французы точно каких-то токсичных лягушек жрут что их так шарашит.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 779
ПАЛАСИО
А что с аэродинамикой??
Аэродинамика вышла из чатаDDDD
2
 
Ответить
kovaleks
Красноярск
Валерий Стенин
Соль или что-то другое? Кто знает?😂😂
Есть такие люди, которые настолько быстро думают, что не успевают записывать свои мысли. Поэтому в написанный ими текст попадают только обрывки их мыслей. Таких людей лучше слушать, чем читать. А в целом люди очень умные. Этот похоже из таких.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7322
до работы доехать или ашана - норм.
один вопрос - а что с бардачком?
SUV Japan
 
 
Ответить
Storm_777
JumanGEE
Европа - это не одна страна, а много. За дизайн хвалят итальянцев. За безопасность шведов. За технологии немцев. И так далее. А у французов всегда был дизайн мягкого говоря странный. У страны, которая...
железная фиготень- самый фотографируемый объект в мире.
А парник у Лувра- сначала бухтели, а теперь все привыкли.
2
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Вряд ли уйдет дальше концепта
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
21167799
MontyForester
"Двери относительно серийных автомобилей такого же размера облегчены на 7 кг. Как? Из них в принципе удалены динамики и электропровода"
Падажжите, а что, динамик серийной машины, с проводами, весит 7кг? Чот маркетологи за******елись.
Ну, если в совокупности со всех дверей, то вроде правдоподобно.
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14573
ПАЛАСИО
А что с аэродинамикой??
как у чемодана
House music in my bones
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13108
У машины угол наклона лобового стекла — 90 градусов, это сделано для минимизации попадающих лучей в салон и снижения энергопотребления кондиционера. Уточняется, что установка стекла таким образом позволила снизить расходы электричества кондиционером на 17%, то есть решение выкроило дополнительную энергию для силовой установки и, как следствие, увеличения запаса хода электромобиля на одном заряде.

Читать полностью: https://news.drom.ru/Citroen-O...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Ради дизайна (спорного) пренебрегают здравым смыслом. Ну не хочешь ты, чтобы в салон солнце через лобовое светило, сделай козырёк как у мотокроссового шлема и затенять будет и аэродинамике не помеха, ну и оригинальности побольше будет, чем у этой шляпы.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
1
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7060
ПАЛАСИО
А что с аэродинамикой??
Она утонула.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
 
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2652
Электрический FJ крузер в исполнении Ситроена?
1
 
Ответить
Москва
В Латвии настолько подорожала электроэнергия, что полицейские вынуждены заменить электрошокеры на крапиву
4
2
Ответить
Wanek
Новосибирск
Делать из переработанного картона- лёгкая, мегаэкологичная, комплектуешь сам - хочешь диван золотой, хочешь стог сена, колонки переносные, крыша по желанию =)
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Staszol
По-русски лучше не говорить, ведь посмотреть на русский автодизайн ещё ни у кого не получилось.
Нива, 469й 452й ЗАЗы газ2410, уралы грузовые, шишига зил 130 вполне русские гармоничные и красивые машины
1
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Киргиз
Нива, 469й 452й ЗАЗы газ2410, уралы грузовые, шишига зил 130 вполне русские гармоничные и красивые машины
Приданья старины глубокой
 
 
Ответить
Авто на любителя, ещё и без сервиса в РФ. А при их ценах так и вообще, лучше тигo 4 или 7 про взять, будет больше комфорта и практичности, да и содержать китайца будет проще и дешевле
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Ситроен.
Посмотреть всё о Ситроен
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром