Chrysler ответил отказом на запрос Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA) о возможном отзыве 2,7 млн джипов, у которых выявлена склонность к воспламенению топливных баков при столкновении сзади. Об этом сообщает вашингтонское бюро Detroit News.
Речь идет о моделях Jeep Grand Cherokee 1993-2004 годов выпуска и Jeep Liberty 2002-2007 годов выпуска.
Согласно расследованию, проведенному NHTSA в июне 2012 года, из-за самовозгорания топливных баков на перечисленных моделях после наезда на них сзади погибли 15 человек и 41 получили увечья. Специалисты установили, что главную опасность представляет пластиковый топливный бак, который размещен между задним бампером и осью.
Между тем нынешний глава Chrysler Group Серджио Маркионне заявил, что «компания не согласна с заключением NHTSA и считает перечисленные модели лишенными дефекта и безопасными для эксплуатации». Он отметил, что Chrysler с сентября 2010 года обменивается информацией с федеральным органом дорожной безопасности по данной проблеме и считает, что выявленные случаи возгорания на упомянутых моделях происходят не чаще, чем в среднем по автопарку, а заключение основано на неполном анализе данных.
Наблюдатели отмечают, что проблема с отзывом джипов Chrysler пока зависла на уровне «запроса» NHTSA, в то время как прямые предписания NHTSA по отзыву конкретных моделей в адрес американских автоконцернов в последние годы стали редкостью. Если стороны не найдут взаимопонимания, то дело может дойти до суда, обычно этим занимается Окружной суд в Вашингтоне.
Последний раз прямое предписание NHTSA в адрес американского автопроизводителя было вынесено в январе 2011 года. Концерну Ford тогда было предписано отозвать с рынка 1,3 млн пикапов F-150, у которых спонтанно срабатывали подушки безопасности.