АВТОВАЗ избавился от недостроенного завода проекта Chevrolet Niva II

23 Мая 2023 | 8382 просмотра

АВТОВАЗ продал недостроенный завод по штамповке и сварке кузовов выходцам из группы компаний ЭФКО, сообщает «Интерфакс». Расположенное в Особой экономической зоне «Тольятти» предприятие называется JV Systems — его в 2013-2016 годах на собственные средства строило СП GM-AVTOVAZ под проект Chevrolet Niva II. С 2016-го строительство было остановлено на уровне 80%.

После перехода СП в полную собственность АВТОВАЗа в конце 2019-го автогигант получил и завод «Джей Ви Системз». Сумма продажи его не раскрывается.

Основной профиль деятельности ЭФКО — производство продуктов питания. Недавно холдинг также заявил о планах по выпуску беспилотных авиационных систем — их производство намерены разместить как раз в Тольятти.

Напомним, Chevrolet Niva II представили в виде концепт-кара в 2014 году. Конструкция Niva II была создана по заказу «GM-АВТОВАЗ» итальянской фирмой Blue Engineering, при этом ее дизайн разработала шанхайская студия General Motors. Автомобиль имеет продольное расположение двигателя, постоянный полный привод, 5-ступенчатую МКП, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Chevrolet Niva II планировали оснащать лицензионным мотором PSA Peugeot Citroen EC8 (1,8 л, 136 л.с.), выпуск которого также должен был начаться в Тольятти. Проект Niva II полностью закрыли еще в 2019 году, реализовывать его не планируется.

Завод JV Systems. Фото: пресс-служба ОЭЗ «Тольятти»
Chevrolet Niva II
 

Комментарии

     
Липецк
Сообщений: 2652
Нива Legend наше всё, не видать нам теперь нового кузова.
188
10
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
О нет!! Как теперь дальше жить..
30
49
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
Сразу перейдут к выпуску нива 3 совместно с китайскими партнёрами.
138
8
Ответить
9099401
Focus_nik
Нива Legend наше всё, не видать нам теперь нового кузова.
Да он и не нужен по хорошему.
Месить г0вна нивы хватает.
Кому нужно что-то более продвинутое - пусть берут китайцев с шильдом Лады.
25
70
Ответить
  
Сообщений: 16210
А мог Маск Теслы выпускать
Продам уши от мертвого осла.
43
19
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Столько денег, времени, ресурсов было потрачено, а в итоге пшик! И таких проджектов просто море. Печаль. (
Путешествуйте!
150
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Чекмагуш
Если бы не март 2014-го то достроили бы завод и выпустили Ниву 2
97
21
Ответить
 
Сообщений: 193
АВТОВАЗ ничего не может.... без бюджетных вливаний и заградительных пошлин - давно бы сдох. Проще продать, чем своё что-то строить, разрабатывать и производить 👎
90
24
Ответить
 
Сообщений: 4267
и правильно
все эти разработки, проектирование нового это навязано нам прогнившим западом
теперь только скрепное приклеиванье шильдиков!
71
14
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2652
Какой проект был интереснее?
этот +
на тележке рено -
54
18
Ответить
Benjamin Breeg
Проект готов на 80%. Последние 20% были превращены в яхты и иностранные апартаменты.
81
14
Ответить
   
Сообщений: 17936
Focus_nik
Нива Legend наше всё, не видать нам теперь нового кузова.
Трэвэл.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
7
13
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
После пряников - все внимание на авионику
7
2
Ответить
14712405
Новокузнецк
Теперь продукты питания.Масло будут делать,блины жарить будем.Нах машины,и так пхом походим...
15
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
9099401
Да он и не нужен по хорошему.
Месить г0вна нивы хватает.
Кому нужно что-то более продвинутое - пусть берут китайцев с шильдом Лады.
Месить г0вна хватает кирзовых сапог.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
36
3
Ответить
 
Сообщений: 6478
Я тут главный.
Сразу перейдут к выпуску нива 3 совместно с китайскими партнёрами.
Кроме заголовка, текст не осилил? )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
10
8
Ответить
     
Сообщений: 2205
«Основной профиль деятельности ЭФКО — производство продуктов питания. Недавно холдинг также заявил о планах по выпуску беспилотных авиационных систем — их производство намерены разместить как раз в Тольятти.»- это бл как, а что так можно было??
26
6
Ответить
   
воронеж
Сообщений: 664
Из доширака летать будут круто, хорошо нива не стали там производить
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
11
5
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
Sanych Minsky
Кроме заголовка, текст не осилил? )))
С Паласио тяжело соперничать..
8
5
Ответить
 
Сообщений: 6625
DnS75
АВТОВАЗ ничего не может.... без бюджетных вливаний и заградительных пошлин - давно бы сдох. Проще продать, чем своё что-то строить, разрабатывать и производить 👎
Автовазу кто-то давал кредиты под 0%? Не было такого в РФ.
7
20
Ответить
Мося
Хабаровск
Почему то, что может быть более-менее востребовано так и остаётся концептом?
15
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
Focus_nik
Нива Legend наше всё, не видать нам теперь нового кузова.
Тревел однозначно получше и удобнее будет.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
4
18
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
ДИВАНИО Диванный X Перд
Если бы не март 2014-го то достроили бы завод и выпустили Ниву 2
Наивный.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
10
23
Ответить
2884121
DnS75
АВТОВАЗ ничего не может.... без бюджетных вливаний и заградительных пошлин - давно бы сдох. Проще продать, чем своё что-то строить, разрабатывать и производить 👎
АвтоВАЗ как раз-таки может. А вот Ярославны в комментах определиться не могут- это да. То "зачем изобретаете велосипед, сделали бы как японцы/корейцы/китайцы - взяли успешную модель и скопировали её". АвтоВАЗ сделал такое - "сами ничего не могут, проще то да это, чем строить, разрабатывать и т.д.".....
12
18
Ответить
2884121
Benjamin Breeg
Проект готов на 80%. Последние 20% были превращены в яхты и иностранные апартаменты.
Последние 20 не были реализованы из-за бегства GM из России и кидалова ими своих партнеров в лице АвтоВАЗа.
11
32
Ответить
kikus
Томск
synchro
«Основной профиль деятельности ЭФКО — производство продуктов питания. Недавно холдинг также заявил о планах по выпуску беспилотных авиационных систем — их производство намерены разместить как раз в Тольятти.»- это бл как, а что так можно было??
ухли, где пилится жирно, там и надо пилить... эти бесконечные ротации министров, сегодня росатомом командуешь, завтра космосом, послезавтра образованием заведуешь и т.п. какая разница чем управлять, если один фиг ни в чем не шаришь и никто не подтянет за результат. так же и тут - где деньги там и будем стружку снимать. один хрен в этой стране никто ничего не контролирует - бабки кинул в никуда (себе отсыпав по дороге) и в бумажку написал, мол исполнили указание сверху. а снизу тоже шакалье, которое в этой системе кормится понимая, что никто не спросит... как до ответки доходит - они банкрот и разбежались кто куда... при Сталине хоть и тоталитаризм был, но были планы чёткие и расчеты, а за растраты и невыполнение планов к стеночке да в лагеря. а тут вся система понимает - главное лозунг и имитация активности
34
6
Ответить
2884121
Мося
Почему то, что может быть более-менее востребовано так и остаётся концептом?
Потому что есть недобросовестные партнеры, типа того же GM, который ушел из России и бросил совместный проект, при этом у ВАЗа не было возможности продолжать, как финансовой, так и правовой. Бренд "Нива" стал снова нашим совсем недавно....
10
31
Ответить
123
Чита
Очередной завод настигла пресловутая "Стабильность". Впрочем, ничего нового.
19
9
Ответить
Нафаня
Мертворожденный урод как и хрей . Дядя Вася с чебуречной лучше дизайн нарисует , чем этот "итальянский дизайнер" .
2
21
Ответить
23232561
Я тут главный.
Сразу перейдут к выпуску нива 3 совместно с китайскими партнёрами.
С Москвичом же прокатило)))
6
4
Ответить
16497573
Тюмень
14712405
Теперь продукты питания.Масло будут делать,блины жарить будем.Нах машины,и так пхом походим...
Конечно очень тяжело в холодном складе масло резать.
1
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Я тут главный.
Сразу перейдут к выпуску нива 3 совместно с китайскими партнёрами.
Или нет.
1
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Если бы не март 2014-го то достроили бы завод и выпустили Ниву 2
От этого полуострова одни проблемы...?
14
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2349
Шнива на 136 сил 100% бы зашла
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
5
2
Ответить
Сорок пятый
Томск
будут крупы фасовать
 
2
Ответить
2955041383756
конечно, науки и технологий не хватает для новых моделей. лучше воскресить ооп))) и клепать там франкенштейнов )))) а другой завод сдать в аренду китайцам и прикручивать там колеса на китайские модели ))) хотя почему китайские, там логотип с шильдиком будут от нашего отечества и название более менее на слуху ради которого сняли с производства другую модель.
3
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Избавились от балласта.И правильно
7
3
Ответить
   
Сообщений: 19590
synchro
«Основной профиль деятельности ЭФКО — производство продуктов питания. Недавно холдинг также заявил о планах по выпуску беспилотных авиационных систем — их производство намерены разместить как раз в Тольятти.»- это бл как, а что так можно было??
Растительное масло у них хорошее. Мазик тоже вроде не поганый. Так что им как-то больше веришь что смогут что-то нормальное сделать, чем какому-нибудь Рогозину или прости-господи НАМИ.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
7
3
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Дроны будут выпускать. Рядом завод по их выпуску, расширяют производство.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 13108
"Основной профиль деятельности ЭФКО — производство продуктов питания."

Надо им макароны фасовать в пачки в виде Chevrolet Niva II )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
3
Ответить
Androw
Самара
ПАЛАСИО
А мог Маск Теслы выпускать
Это экономики не целесообразно, даже, если бы не было сво
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Беспилотники нонче тренд.
Ничего не меняется, сначала ружья кирпичем чистят, потом наивно полагают, что конница всех победит, а потом с майонеза срочно кидаются делать беспилотники...
Ну а как бы, как тут вперед смотреть та?, когда все все еще смотрят назад. Так и живем жёпой вперед. Сталина им подавай, квартиры от государства, и шоб трудлагом на 20 лет не зацепило как батю или деда.
Р.С. ходили мы как то у дилера на площадке, а там эта шевроле нива. Сел за руль, и самое сильное впечатление, это просто гора ужасного пластика, везде.
Может оно и к лучшему.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
1
1
Ответить
9099401
KuraLexeR
Месить г0вна хватает кирзовых сапог.
Ну кому-то нужно делать это быстрее, чем делает человек )))
 
 
Ответить
Мося
Хабаровск
2884121
Потому что есть недобросовестные партнеры, типа того же GM, который ушел из России и бросил совместный проект, при этом у ВАЗа не было возможности продолжать, как финансовой, так и правовой. Бренд "Нива" стал снова нашим совсем недавно....
Точно, во всем опять виноваты пиндосы... Причина не в том, что ВАЗ производит ведра не пытаясь конкурировать, не в том, что он живёт за счет постоянных дотаций из государства, не в том, что слово "ВАЗ" у адекватного человека вызывает рвотные позывы...
Виноват всегда кто-то другой.
Может GM понял, что с этими ребятами каши не сваришь и прекратил сотрудничество. Не?
5
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
избавился?
диверсифицировались)) актуальным продуктом: беспилотное..... Гранта-Герань
 
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3329
"-Проклятый Бу Андерссон, всё никак не угомониться, пока всё окончательно не развалит на АВТОВАЗе!"... ;)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
1
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2099
Olsol
Автовазу кто-то давал кредиты под 0%? Не было такого в РФ.
Государство держит АвтоВАЗ на плаву утильсбором и таможенными пошлинами на иномарки. И даже так он не может выпустить ничего вменяемое без помощи французов а теперь китайцев. Ущербный модельный ряд без нормальных моторов и трансмиссий
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6625
Jackson979
Государство держит АвтоВАЗ на плаву утильсбором и таможенными пошлинами на иномарки. И даже так он не может выпустить ничего вменяемое без помощи французов а теперь китайцев. Ущербный модельный ряд без нормальных моторов и трансмиссий
На продукцию ВАЗа хороший спрос. ВАЗ прибыльный.
Гранта не имеет альтернативы на рынке. В его ценовой категории никого и близко нет.
Как и Веста в своей ценовой категории.
Французы, итальянцы, немцы - ездят на мкпп, и нормально. А русским - не кошерно?
Чугунный двигатель Гранты-Весты простой, с большим ресурсом, ремонтопригодный. А если туда турбинку воткнуть - то 150 лс выдаст, то что надо.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2099
Olsol
На продукцию ВАЗа хороший спрос. ВАЗ прибыльный. Гранта не имеет альтернативы на рынке. В его ценовой категории никого и близко нет. Как и Веста в своей ценовой категории. Французы, итальянцы, немцы...
В первую очередь французы, итальянцы, немцы имеют ВЫБОР. Хочешь катай МКПП, хочешь робот, хочешь акпп.
ВАЗ вроде начал продвигаться в этом направлении, но всё заглохло.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6625
Jackson979
В первую очередь французы, итальянцы, немцы имеют ВЫБОР. Хочешь катай МКПП, хочешь робот, хочешь акпп.
ВАЗ вроде начал продвигаться в этом направлении, но всё заглохло.
ВАЗ ставил вариатор Джатко в паре с HR16DE.
Перейдет на китайскио-бельгийский вариатор.
 
 
Ответить
2884121
Мося
Точно, во всем опять виноваты пиндосы... Причина не в том, что ВАЗ производит ведра не пытаясь конкурировать, не в том, что он живёт за счет постоянных дотаций из государства, не в том, что слово "ВАЗ"...
Нет, официальная причина "развода" была другая: наша Родина слегка "поправилась". Начало санкций, так сказать. И, если следовать не Вашим предубеждениям, а фактам, которые я озвучиваю и которые имели место быть (поэтому, собственно, я их и озвучиваю), то получается, что проект был "заморожен" именно после ухода GM с России и выхода их из СП GM-АвтоВАЗ. Т.к. проект был общий, то и права на это детище были общие. ВАЗ не мог сам там хозяйничать. Запуск нового автомобиля - это слишком сложный производственный процесс. В том числе и для Вашего понимания, судя по тому, что Вы пишете...
 
 
Ответить
Мося
Хабаровск
2884121
Нет, официальная причина "развода" была другая: наша Родина слегка "поправилась". Начало санкций, так сказать. И, если следовать не Вашим предубеждениям, а фактам, которые я озвучиваю...
Дядя, ты опять бредишь... Судя по твоим словам и выводам ты работник АвтоВАЗа...
"Запуск нового авто - сложный процесс" - именно по этому ниву делают пол века?!..
Как раз таки сложный процесс он для твоего понимания!.. Почему другие производители в авто индустрии, как-то справляются с этим сложным процессом, а ТАЗ нет?! А не справляется он потому, что нет смысла развиваться, когда такие додики, как ты продолжают эту рухлядь покупать, да ещё и находить оправдание этому...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!