Chevrolet Corvette C8 Stingray — не просто очередное поколение в истории американского спорткара. Автомобиль впервые в серии получил средне-, а не переднемоторную компоновку. Примечательно, что Зора Аркус-Дантов (Zora Arkus-Duntov), которого прозвали «отцом Корвета», еще в 1964 году построил экспериментальный среднемоторный прототип General Motors XP-819 на базе Corvette, однако дальше нескольких экземпляров дело не пошло.
И вот мечта легенды осуществилась (сам Зора Аркус-Дантов покинул наш мир еще в 1996 году). Смена компоновки автоматически означает, что автомобиль перешел в другую лигу. Производитель называет новинку самым хардкорным Корветом в истории. Уже в базовом исполнении он готовится бросить вызов таким грозным спорткарам, как Audi R8 и Porsche 911. В будущем должны появиться еще более подготовленные версии, которые смогут побороться с моделями вроде McLaren 720S и Ferrari F8 Tributo.
Поскольку мотор переместился назад (точнее, в середину, то есть он установлен в пределах колесной базы), то пропорции Корвета существенно изменились. Теперь пассажирский отсек сдвинут вперед сразу на 40 см. В основе силовой структуры кузова лежит алюминиевый каркас. Внешние панели сделаны из стеклопластика. Да, тут нет модного углепластика (вернее, из него изготовлена лишь передняя поперечная балка и усилители в районе ДВС), однако новинка обладает вполне умеренным весом — 1530 кг.
Сменивший место прописки 6,2-литровый атмосферный мотор был слегка модернизирован. Теперь V8 LT2 развивает 497 л.с. и 630 Нм. Соответственно, перед нами самый мощный базовый Corvette за всю историю серии. В будущем появятся и другие версии. Ходят слухи как об оснащении этого же V8 компрессором, так и о создании совершенно нового мотора объемом от 4,2 до 5,5 литра с двумя турбокомпрессорами. Пока же предлагается лишь опция Z51 Performance Package, которая увеличивает отдачу совсем незначительно — до 502 и 637 Нм.
Если говорить конкретнее про новый мотор LT2, то он недалеко ушел от LT1. Среди любопытных архаичностей тут можно заметить всего два клапана на цилиндр. Зато применяется непосредственный впрыск топлива. Главной новацией стала система смазки с сухим картером. Она обладает сразу двумя преимуществами. Во-первых, благодаря этому удается исключить масляное голодание при боковых перегрузках. Во-вторых, так мотор можно установить чуть ниже, благодаря чему снижается центр массы. Кстати, новый Corvette оказался столь низким, что за доплату для него предлагаются специальные передние амортизаторы, приподнимающие кузов на 40 мм, чтобы проехать неровности.
Базовый Corvette LT2 будет оснащаться только 8-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями и задним приводом. Да, больше никакой «механики»! Преселективная трансмиссия разработана совместно с Tremec, которая является традиционным поставщиком КПП для линейки Corvette.
Кстати, упомянутый выше Z51 Performance Package не только дает небольшой выигрыш в отдаче, но и предусматривает наличие целого ряда доработок: адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, увеличенные тормоза, улучшенное охлаждение, более производительная система выпуска, более широкие покрышки, задний спойлер и прочие интересные штуки.
Пока производитель не публикует полные динамические параметры, лишь вскользь упомянув, что Corvette Z51 сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды. Напомним, что речь идет о базовой версии (или почти базовой, все же это данные для Z51 Performance). А ведь экстремальный 765-сильный Corvette ZR1 прошлого поколения выполняет ту же процедуру за 2,85 секунды.
Несмотря на революционную начинку и невероятные амбиции, Corvette останется одним из самых доступных спорткаров на рынке. Наверняка новое поколение подорожает, однако базовая цена останется в пределах $60 000. Вряд ли нужно говорить о том, что обычно среднемоторные купе стоят куда больше. Продажи в США стартуют осенью.