Китайский концерн BYD Auto приступил к мелкосерийному производству спорткаров SS Dolphin — это реплика американского Chevrolet Corvette C1 образца 1958 года.
Необычную машину представили в сентябре 2020-го на автосалоне в Пекине, причем на самом деле ее разработал не BYD, а независимая компания Songsan, выросшая из одноименного байк-клуба. Производство автомобиля ведется совместными усилиями, первый товарный экземпляр Dolphin собрали 6 февраля.
Dolphin сделан по типичной для мелкосерийных машин схеме: покупные агрегаты и самодельное шасси с каркасно-панельным кузовом, где несущая «клетка» сварена из стальных труб, а внешние панели отформованы из композитов.
Экстерьер — отражение Корветта в кривом зеркале. С одной стороны, хромированный декор, панорамное лобовое стекло, спаренные круглые фары буквально воспроизводят облик американской иконы, с другой — пропорции у «китайца» не такие выверенные, как у оригинального Шевроле: передний свес избыточной длины, а боковины выглядят слишком массивными. Но надо понимать, что такие формы предопределены компоновкой агрегатов и соответствием кузова современным требованиям по пассивной безопасности.
Dolphin выпускается как с кузовом кабриолет с матерчатым верхом, так и в варианте купе с жестким верхом. В движение спорткар приводит гибридная бензиново-электрическая установка BYD, построенная вокруг 1,5-литрового турбомотора.
Реплику Корветта планируют продавать по цене 590 000 юаней (=6,8 млн рублей).