На проходящем сейчас в Пекине международном автосалоне китайский стартап Songsan Motors показал две необычные разработки, с которыми хочет найти себе место в нише мелкосерийных экзотических автомобилей.
Первое детище Songsan — это реплика американского спорткара Chevrolet Corvette C1 образца 1958 года, которая называется SS Dolphin. Она сделана по типичной для мелкосерийных машин схеме: покупные агрегаты и самодельное шасси с каркасно-панельным кузовом, где несущая «клетка» сварена из стальных труб, а внешние панели отформованы из композитов.
В экстерьере репликара весьма точно воспроизводится облик американского автомобиля-легенды: спаренные круглые фары, панорамное лобовое стекло, округлые формы кузовных панелей, характерный хромированный декор и двухцветная схема окраски. Пропорции у «китайца», конечно, не такие выверенные, как у оригинального Корветта, — передний свес явно избыточной длины, а боковины выглядят слишком массивными. Но надо понимать, что пропорции предопределены компоновкой агрегатов и соответствием кузова современным требованиям по пассивной безопасности. Заметим, что интерьер у SS Dolphin полностью собственный, к Шевроле отсылают только оттенки обивки (золотистый или ярко-красный) и декоративные вставки из хромированного металла. Комбинация приборов выполнена цифровой, есть медиасистема с планшетным дисплеем.
Dolphin будет выпускаться как с кузовом кабриолет с матерчатым верхом, так и в варианте купе с жестким верхом.
В движение SS Dolphin приводит гибридная бензиново-электрическая установка BYD, построенная вокруг 1,5-литрового турбомотора.
Вторая модель Songsan — это реплика классического немецкого микроавтобуса Volkswagen T1 Bulli 1950 года. В отличие от оригинала, имевшего вагонную компоновку, кузов Songsan сделан по полукапотной схеме. Однако в округлых очертаниях, характерной схеме окраски, панорамном остеклении и некоторых других деталях без труда угадывается знаменитый Bulli. Кузов микроавтобуса Songsan сделан по тому же каркасно-панельному принципу, он вмещает до семи взрослых (посадочная формула 2+3+2). По силовой установке и передней панели салона автомобиль унифицирован с Dolphin.
Реплику Корветта планируют продавать по цене 590 000 юаней (=6,8 млн рублей), цен на копию T1 нет.
Несколько слов о самой компании Songsan. Она выросла из байкерского клуба Lossan MC, который основал китайский мотолюбитель Сяо Лэй (аналог российского «Хирурга» Залдостанова). С 2003 года Сяо Лэй занялся разработкой и изготовлением дорогих кастомных мотоциклов по индивидуальным заказам. Его байки неоднократно побеждали на крупных международных тематических фестивалях. В 2019 году Лэй совместно с американской AM Tech решил заняться производством реплик знаменитых западных автомобилей. Так была основана фирма Songsan Motors.