Австралийская ANCAP, которая занимается изучением пассивной безопасности автомобилей и представляет собой аналог европейской EuroNCAP, 24 мая выложила релиз с результатами испытаний двух автомобилей, продающихся в России. Стало быть, мы просто обязаны в деталях изучить протоколы краш-тестов.
Начнем с Chery Tiggo 8 Pro Max, испытания которой в полном объеме не проводились: инженеры ANCAP изучили машину только в части безопасности пешеходов при их столкновении с моделью, а все остальные результаты взяли от Chery Tiggo 7 Pro Max. «Восьмерка» получила совокупный рейтинг пять звезд при обеспечении защиты водителя и переднего пассажира на уровне 88%, защиты ребенка в детском кресле во втором ряду на уровне 87%, защиты пешехода на уровне 79%, а электронные помощники отработали на 86%.
Вроде бы результаты на четверку с плюсом? Увы, недостаток всех современных рейтингов безопасности (и не только подсчета баллов по различным вариантам методик NCAP) в том, что количество звезд ничего не говорит о свойствах машины в части сохранения жизни и здоровья пассажиров и пешеходов. У Chery Tiggo 8 Pro Max (как и у Tiggo 7 Pro Max) имеются два слабых места. Первое — это высокая нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе о деформируемое препятствие. Сегодня это испытание проводится так: тележку с препятствием и автомобиль разгоняют в направлении друг к другу по одной линии до скорости 50 км/ч и сталкивают с 50-процентным перекрытием со стороны водителя. Проще говоря, речь — об имитации столкновения со встречной машиной. Так вот, при визуализации этого испытания эксперты ANCAP окрасили грудную клетку водителя Tiggo 7 Pro Max (с переносом на Tiggo 8 Pro Max) в коричневый цвет, что означает высокий уровень нагрузки с вероятными множественными переломами. Хуже — только красный цвет, который характеризует крайнюю степень повреждений. Между тем и по итогам другого испытания — удара о столб — Tiggo 7/8 грудная клетка водителя тоже окрашивается в коричневый цвет.
Впрочем, не все так плохо. К примеру, при боковом ударе другим автомобилем водителю Tiggo 7/8 ничего не грозит — все части тела окрашены в зеленый цвет, то есть уровень нагрузок минимальный. Еще одно испытание Чери прошла на твердую четверку — при ударе о жесткий барьер с 100-процентным перекрытием (грубо говоря, о стену) и водитель, и пассажир, сидящий во втором ряду по диагонали от водителя, отделаются синяками от ремней: их грудные клетки окрашены в желтый цвет, а все остальные исследуемые части тела — в зеленый.
Короче говоря, водителям Chery Tiggo 7/8 Pro Max при реальной эксплуатации лучше не выезжать на встречку и не терять управление машиной во избежание бокового удара о столб. А вот если кто захочет врезаться в бетонную стену — пожалуйста: главное — не разгонять автомобиль выше 50 км/ч...
А что Tank 500? Он тоже получил пять звезд, которые сложились из 85% защиты водителя и переднего пассажира, 93% — за защиту ребенка, 81% — за пешехода и 84% — за работу ассистирующей электроники. А что с деталировкой? Оказывается, при встречном столкновении водитель защищен лучше, чем в Чери: его грудная клетка окрашена в желтый цвет, прочие части тела — в зеленый. При ударе в бок другим автомобилем водитель остается полностью зеленым, при ударе о столб его грудная клетка окрашена в оранжевый, который означает средний уровень нагрузок. Оранжевым эксперты ANCAP окрашивают грудную клетку пассажира во втором ряду при ударе о стену, при этом у самого водителя она останется желтой. Прочие исследуемые части тела водителя и пассажира в описанных испытаниях Tank 500 зеленые. Таким образом, в целом и водитель, и пассажиры в Танке 500 защищены лучше, чем в Chery Tiggo 7/8 Pro Max.
Поскольку мы редко обращаемся к теме пассивной безопасности, отметим еще пару недавних примеров испытаний в австралийской NCAP. Пикап Mitsubishi Triton хотя и получает те же пять звезд, сильно травмирует пассажира второго ряда при фронтальном ударе о стену: грудная клетка коричневая, а тазовая область и того хуже — красная. Hyundai Kona, кажется, совершил невероятное, получив всего четыре звезды. Что там такое? Оказывается, при фронтальном ударе о стену у водителя коричневой становится не только грудная клетка — красным окрашивают тазовую область! При этом при фронтальном ударе о движущуюся навстречу деформируемую тележку грудная клетка водителя, оба бедра и левая голень окрашены оранжевым, у пассажира бедра — оранжевым, а остальное — зеленым.
В общем, пожелаем всем водителям быть внимательнее и не попадать в аварии, дабы не быть упакованными в черный мешок.