«Зеленая линия» вместо «1/3–1/3–1/3»: правительство РФ спасает Chery от утильсбора, а АВТОВАЗу — плохо!

«Зеленая линия» вместо «1/3–1/3–1/3»: правительство РФ спасает Chery от утильсбора, а АВТОВАЗу — плохо!

28 Мая 2025 | 15953 просмотра

Наши постоянные читатели нередко упрекают нас в чрезмерном, на их взгляд, внимании к утильсбору: неужели нет более интересных тем? Интересные темы, особенно производственные, конечно, есть. Однако развитие подавляющего большинства из них связано именно с утильсбором. Как-никак именно с помощью него правительство РФ фактически регулирует цены на новые автомобили — в сторону их увеличения — и создает предпосылки к изменению ассортимента представленных на нашем рынке марок и моделей — в сторону его сокращения. В последнее время утильсбор активно используется и для формирования конкурентной среды АВТОВАЗа: автопроизводители, у которых имеются мощные возможности по лоббированию своих интересов, допускаются в тесный конкурентный круг.

О новой схеме формирования конкурентной среды АВТОВАЗа мы скажем ниже, а пока перечислим компании по выпуску легковых машин, чьи возможности по защите собственных интересов всегда были сильны. К числу таких мы смело относим непотопляемый «Автотор», сумевший в полной мере извлечь «законодательную» выгоду из своего географического положения, и «Соллерс», на базе УАЗа создающий мощный производственный комплекс. С недавних пор в элитный клуб автомобильных компаний, представители которых открывают двери самых высоких кабинетов российской власти, вступила и… Chery. Точнее, не сама китайская фирма, а ее российский партнер, который выкупил бизнес Volkswagen — завод, импорт, дистрибуцию запчастей и пр.

Напомним, что на финальной стадии переговоров главным интересантом сделки был назван один из дилеров. Меж тем официально владельцем бизнеса стала компания «Арт-Финанс». Саму «Фольксваген Груп Рус» после смены собственника переименовали в АГР, а позже появилась целая россыпь связанных с АГР компаний — АГК, «АГР Тех», АГМР, АГРЛ. Вошел в периметр интересов АГР и «Автозавод АГР» в Санкт-Петербурге — бывшее предприятие Hyundai, переданное российскому собственнику с опционом, то есть с возможностью возврата, а заодно — и бывший завод GM в Шушарах. Интересно, что сегодня сведения о двух учредителях АГР скрыты от публики на основании Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Однако нужно смотреть не на имена, явки и фамилии, а на возможности владельцев по защите своих интересов. Возможности эти, как оказалось, у АГР ничуть не слабее, чем у АВТОВАЗа. Напомним, что в прошлом году президент отечественного автогиганта Максим Соколов пролоббировал новую схему ежегодного увеличения утильсбора через Валентину Матвиенко, а та — через Владимира Путина. Так вот, теперь в АГР нашли способ противостоять тлетворному воздействию «утиля» на свой бизнес.

Напомним читателям Дрома, что в наших статьях мы неоднократно предлагали ввести двухлетний мораторий на выплату утильсбора для всех без исключения автомобильных заводов России либо сформировать новые предложения по его взиманию. Вряд ли в правительстве читают наши заметки, однако в прошлом году, как мы сообщали, на верхнем этаже российской власти активно разрабатывали и обсуждали так называемое постановление «1/3–1/3–1/3». Смысл его заключался в том, чтобы компенсировать заводам ту часть утильсбора, которая не покрывается баллами локализации за выпускаемые модели. Треть этого остатка предлагалось компенсировать за счет инвестиций в перезапуск завода после ухода иностранных инвесторов, еще треть — за определенный объем расходов на операционную деятельность и еще треть — за инвестиции в компонентное производство. За те несколько месяцев, что проект постановления обсуждали в правительстве, конфигурации схемы часто менялись, в том числе и доли компенсации за то или иное направление деятельности: кроме «1/3–1/3–1/3» рассматривались и другие варианты, при этом неизменным оставался главный принцип — заводу компенсировали непокрываемую баллами часть «утиля» при одновременном достижении целей по всем трем направлениям. Короче говоря, «1/3–1/3–1/3» сдали в утиль, но вместо нее появилось нечто лучшее — схема с условным названием «зеленая линия». Что же это такое?

В общих чертах принцип компенсации утиля по «зеленой линии» куда проще, чем по схеме «1/3–1/3–1/3». Для завода, который будет признан «перезапущенным» в новых условиях, то есть уже после начала украинских событий, предлагается ввести льготный период, в течение которого для полной компенсации утильсбора не нужно достигать установленной Минпромторгом планки на текущий год. Напомним, что в 2026 году эта планка составляет 3701 балл. В течение льготного периода для перезапущенного завода установят заниженные требования к локализации моделей для полной компенсации утильсбора. К примеру, для возврата 647 400 рублей «утиля» на модель с мотором от литра до двух потребуется ее локализация не в 3701 балл, а, скажем, всего 1500 баллов. Различные варианты этой схемы обсуждаются в правительстве уже несколько месяцев — оговариваются сроки льготного периода, принцип формирования льготной шкалы (судя по всему, она будет прогрессивной) и т. д. Отметим, что 1500 баллов или почти столько набирают сейчас даже модели, собираемые отверткой. Пример: еще не вставшему на конвейер Москвичу 8, который должен был доехать до дилеров в августе прошлого года, но по состоянию на май нынешнего года остается в подвешенном состоянии, начислили 1362 балла: 1295 — за НИОКР, которым отчитался завод «Москвич», и 67 — за модуль «ЭРА-ГЛОНАСС».

С какого времени начнется льготный период? С момента заключения нового Специального инвестиционного контракта (СПИК). А что значит «нового»? В прямом смысле — для «зеленой линии» не будут модернизироваться СПИКи, заключенные иностранными инвесторами, покинувшими РФ. В случае с АГР это СПИК «Фольксваген Груп Рус». Что касается новизны СПИКа по дате заключения, вероятно, здесь нам пригодится недавно принятый Госдумой «закон о такси»: новый СПИК — это значит заключенный после 1 марта 2025 года.

Судя по всему, постановление правительства о «зеленой линии» выйдет в ближайшее время. Дело в том, что о новых СПИКах планируется объявить на Петербургском экономическом форуме, который запланирован с 18 по 21 июня. В то же время, как нам подсказывают наши конфиденты, без принятого постановления (только под обещания правительства) новые специальные инвестиционные контракты заключены не будут. По крайней мере, если говорить о главном выгодоприобретателе «зеленой линии», которым, как нетрудно догадаться, и стала компания АГР. Некоторые наши собеседники именно владельцев АГР называют инициаторами разработки и применения «зеленой линии». Согласитесь, чтобы пролоббировать такое постановление, нивелирующее схему выплаты утильсбора, инициированную президентом АВТОВАЗа Максимом Соколовым, нужно иметь доступ в самые высокие кабинеты, а может быть, и в тот кабинет, что выше всех остальных.

Само собой, «теневым» выгодоприобретателем «зеленой линии» становится китайская компания Chery, которая налаживает на предприятиях АГР выпуск моделей нескольких брендов: Tenet — в Калуге (на бывшем заводе VW), Jaecoo — на бывшем заводе GM в Санкт-Петербурге. Надо думать, что и бывший завод Hyundai без своей модели Chery не останется. Понятно, что все эти три завода АГР с легкостью будут признаны «перезапущенными».

Чтобы АГР и другие интересанты смогли успеть заключиться до ПМЭФ-2025, разработчикам «зеленой линии» нужно действовать чрезвычайно оперативно. Впрочем, как подсказывают нам наши коллеги, постановление в общих чертах уже прошло согласование в Министерстве экономического развития и Министерстве финансов, так что к третьей декаде июня вполне можно успеть.

Следует предположить, что привлеченной стороной к СПИКу АГР может стать одно из подразделений Chery в России. По крайней мере, китайская компания официально объявила о создании в Калуге научно-исследовательского центра. Предположим, что ключевой (а может быть, и единственной) задачей этого НИОКР-центра Chery станет генерирование баллов за НИОКР. Дело в том, что именно с помощью этих баллов можно будет практически полностью покрывать обязательства по «зеленой линии». Таким образом, у Chery появляется возможность еще год-два, а то и три сохранять в России отверточную сборку, не инвестируя в производство. В наших условиях, когда все меняется каждый день, это может стать уникальным конкурентным преимуществом в борьбе за российский рынок. Справедливости ради отметим, что, по данным наших собеседников, представители Chery, обсуждая будущее завода в Калуге, заявляют о намерении возродить сборку со сваркой и окраской кузовов как минимум.

Как нетрудно догадаться, АВТОВАЗу от «зеленой линии» ничего не светит, кроме ущерба. Если в текущих условиях, без льгот по оплате утильсбора, дилеры и так продают Chery Tiggo 4 калужской сборки по цене Весты, да еще и с рассрочкой половины суммы на два года, то с «зеленой линией» Чери может просто раздавить АВТОВАЗ. Нет сомнений, что лоббисты из Тольятти прилагают сейчас все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы сорвать принятие «зеленой линии». Однако желание некоторых сил (в том числе и правительственных) перезапустить заводы после ухода прежних владельцев, вероятно, окажется сильнее, ибо это желание диктуется не производственной, а политической необходимостью.

Теперь перечислим других возможных выгодоприобретателей «зеленой линии», оговорившись, что мы не располагаем критериями, по которым завод может быть признан «перезапущенным». Вероятно, в этот термин будут вложены несколько параметров, которые станут полем маневра для Минпромторга.

Если «перезапущенным» признают «Автотор», то здесь снова в плюсе Chery, потому что в Калининграде уже вовсю идет сборка Омоды. Кроме того, тут выпускают две модели Jetour, которые, правда, двигает на нашем рынке не представительство Chery, а другое юридическое лицо. Выгоду «Чери» и «Автотора» от «зеленой линии», непременно, разделит фирма «Рэкс-Моторс», которая продвигает в России бренд KGM (SsangYong). «Рэкс-Моторс» уже заявляла официально, что «Автотор» станет сборочной площадкой. О сборке автомобилей Changan на «Автоторе» широко пока не говорится, однако, по нашим данным, договор уже заключен. Официальной коммуникации на этот счет у российского представительства Changan с дилерами пока не было, однако неофициальная была. Скорее всего, «перезапустят» бывший завод Mercedes-Benz, и это снова на руку Chery, ибо там планируется локализация Exeed (отверточная сборка уже идет). А вот завод Haval в Тульской области вряд ли может рассчитывать на новый СПИК, и в этом смысле особую ценность для Haval приобретает сотрудничество с калужским заводом ПСМА, который находится под управлением «Автомобильных технологий». Раньше мы писали, что Haval M6, собранные в Калуге отверточным методом, уже давно поставляются дилерам и что в середине лета планируется переход на сборку по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. Наши конфиденты подсказывают, что подготовка идет стахановскими темпами и первоначальный план по запуску CKD в части сроков остается в силе.

Наконец, ответим на вопрос: что сулит «зеленая линия» рядовым покупателям? Как ни странно, исходя из той информации, которой располагает наша редакция на сегодняшний день, влияние «зеленой линии» представляется в целом положительным: конкуренция на рынке усилится, да и возможности по ценообразованию у производителей станет больше. Не исключим и еще одного потенциального целительного воздействия «зеленой линии»: именно она может подвигнуть к возобновлению российской сборки некоторые ушедшие бренды, да и вообще оживить инвестиционный климат в автомобильной промышленности.

Комментарии

   
Сообщений: 18738
Для покупателей будет интереснее, если цены хотя бы на 1/3 станут ниже, а не то кто кого спасает
Продам уши от мертвого осла.
653
17
Ответить
юрий
Красногвардейский
Все просто-больше себе в карман будут ложить.Не верю что потребителю дёшевле будут продавать.
385
19
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Чисто по человечески интересно, где это чудо училось, если не понимает что здоровая и правильная конкуренция это благо. Он элементарных вещей не понимает или за дураков всех держит. Максим интересный пассажир в нашей жизни.
300
19
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7981
И что-то изменится для покупателей?
Конечно нет.
Речь лишь о том в какой пропорции поделят содранную с покупателя шкуру.

Вступило от овец прошение в Приказ:
"Что волки-де совсем сдирают кожу с нас". -
"О плуты! - Слон кричит. - Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?"
А волки говорят: "Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать". -
"Ну то-то ж, - говорит им Слон, - смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском".
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
240
12
Ответить
Name R
ПАЛАСИО
Для покупателей будет интереснее, если цены хотя бы на 1/3 станут ниже, а не то кто кого спасает
Да мнение условного покупателя тут вообще не учитывается в этой цепочке.

p.s.:
Сергей, интересно было бы брать комментарии у тех, кто "на земле" так сказать.
Спасибо!
90
22
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
Дело ясное, что дело темное))) По-факту, все эти телодвижения ложатся на наши плечи и кошельки...
121
6
Ответить
     
Сообщений: 2756
Сергей, с автопромом всё понятно) Небольшие изменения возможны, но предпосылок к глобальным изменениям нет и пока не предвидится.
Как идёт процесс выпуска книги по ГАЗу ? Ориентировочные сроки есть ?
19
9
Ответить
da-fomin
Новосибирск
юрий
Все просто-больше себе в карман будут ложить.Не верю что потребителю дёшевле будут продавать.
Дешевле может и не будет, но хотя бы выбор останется, а не только жигули
13
50
Ответить
BrickGamer
Надеюсь, приходит понимание, что дальше отверточной сборки в нынешних условиях никакой инвестор заходить не будет.
134
9
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4527
Name R
Да мнение условного покупателя тут вообще не учитывается в этой цепочке.

p.s.:
Сергей, интересно было бы брать комментарии у тех, кто "на земле" так сказать.
Спасибо!
Вы хоть новость читали? Там вариаторы отъезжают, до 22 года вообще машины на вариаторе в такси не брали, так как вариатор - сомнительная коробка при высоких нагрузках, а тут накупили китайских, и невероятно удивлены, что они отъезжают не вывозя по 100к в год наматывать.
Про "гарантийный ремонт" - это ведь "в пользу бедных", значит выполняют гарантийные обязательства. И да, отзывные компании - также считаются "гарантийным ремонтом", недавняя отзывная тойоты - 100% автомобилей приехали на "гарантийный ремонт"?
23
63
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13868
ПАЛАСИО
Для покупателей будет интереснее, если цены хотя бы на 1/3 станут ниже, а не то кто кого спасает
:-) для покупателя будет интересно, чтобы курс рубля вернулся к 30 за зеленый, тогда тогда можно было бы привезти то что хочется за адекватный ценник, а не то, что эти кровопийцы под назвпнием автопром навязывают
119
14
Ответить
     
Сообщений: 2756
nico_PCM
Вы хоть новость читали? Там вариаторы отъезжают, до 22 года вообще машины на вариаторе в такси не брали, так как вариатор - сомнительная коробка при высоких нагрузках, а тут накупили китайских, и невероятно...
Ночная смена подъехала ?
46
18
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 153607
Цифры гоняют как на деревянных счетах туда-сюда, а работать так никто и не хочет.
Ничего более из статьи не вытекает.
139
2
Ответить
     
Сообщений: 2269
АвтоВАЗ вместо того чтоб думать о перспективных моделях С-класса и кроссоверах на их платформе , думают об утиле и как на этой почве продавать дальше Весты по 2 ляма .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
155
9
Ответить
31374543
Евгений из СПб
:-) для покупателя будет интересно, чтобы курс рубля вернулся к 30 за зеленый, тогда тогда можно было бы привезти то что хочется за адекватный ценник, а не то, что эти кровопийцы под назвпнием автопром навязывают
Советую сейчас по возможности везти, долго валюте так низко болтаться не дадут, бюджету не выгодно.
77
6
Ответить
     
Сообщений: 2269
Евгений из СПб
:-) для покупателя будет интересно, чтобы курс рубля вернулся к 30 за зеленый, тогда тогда можно было бы привезти то что хочется за адекватный ценник, а не то, что эти кровопийцы под назвпнием автопром навязывают
Предпосылок к этому нет , по крайней мере в ближайшие несколько миллионов лет , пока солнце горит .
37
8
Ответить
BrickGamer
Евгений из СПб
:-) для покупателя будет интересно, чтобы курс рубля вернулся к 30 за зеленый, тогда тогда можно было бы привезти то что хочется за адекватный ценник, а не то, что эти кровопийцы под назвпнием автопром навязывают
Такого не будет никогда. Это означает, что даже относительно невысокая зарплата 100К - это три килобакса. А 150К - уже пять килобаксов. Экономика не потянет такое, нет такого экспорта, чтобы это обеспечить.
71
16
Ответить
Александр
Новосибирск
Кручу, верчу... а в конечном итоге всё оплатит покупатель.
56
4
Ответить
  
Сообщений: 12437
Так уже сказали же, что не допустят честной конкуренции для защиты "отечественного" производителя.
Важно быть, а не казаться.
52
6
Ответить
Alexey
Бийск
BrickGamer
Такого не будет никогда. Это означает, что даже относительно невысокая зарплата 100К - это три килобакса. А 150К - уже пять килобаксов. Экономика не потянет такое, нет такого экспорта, чтобы это обеспечить.
Откуда ты знаешь что потянет наша экономика? По некоторым оценкам с 22 года из России выведено 4.5трл.долларов.
Может некоторым товарищам Олиг. скромнее жить начать
58
17
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4527
SandroNN
Ночная смена подъехала ?
Да, запчасти вам привезли, спешите.
16
61
Ответить
Данил
Тюмень
Сергей, спасибо за обзор. Я далёк от этой темы, но материал выглядит добротным.
16
9
Ответить
16397858
СССР в свое время китайцам заводы бесплатно строил, чертежи атомной бомбы бесплатно передали, а они теперь нос воротят
30
14
Ответить
Из статьи можно заключить, что схлестнулись владельцы АГР с владельцами АвтоВАЗа за закрытие рынка от конкурентов.
Только для рядового покупателя в результате выгоды никакой не будет.
Чтобы была выгода для рядового покупателя нужно убирать утиль сбор и снижать пошлины - тогда неожиданно даже продукция АвтоВАЗа подешевеет (дешевле же она на внешних рынках, чем в РФ).
72
6
Ответить
alkon
так вот кто назначил Утиль, Путин через Матвиенко, еу я не удивлен, никогда в нем не сомневался, в его поступках
44
9
Ответить
Сергей Арбузов
Name R
Да мнение условного покупателя тут вообще не учитывается в этой цепочке.

p.s.:
Сергей, интересно было бы брать комментарии у тех, кто "на земле" так сказать.
Спасибо!
Ваша правда и об этом пишем время от времени - к сожалению, не в таком объёме как хотелось бы...
14
4
Ответить
Сергей Арбузов
SandroNN
Сергей, с автопромом всё понятно) Небольшие изменения возможны, но предпосылок к глобальным изменениям нет и пока не предвидится.
Как идёт процесс выпуска книги по ГАЗу ? Ориентировочные сроки есть ?
SandroNN, добрый день! Есть сроки, но не по ГАЗу. Ближайшей книгой будет "МЗМА. Исторические заметки" с 1943 по 1956 годы - это Выпуск IV Автопрома СССР. 31 мая приступаем к вёрстке иллюстративного блока. Как выйдет из типографии, могу известить - напишите мне на почту sarbuzov@yandex.ru ГАЗ - пока в дальней перспективе, но есть. Потому что у нас что ни модель - ни одного исследования, начиная с "Победы" и далее по списку...
16
3
Ответить
Сергей Арбузов
Данил
Сергей, спасибо за обзор. Я далёк от этой темы, но материал выглядит добротным.
Даниил, добрый день! Благодарю! Доброе слово и кошке приятно. Заходите на Дром почаще!
33
3
Ответить
da-fomin
Дешевле может и не будет, но хотя бы выбор останется, а не только жигули
Чтобы получать максимум прибыли, нужно выпускать максимальный шлак по максимально высокой цене.
А жадность свою владельцы АГР уже показали ценами на свои Солярисы.
Собственно и Москвичи изначально пытались продавать, если не ошибаюсь, за 2.6млн.
Сдерживает сейчас такое буйство олигархата только конкуренция со стороны китайских производителей. Но для них рынок серьезно прикрыли поборами.
35
5
Ответить
BrickGamer
Надеюсь, приходит понимание, что дальше отверточной сборки в нынешних условиях никакой инвестор заходить не будет.
Это не важно, главное кто и сколько получает прибыль, а не какое-то развитие отрасли.
16
3
Ответить
Сергей Арбузов
16397858
СССР в свое время китайцам заводы бесплатно строил, чертежи атомной бомбы бесплатно передали, а они теперь нос воротят
Многое чего передавали бесплатно, например, д****нтацию на ГАЗ-51 и на ЗИС-150 - по распоряжению тов. Сталина. Заводы строили НЕ бесплатно - у меня в прошло мгоду статья была на эту тему по архивам как раз
15
5
Ответить
Евгений из СПб
:-) для покупателя будет интересно, чтобы курс рубля вернулся к 30 за зеленый, тогда тогда можно было бы привезти то что хочется за адекватный ценник, а не то, что эти кровопийцы под назвпнием автопром навязывают
Торгаши нам всегда говорят, что в повышении цен виноват курс доллара.
Но курс доллара сейчас не выше, чем до 22г, а цены выше в 2-4 раза - видимо виноват не курс доллара, а торгаши.
69
9
Ответить
Александр
Москва
юрий
Все просто-больше себе в карман будут ложить.Не верю что потребителю дёшевле будут продавать.
Класть!
20
4
Ответить
Bakotinus
Много комплектующих на Вазе от Chery. Видимо чери использует это, чтобы продавить правительство для снижения утиля. Типа, либо снижайте, либо Автоваз встанет.
17
6
Ответить
Им
Пушкино
Какой корявый, неудобочитаемый текст
19
23
Ответить
6234614
Планы на наши деньги строят
18
4
Ответить
А может к нам везти эти машины по цене продажи на Родине у себя в Китае + транспортные расходы ? P.S. Ну раз мы "дружим" с Чайной - почему бы и нет ? ....
17
5
Ответить
два учредителя скрыты? не нашли подставных бомжей типа Фунта из "рога и копыта"?
16
4
Ответить
John 23 John
ssw ssw
Торгаши нам всегда говорят, что в повышении цен виноват курс доллара.
Но курс доллара сейчас не выше, чем до 22г, а цены выше в 2-4 раза - видимо виноват не курс доллара, а торгаши.
Сейчас утиль виноват.
16
6
Ответить
29013975
Статью не читал, что там лада снова подорожает?
19
8
Ответить
1686530
Хабаровск
Пожелаю удачи чери
11
13
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Ну наконец то там додумались о том, что уже третий год куча людей пишет на всех площадках где обсуждается утиль…
7
5
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Вообще интересное кино, если раменская утиля будет полной у всех новых игроков, то вот как раз это и простимулирует китайцев заходить с заводами.

И дает надежду на некоторое снижение цен… если в процессе конкуренции с полной компенсацией утиля китайцы скинут цены на 400-500к то ВАЗу ж…а
Его монополию пости до 2х миллионов покинут до полутора… и прийдется ВАЗу закатывать губу и цены и на Весту и на гранту…

Очень надеюсь, что так и будет.

А кроме того, китайцы правильно сделали, что решили работать через наших «заводопребретателей» так как те пролоббируют…
Собственно вся эта схема с покупкой заводов «за 1 рубль» по ходу для того и делалась, что бы получить мощности «бездвоздмездно, то есть даром» (с) сова )
13
3
Ответить
Dongan
Закулисные войны за "возвращенный утиль"
Однако, при покупке китайца тут, конечный владелец платит утиль, а заводу возвращается утиль потом, но завод свой утиль покупателю не вернет. Так что все эти спики, ниокры, и прочее аббревиатурное- не для нас.
Да и потом, денег много не бывает, мытьем катаньем берут же.... Кто, ну кто же откажется от денег!?)))
Просто местные китайцы будут чуть медленее дорожать
32
2
Ответить
20600327
Хабаровск
Впечатляет, что у АГР куча фирм прокладок и посредников и не одна из этих контор ничего не производит, как и головная контора. При этом прокручивается миллионы денег. Как это работает? Бабки из воздуха.
27
3
Ответить
   
Сообщений: 24
Dongan
Закулисные войны за "возвращенный утиль" Однако, при покупке китайца тут, конечный владелец платит утиль, а заводу возвращается утиль потом, но завод свой утиль покупателю не вернет. Так что...
Ровно та же ситуация с ВАЗом все деньги за утиль им возвращают, но Соколов из цены утиль не убирает. ООО как а зачем итак покупают же)) более того если принять во внимание доклад НАМИ о реальном уровне локализации на вазе, окажется что бабки ВАЗ вообще не должен получать ООО как. Но эту ситуацию продолжают замалчивать.
36
4
Ответить
Mike
Владивосток
В общем, опять всё подорожает.
Отнеситесь к этому с пониманием.
14
1
Ответить
9512755
Новосибирск
Даёшь - Низкие цены!!!! Получаешь повышение продаж!!!)))))) Всё просто!!!)))
13
 
Ответить
Борис
Липецк
ssw ssw
Торгаши нам всегда говорят, что в повышении цен виноват курс доллара.
Но курс доллара сейчас не выше, чем до 22г, а цены выше в 2-4 раза - видимо виноват не курс доллара, а торгаши.
Не может быть!
4
2
Ответить
онСамый
Красноярск
Эх.. Когда то в Эмиратах авто продавали дешевле чем с завода, а ведь просто меняли нефть на авто и для своих граждан делели цену ниже на эти авто..
Тут ключевое кто свои граждане, а кто не свои.
27
3
Ответить
Борис
Липецк
Levin86
Ровно та же ситуация с ВАЗом все деньги за утиль им возвращают, но Соколов из цены утиль не убирает. ООО как а зачем итак покупают же)) более того если принять во внимание доклад НАМИ о реальном уровне...
И при этих очевидных фактах каким-то немыслимым образом существует целая армия адептов вазовёдер, слепо несущая свои потом заработанные денежки. Да их в россии еще лет на 100 припасено.
18
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2207
юрий
Все просто-больше себе в карман будут ложить.Не верю что потребителю дёшевле будут продавать.
Потребителю будут продавать за столько за сколько он будет брать)))))) Независимо ни от чего. А если баланс прямых затрат, минимально приемлемой маржи не сложится - продавать не будут. Все предельно просто. А баланс накрутки-товарооборота всегда будет стремится к максимальной прибыли продавца за определенный период.
7
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Alexey
Откуда ты знаешь что потянет наша экономика? По некоторым оценкам с 22 года из России выведено 4.5трл.долларов.
Может некоторым товарищам Олиг. скромнее жить начать
Ну не загибай уж! 4.5 трлн долл это более 400 трлн рублей, ващет! Как раз весь бюджет страны за три года. Все вывезли?
7
10
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Александр
Класть!
Красть...
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7726
ПАЛАСИО
Для покупателей будет интереснее, если цены хотя бы на 1/3 станут ниже, а не то кто кого спасает
13 - это к утильсбору относится, а он в цене тоже 13.
Цены в мире в долларах считают. Т.е. ценник в первую очередь от курса рубля зависит.
У нас и растаможка в долларах считается. И НДС на импорт от цены по курсу (20% от суммы стоимость авто + таможенная пошлина + акциз)
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2207
Name R
Да мнение условного покупателя тут вообще не учитывается в этой цепочке.

p.s.:
Сергей, интересно было бы брать комментарии у тех, кто "на земле" так сказать.
Спасибо!
А ведь между прочим очень неплохой результат, да еще и в такси! Т.е. китайцы в 2 раза хуже, но и в 2 раза дешевле! Все по чесноку, честные авто за свои деньги)))))))
Ну а если с земли, есть 2 единицы спецтехники, японская 2000г., в 2013 брали. и китайская 2015 брали новой. Пробег у обоих не велик, тысяч по 40-50 у нас накатали, у японской+ "обкаточные по японии" 190. В основном моточасы. Ценник при покупке +- одинаков. Ломается и та и другая, но по разному.
Японец за это время - движка 160 т.р. 2 недели простоя. Тормоза не качались - 2 недели простоя, в итоге вырезали систему абс. Сейчас периодически глохнет по непонятной причине. Ищем-с....
Китаец - турбина, 23 т.р. Масло кидать начала, неделя доставки(машина оставалась в работе), пол-дня замены. Разлетелся подвесной подшипник, + погибли шкворня. 8т.р., неделя простоя из которых 5 дней доставка запчастей.
Мелочные ремонты тоже были, у япа больше, но тут понятно, возраст. Всего не упомнишь.
Запчасти на китайца есть буквально до последнего болтика, под заказ, берем в Ебурге, там по наличию. Доставка 4-5 дней, ценники приемлемые, все подходит. За исключением подвесного поломок блокирующих эксплуатацию не было. Да и с разлетевшимся подвесным походу не одну неделю отходил..... Шибко страшный был, ни одного шарика не осталось.....
Поэтому для работы - только китай. Тем более под наездниками. За равную стоимость конечно.
11
8
Ответить
Артем
Иркутск
Дромомучитель
Дело ясное, что дело темное))) По-факту, все эти телодвижения ложатся на наши плечи и кошельки...
"Коней на переправе не меняют" - во всей красе. И походу эту лошадку загонят, пока она не сдохнет.
4
 
Ответить
не эксперт
Кузнечики
Anton/irk
А ведь между прочим очень неплохой результат, да еще и в такси! Т.е. китайцы в 2 раза хуже, но и в 2 раза дешевле! Все по чесноку, честные авто за свои деньги))))))) Ну а если с земли, есть 2 единицы...
Так всегда же было понятно. Китай - одноразовая поделка за мелкий прайс. Сломалась - выкинул, взял другую. Ну как шуруповёрт не за 10 а за рубль. Просто сверху накрутили налогов и вместо того чтобы скинуть железку и с аванса взять другую, надо впрягаться в автоипотеку ради прокорма некоторых представителей импортонезамещённого сословия.
13
1
Ответить
9043414
Томск
Евгений из СПб
:-) для покупателя будет интересно, чтобы курс рубля вернулся к 30 за зеленый, тогда тогда можно было бы привезти то что хочется за адекватный ценник, а не то, что эти кровопийцы под назвпнием автопром навязывают
30 за зеленый - легко. Деноминацией рубля, например в 10 раз.
3
7
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ssw ssw
Чтобы получать максимум прибыли, нужно выпускать максимальный шлак по максимально высокой цене. А жадность свою владельцы АГР уже показали ценами на свои Солярисы. Собственно и Москвичи изначально пытались...
Так вот же они, китайцы, тоже выгодоприобретатели. Если бы не они, вообще бы трешак был полный
2
2
Ответить
10835736
Москва
BrickGamer
Надеюсь, приходит понимание, что дальше отверточной сборки в нынешних условиях никакой инвестор заходить не будет.
У них какие то влажные мечты о собственном производстве и гран точке за 15 штук баксов)))
 
5
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 19313
"с «зеленой линией» Чери может просто раздавить АВТОВАЗ".

Тот, кто "в теме" - поставьте плюс, кто ждёт не дождётся этого счастливого момента.
13
7
Ответить
Alexey
Бийск
Айлбибек Терминаев
Ну не загибай уж! 4.5 трлн долл это более 400 трлн рублей, ващет! Как раз весь бюджет страны за три года. Все вывезли?
Ну дак экономической темой поинтересуйся. На 1 канале такого не расскажут. Олиг. уже с марта месяца стонут что курс не реальный должен 100₽ бакс стоить. Это вывод не за год а за 3,5года. А у нас как-бы сво идет. Вообще по идеи лавочку прикрыть должны были.
7
3
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 19313
Что вы накинулись на китайские варики? 150 отъезжают - и ладно. Большинство за десять лет в лучшем случае так катают. За это время сама машина успевает устареть. Лучше давайте вспомним массово "отрыгивающие" сухие ДСГ на начальных пробегах в начале 10-х годов у ВАГа. Про движки и турбины можно не упоминать. Или "это другое"? У китайцев, в большинстве случаев - копии доработанных немецких и японских моторов и коробок. Они не экспериментируют на потребителях, и их нервах, как это делали европейцы и японцы.
20
9
Ответить
him541
Новосибирск
Цены на Автомобили снизятся, - 600 тыс. руб на Утиль сбор + конкуренция сильно увеличится
 
4
Ответить
Orion24
Красноярск
Схематозы надоели уе с перекладыванием денег из одного кармана в другой где сначала "заплатите утильсбор" а потом "компенсируйте утильсбор", очередной отбор денег у населения.
12
1
Ответить
константин
Соликамск
him541
Цены на Автомобили снизятся, - 600 тыс. руб на Утиль сбор + конкуренция сильно увеличится
Это когда у нас цены снижались на авто,не помню такого периода,москвич 3 не всчёт,следующий шаг,автоваз продавит какой либо закон,что бы покупали только их продукцию и опять накинет цену.
5
2
Ответить
 
Сообщений: 7726
Сиид
Что вы накинулись на китайские варики? 150 отъезжают - и ладно. Большинство за десять лет в лучшем случае так катают. За это время сама машина успевает устареть. Лучше давайте вспомним массово "отрыгивающие"...
Там еще фордовский проблемный повершифт был, который Гетраг в девичестве.
И который таки допилили, и ставят на Чери массово.
8
4
Ответить
700548710
Им
Какой корявый, неудобочитаемый текст
Согласен. Я только 1/3 и осилил. Такой большой объем информации дромочитатеоям ни к чему.
2
3
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Name R
Да мнение условного покупателя тут вообще не учитывается в этой цепочке.

p.s.:
Сергей, интересно было бы брать комментарии у тех, кто "на земле" так сказать.
Спасибо!
Здесь же на драме куча статей про то что китайчатина не ломается и не гниет?
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7726
ssw ssw
В случае АвтоВАЗа все ещё хуже. Запуск Искры на платформе Логана был запланирован ещё Рено, чтобы избавиться от наработок АвтоВАЗа из прошлого. Это из той же темы про закрытие конструкторского бюро. ...
По устному приказу Бу Андерсена на «АвтоВАЗе» была ликвидирована научно-техническая библиотека, насчитывавшая 600 тыс. единиц хранения. «АвтоВАЗ» не стал передавать в центральную библиотеку Тольятти (Библиотека Автограда) свои фонды, несмотря на просьбу последнего. Кроме прикладных нужд библиотека являлась уникальным носителем информации о развитии научной и инженерной мысли советских и российских автомобилестроителей.
5
11
Ответить
BrickGamer
Olsol
По устному приказу Бу Андерсена на «АвтоВАЗе» была ликвидирована научно-техническая библиотека, насчитывавшая 600 тыс. единиц хранения. «АвтоВАЗ» не стал передавать в центральную библиотеку Тольятти (Библиотека...
Ну это какая-то ерунда. Книги представляют собой материальный актив, который подлежит бухгалтерскому учету и имеет свою стоимость. Никакой актив невозможно списать, утилизировать, продать без письменного приказа по организации.
11
3
Ответить
    
Сообщений: 1167
Короче чёто мутят нам не совсем понятное...
5
 
Ответить
16223919
Логичное предположение...сейчас планка утиля настолько высока, что её и не пытаются достичь...Чери бренды новый родили для нас изначально для обхода возможных санкций (они активно лезут на рынок Италии и Испании - есть что терять).
Если "новые Чери" местной сборки попадут под компенсацию утиля, то возможно какое-то снижение цен на них...в принципе по ценам на Хавал и конкурентов видно, что отечественная сборка на цену влияет.
В общем - я за...
7
1
Ответить
Вадим Варенцов
Сергей Арбузов
да ладно! :-) автомейл со ссылкой на КА со ссылкой на пресс-службу... Они уже опровергали это месяца 1,5 назад после нашей новости. Посмотрим, сколько Хсайтов 2025 года выпуска (особенно "семёрок") будет продано во II квартале, кхе-кхе...
+ Закон о локализации такси. Я не удивлюсь если xcite вместе со всеми перечисленными вами в статье марками проведут по нему.
3
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3006
16397858
СССР в свое время китайцам заводы бесплатно строил, чертежи атомной бомбы бесплатно передали, а они теперь нос воротят
Ну так и СССР давно уж нет...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
8
1
Ответить
     
Сообщений: 2756
Сергей Арбузов
SandroNN, добрый день! Есть сроки, но не по ГАЗу. Ближайшей книгой будет "МЗМА. Исторические заметки" с 1943 по 1956 годы - это Выпуск IV Автопрома СССР. 31 мая приступаем к вёрстке иллюстративного...
Добрый! Не мне как Горьковчанину все эти вазы и москвичи так себе :) Хватит интернетовских экскурсов)
А вот на счет "ни одного исследования" интересно, казалось, всё изучено вдоль и поперек и осталось просто систематизировать и подать материал.
 
1
Ответить
Вадим Варенцов
Сергей Арбузов
да ладно! :-) автомейл со ссылкой на КА со ссылкой на пресс-службу... Они уже опровергали это месяца 1,5 назад после нашей новости. Посмотрим, сколько Хсайтов 2025 года выпуска (особенно "семёрок") будет продано во II квартале, кхе-кхе...
И если прошвырнутся по объявлениям то можно найти x кросс 7 2025 года в одном только Пскове их 13 штук продаётся вот одна из них https://auto.drom.ru/pskov/xci...
1
2
Ответить
Сергей Арбузов
Вадим Варенцов
Есть и другая инфа по xcite наводящая на мысль о продолжении выпуска. Это скрин с вк группы Xcite x кросс 7. Согласитесь было бы странно участвовать в таких мероприятиях марке находящейся на стадии ликвидации....
А здесь как раз Тигго 8 - её могут оставить в отичиет от 7, но мы посмотрим, всё покажут цифры за II квартал. Мы же видим не только сколько машин продаётся, но и где они собраны и в каком году. В общем, в любом случае будем освещать эту отвёрточную сборку
1
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
nico_PCM
Да, запчасти вам привезли, спешите.
Классный Премаси,еще ездить и ездить,супостаты совсем зажрались,почти новые авто на свалку!
3
1
Ответить
Сергей Арбузов
Вадим Варенцов
+ Закон о локализации такси. Я не удивлюсь если xcite вместе со всеми перечисленными вами в статье марками проведут по нему.
Вряд ли, по части Хсайта я пока пессимист
2
 
Ответить
Сергей Арбузов
SandroNN
Добрый! Не мне как Горьковчанину все эти вазы и москвичи так себе :) Хватит интернетовских экскурсов)
А вот на счет "ни одного исследования" интересно, казалось, всё изучено вдоль и поперек и осталось просто систематизировать и подать материал.
С огорчением вижу, что Вы не только не читали мою книгу по УльЗИСу-УАЗу, но и, видимо, не читали даже моих исторических статей на ДРоме, некоторые из которых - как раз по ахривам, исследовательского характера. К примеру, 2 материала в прошлом декабре, привязанные к 40-летию выпуска установочной партии 2108. Повторюсь: нет ни одного исследования по ГАЗу - ни по одной модели, ни по одному историческому периоду.
С приветом, Сергей
1
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Olsol
13 - это к утильсбору относится, а он в цене тоже 13.
Цены в мире в долларах считают. Т.е. ценник в первую очередь от курса рубля зависит.
У нас и растаможка в долларах считается. И НДС на импорт от цены по курсу (20% от суммы стоимость авто + таможенная пошлина + акциз)
В евро пошлины считают
4
 
Ответить
2518102
Grigoriysarovsky52
Чисто по человечески интересно, где это чудо училось, если не понимает что здоровая и правильная конкуренция это благо. Он элементарных вещей не понимает или за дураков всех держит. Максим интересный пассажир в нашей жизни.
Для кого благо? Вот кто то сказал вам "благо" и уцепились.
Вот продаете вы картошку, в чем для вас благо если у вас появятся конкуренты?
2
3
Ответить
2518102
Name R
Да мнение условного покупателя тут вообще не учитывается в этой цепочке.

p.s.:
Сергей, интересно было бы брать комментарии у тех, кто "на земле" так сказать.
Спасибо!
почему хозяева таксопарков не берут ладу? или там еще хуже?
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2207
не эксперт
Так всегда же было понятно. Китай - одноразовая поделка за мелкий прайс. Сломалась - выкинул, взял другую. Ну как шуруповёрт не за 10 а за рубль. Просто сверху накрутили налогов и вместо того чтобы скинуть...
Так теперь вопрос что лучше? Купить камри за 4 или чери за 2? Чери пройдет 150, камри 300. Есть над чем подумать. Сэкономленные 2 млн на депозите дадут 1млн за три года. Т.е. на чери через 3 года придется добить всего 1млн, да еще и тачан всяко что то стоить будет. Ну и 150 тыс и 3 года, авто всегда на гарантии, в камри все равно за 6 лет и 300 тыс вкладываться придется. Увы, при таком раскладе экономика за китай.
3
8
Ответить
     
Сообщений: 2756
Сергей Арбузов
С огорчением вижу, что Вы не только не читали мою книгу по УльЗИСу-УАЗу, но и, видимо, не читали даже моих исторических статей на ДРоме, некоторые из которых - как раз по ахривам, исследовательского характера....
Ваши статьи по другим автозаводам, я как раз читал и по ГАЗу как раз удили отсутствие
2
 
Ответить
16397858
autodoctor
Ну так и СССР давно уж нет...
Все обязательства СССР взяла на себя Россия, в том числе и оплата долгов, то есть когда долги платить СССР это Россия а когда заводы строить в обратку это уже другое
7
 
Ответить
11461675
Хабаровск
Olsol
По устному приказу Бу Андерсена на «АвтоВАЗе» была ликвидирована научно-техническая библиотека, насчитывавшая 600 тыс. единиц хранения. «АвтоВАЗ» не стал передавать в центральную библиотеку Тольятти (Библиотека...
Поясните, пожалуйста, как 600 тыс.единиц хранения сказались на качестве и прочем АВТОВАЗОВСКИХ поделок?
3
 
Ответить
700548710
Дмитрий
Здесь же на драме куча статей про то что китайчатина не ломается и не гниет?
Зато сколько комментов о надёжности пруля с пробегом 200 тыс км, с уже замененным двигателем на контракт)))
1
4
Ответить
700548710
16223919
Логичное предположение...сейчас планка утиля настолько высока, что её и не пытаются достичь...Чери бренды новый родили для нас изначально для обхода возможных санкций (они активно лезут на рынок Италии...
А что Хавал сильно подешевел что ли? М6 как был от 2 лямов так и стоит. Джолион идёт вроде как от 2,3 ляма. Зато к примеру нелокализованный Чери Тиго 4 Про дорест можно купить за 1,7 ляма, а новый за 2 ляма. Так что локализация Хавала ни о чем не говорит. Цены тоже не хотят опускать.
5
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2954
Я вот не понимаю почему производителям компенсируют утиль, а они его всё равно в цену включают?
6
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
700548710
Зато сколько комментов о надёжности пруля с пробегом 200 тыс км, с уже замененным двигателем на контракт)))
Так не надо с пробегом 200 брать,еще и после наших российских наездников,они и за 20 тк ее умотают
1
1
Ответить
Сергей Арбузов
SandroNN
Ваши статьи по другим автозаводам, я как раз читал и по ГАЗу как раз удили отсутствие
Дело в том, что я ГАЗом занимался только вскользь: по книге УльЗИС-УАЗ в связи с ГАЗ-69 и ГАЗ-62, + когда изучал документы КИМ-10 и 10-52 - до сентября планирую в НН в архив поехать, смотреть документы ГАЗа за 39-41 гг. То есть работа "около ГАЗа" идёт, но непосредственно по моделям ГАЗа - пока нет. Кстати говоря, вопрос: а вот лично Вам какой период истории завода наиболее интересен и какие модели? У меня в перспективе - ГАЗ-М-73 (в связке с Москвичом-410), ГАЗ-56 и ГАЗ-62 (есть задумка сделать книгу с условным названием "Грузовики-призраки"). Другое дело, что, повторюсь, не исследована даже тема "Победы", по остальное - вообще молчу...
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13868
BrickGamer
Такого не будет никогда. Это означает, что даже относительно невысокая зарплата 100К - это три килобакса. А 150К - уже пять килобаксов. Экономика не потянет такое, нет такого экспорта, чтобы это обеспечить.
:-) никогда не говорите никогда....
А по существу, все понимают, что в текущих реалиях это нереально, но помечтать то можно...
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13868
ssw ssw
Торгаши нам всегда говорят, что в повышении цен виноват курс доллара.
Но курс доллара сейчас не выше, чем до 22г, а цены выше в 2-4 раза - видимо виноват не курс доллара, а торгаши.
Неискоренима привычка всегда и везде искать виноватых.....
Выноваты все, кто с момента старта цен на авто в космос берут их по этому ценнику, а в кубе виноваты те, кто сейчас берет эти авто с привлечением заемных средств от банков.
4
1
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
2518102
Для кого благо? Вот кто то сказал вам "благо" и уцепились.
Вот продаете вы картошку, в чем для вас благо если у вас появятся конкуренты?
Тут только в школу товарищ. Вы на конечной. Здравствуй неадекватность.
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2756
Сергей Арбузов
Дело в том, что я ГАЗом занимался только вскользь: по книге УльЗИС-УАЗ в связи с ГАЗ-69 и ГАЗ-62, + когда изучал документы КИМ-10 и 10-52 - до сентября планирую в НН в архив поехать, смотреть документы...
Про период это очень открытый вопрос.
Вот когда я учился (до 2005 года), был очень популярен по телевизору директор Пугин, а потом устроившись на завод (проработав 3,5 года) более опытные коллеги сказали, что при Видяеве было лучше. Но это надо понимать, что разговоры в курилке, хоть и с начальниками цеха.
Так же с моделями и периодами, я могу думать, что хорошо знаю модель и период, а копнув глубже, может оказаться, что "не все так однозначно".
В целом опять же интересен период Видяева/Пугина. Только ли нехватка денег не дала пустить в серию модели 3105/04 и иже с ними. ГАЗ 69 передали в качестве братской помощи Ульяновску или освобождали место? Как появилась АКПП на Чайке?
В общем вопросов много )
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2756
Сергей Арбузов
Дело в том, что я ГАЗом занимался только вскользь: по книге УльЗИС-УАЗ в связи с ГАЗ-69 и ГАЗ-62, + когда изучал документы КИМ-10 и 10-52 - до сентября планирую в НН в архив поехать, смотреть документы...
Сейчас более внимательно прочитал.
Грузовики ГАЗ для меня это эМка, ГАЗ-51/53 и т.д., шишка с продолжениями садко и т.д. А вы вон 56 и 62 раскопали.
Не глядя в тырнет предположу, что 62 это прародитель 66. 56 что то с двускатным задним мостом, м-73 даже не не предполагаю.
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2338
BrickGamer
Такого не будет никогда. Это означает, что даже относительно невысокая зарплата 100К - это три килобакса. А 150К - уже пять килобаксов. Экономика не потянет такое, нет такого экспорта, чтобы это обеспечить.
С окончанием СВО часть санкций снимут. Экспорт увеличится, а через несколько лет, глядишь, вернёмся в прежнюю жизнь.
1
1
Ответить
Сергей Арбузов
SandroNN
Сейчас более внимательно прочитал.
Грузовики ГАЗ для меня это эМка, ГАЗ-51/53 и т.д., шишка с продолжениями садко и т.д. А вы вон 56 и 62 раскопали.
Не глядя в тырнет предположу, что 62 это прародитель 66. 56 что то с двускатным задним мостом, м-73 даже не не предполагаю.
1) "Так же с моделями и периодами, я могу думать, что хорошо знаю модель и период, а копнув глубже, может оказаться, что "не все так однозначно"." - - - - а какая одноначность может быть, если по ГАЗу ни одного исследований нет, а самое адекватно и достоверное, но. увы очень общее и справочное собрано в двух книгах Коли Маркова по полноприводным - по легковым и грузовым? Больше ничего адекватного и соответствующего в историческом смысле - именно в части развития хронологии по ГАЗу просто не опубликовано. Исследования - это дорого, по архивам ходят 5 человек сейчас - усё... Да, естьк нижка Орлова-Падерина по "Победе", но это, скорее художественная реконструкция, сделанная с большой любовью к заводчанам и участникам событий. А исследований нет.
2) М-73 - это "машина для механизатора", 2 образца, оба - 2-местные, на базе М-402, точнее, одного из его опытных образцов.
3) ГАЗ-69. По передаче на УАЗ - 2 причины, связанные между собой: 1 - к моменту передачи ГАЗ-69 на УАЗ в Ульяновск с ПАЗа уже переехала "буханка", которую проектировали на шасси ГАЗ-69. 2 - да, не хватало места на ГАЗе. То есть они его не освобождали, а просто передали, потому что ГАЗ выпуска ГАЗ-69 очень крохотными тиражами.
По ГАЗ-69 была статья (я по истории на Дроме вообще около 70 статей сделал):
1) https://www.drom.ru/info/misc/...
2) по ГАЗ-62 - я там в паре подписей ошибся, хах, так и забыл исправить, но всё же: https://www.drom.ru/info/misc/...
3) Ну и про 469-й! Моя слабость :-) https://www.drom.ru/info/misc/...
1
 
Ответить
9125050
Разрешат больше капусты стричь, снижать цены не дадут
1
 
Ответить
Dmitrii
Бийск
АвтоВазу плохо всегда, китайцы сами того не желая, защищают нас от неистовых аппетитов нашего автопрома в плане роста цен.
 
 
Ответить
Михаил Светлов
Debwer
АвтоВАЗ вместо того чтоб думать о перспективных моделях С-класса и кроссоверах на их платформе , думают об утиле и как на этой почве продавать дальше Весты по 2 ляма .
Немного не так. О перспективных моделях пусть "думает" рынок. А ВАЗ вторичен и подстраивается. И не только ВАЗ, а вообще все :)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1198
ПАЛАСИО
Для покупателей будет интереснее, если цены хотя бы на 1/3 станут ниже, а не то кто кого спасает
тесный конкурентный круг... весьма все убого и бесперспективно для нас
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1198
Grigoriysarovsky52
Чисто по человечески интересно, где это чудо училось, если не понимает что здоровая и правильная конкуренция это благо. Он элементарных вещей не понимает или за дураков всех держит. Максим интересный пассажир в нашей жизни.
выше батенька смотреть нужно, он лишь исполнитель
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1198
Alexander_Ch
И что-то изменится для покупателей? Конечно нет. Речь лишь о том в какой пропорции поделят содранную с покупателя шкуру. Вступило от овец прошение в Приказ: "Что волки-де совсем сдирают кожу...
вот уже более ста лет они соревнуются в том как отнять и поделить
2
 
Ответить
700548710
А что Хавал сильно подешевел что ли? М6 как был от 2 лямов так и стоит. Джолион идёт вроде как от 2,3 ляма. Зато к примеру нелокализованный Чери Тиго 4 Про дорест можно купить за 1,7 ляма, а новый за 2 ляма. Так что локализация Хавала ни о чем не говорит. Цены тоже не хотят опускать.
Ну Ф7 и Н7 стоят 3,5 и 3,8 лямов...что дешевле прямых конкурентов в лице Атласа, Тигго8, Т2.
Локализация у них была изначально при выводе на рынок, поэтому сразу вышли с привлекательными ценами.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2756
Сергей Арбузов
1) "Так же с моделями и периодами, я могу думать, что хорошо знаю модель и период, а копнув глубже, может оказаться, что "не все так однозначно"." - - - - а какая одноначность может...
"1 - к моменту передачи ГАЗ-69 на УАЗ в Ульяновск с ПАЗа уже переехала "буханка", которую проектировали на шасси ГАЗ-69"

Ну вот сроду бы не подумал, что на ПАЗе (для меня, это чисто автобусный завод был) зарождалось что-то легковое в целом и буханка в частности.
 
 
Ответить
Сергей Арбузов
SandroNN
"1 - к моменту передачи ГАЗ-69 на УАЗ в Ульяновск с ПАЗа уже переехала "буханка", которую проектировали на шасси ГАЗ-69"

Ну вот сроду бы не подумал, что на ПАЗе (для меня, это чисто автобусный завод был) зарождалось что-то легковое в целом и буханка в частности.
А всё потому, что Вы не читали книгу "УльЗИС-УАЗ. Исторические заметки", ахаха :-)
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2756
Сергей Арбузов
А всё потому, что Вы не читали книгу "УльЗИС-УАЗ. Исторические заметки", ахаха :-)
Всех книг не перечитать )
 
 
Ответить
Grigoriysarovsky52
Тут только в школу товарищ. Вы на конечной. Здравствуй неадекватность.
Я так понимаю вы за конкуренцию.
Т.е. если за вашей женщиной начнет ухаживать другой мужик. Воспримите это позитивно, это же конкуренция и морду бить не полезете (надо же честно конкурировать).
А что в школе говорят на счет того, что крупные корпорации скупают более мелкие? Зачем гугл скупает соцсети, мессенджеры и прочие? Почему свои не создает, а покупает уже готовый продукт?
Или к примеру зачем ВАГ держит ауди, фольцваген и шкоду?
А если посмотреть на бенефициаров торговых сетей, вроде сетей много, а хозяин один.
 
 
Ответить
Dmitrii
АвтоВазу плохо всегда, китайцы сами того не желая, защищают нас от неистовых аппетитов нашего автопрома в плане роста цен.
да, хорошая побочка. Скоро их локализованные марки типа эксида будут продаваться лучше когда все ноу-неймы уйдут с рынка
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром