В последнее время автопроизводители все чаще переходят на использование странных и непонятных индексов. К примеру, в 2017 году Audi представила новую систему обозначений, которая до сих пор многих сбивают с толку: цифры как-то связаны с мощностью, но эта связь настолько непрозрачна и нелогична, что запомнить ее весьма непросто. Теперь о подобной реформе объявил и Cadillac.
Впервые новая система обозначений появится на 8-местном кроссовере XT6. Рядом с шильдиком XT6 будет расположено число 400, обозначающее примерный крутящий момент в Нм. В данном конкретном случае подразумевается использование 3,6-литрового мотора с отдачей 314 л.с. и 373 Нм. Значение округляется в большую сторону.
В таком подходе удивляют сразу две вещи. Во-первых, американцы не используют в обиходе ньютон-метры: крутящий момент они измеряют в фунт-футах. Из этого следует, что жителям США будет гораздо сложнее понять смысл этого обозначения, чем, к примеру, россиянам или гражданам других стран с метрической системой.
Во-вторых, прежде производители не применял такой подход. В качестве обозначения они обычно используют указание объема или некого индекса, символизирующего объем (BMW и Mercedes-Benz уже давно в большинстве случаев не указывает реальный литраж, но по давней традиции используют иерархию с примерным обозначением согласно объему аналогичного по мощности бензинового атмосферного мотора).
В дополнение к этому в индексе будет использоваться буква «T», если мотор оснащен турбокомпрессором. То есть автомобиль с 2,0-литровым турбомотором, чей крутящий момент тоже составит в районе 360 Нм, получит обозначение 400T.
Внедрение новой системы связано с более широким распространением гибридных моделей и подготовкой электрических Кадиллаков. На первых указание объема станет сбивать с толку, поскольку электромотор в таком случае учитываться не будет, во втором и вовсе писать будет нечего.
Пока сложно сказать, как новые индексы воспримут автомобилисты. Но в такой системе хотя бы есть какая-то логика.