Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве
24 Октября 2018 | 14239 просмотров
Полное наименование мероприятия — Busworld Russia powered by Autotrans 2018. Это международная автобусная выставка, в России она проходит во второй раз, первая была в 2016 году (они чередуются по годам с Комтрансом).
Busworld-2018 вышел скромным, но уютным: экспонаты разместили плотненько, отчего создавалась иллюзия насыщенности. Организаторы гордо говорят про 84 компании из 14 стран. На самом же деле бал вновь правили два крупных российских завода — ГАЗ и КАМАЗ. Точнее, предприятия, входящие в эти промышленные группы. Volgabus показал одну машину. Приехал и белорусский МАЗ, который такие события обычно не пропускает. Остальная часть экспозиции — «мелкосерийники» и продавцы «китайцев» и немножко «турков», которых выставили изрядно, но как-то не очень озаботившись информационной поддержкой. Типа, есть прайс-лист, что еще нужно?
А вот посетителей пришло много. Причем это, по преимуществу, публика при галстуках, с характерной чиновничей походкой и не менее характерными полнотой и одышкой. Региональные министры, распределяльщики бюджетных потоков, чиновники всяких администраций. От таких людей, как правило, и зависит благополучие производителей автобусов, от грамотно составленных условий госзакупок, от личных связей. Их мало интересовали беспилотники, а вот электробусы осматривал почти каждый. Благо, электробусов на выставке было немного, а товарных так и вовсе два-три. Видимо смелую авантюру Москвы по закупке сразу 200 электробусов по контрактам жизненного цикла другие города восприняли как тренд и руководство к действию.
На выставке все ожидали увидеть новое поколение беспилотника «Матрёшка» от Волгабаса. Напомним, что некоторое время назад мы сообщили о закрытии проекта вследствие разрыва отношений руководства Волгабаса с большинством контрагентов. Директор завода опроверг нашу информацию и распространил в СМИ открытое приглашение на презентацию новой «Матрёшки» в рамках Busworld-2018. Увы, это мероприятие не состоялось, «Матрёшки» на стенде Волгабаса не было. Ни новой, ни даже старой.
Чуть подробнее об экспонатах мы рассказываем в подрисуночных подписях.
Электробус КАМАЗ уже известен москвичам. Но на КАМАЗе делают и станции ультрабыстрой зарядки с зарядным током до 500 Ампер!
Единственный тип батарей, способных работать с такими токами — литий-титанатные
Технология эта новая, ей всего несколько лет, поэтому статистики выхода из строя тяговых АКБ при ультрабыстрой зарядке пока нет
Но в кулуарах инженеры признаются, что сами не верят, что при постоянных высокотоковых зарядках батареи протянут долго
Вместе с НАМИ КАМАЗ продолжает работу над полностью автономным автобусом. Говорят, что уже есть успехи: построено четыре экземпляра, они тестируются, даже зимой уже были опыты движения
В беспилотном режиме автобус разгоняется до 10-15 км/ч, но потенциально способен ехать все 40 км/ч. Но стопроцентной автономности (пятого уровня) он пока не обеспечивает. В последних экземплярах сделали климат-контроль салона и водяной очиститель наружных камер машинного зрения
В качестве сенсоров используются не только видеокамеры, а, кажется, вообще все известные ныне системы, включая лидары. Одних ультразвуковых датчиков тут 16 штук!
Волгабас показал эффектный электробус СитиРитм-12Е с заявленным запасом хода в 300 км. На стенде один из работников завода сообщил, что реально он проезжает 200 км, с включенным отопителем или кондиционером и полной загрузкой
Для ультрабыстрой зарядки он не оптимизирован, поэтому в Москву такому электробусу пока рано
В отличие от предыдущей модели (точнее, концепта, который показывали год назад в Гостином дворе) тут немного изменили дизайн и поставили два электродвигателя по 120 кВт вместо одного. Создатели называют их мотор-колесами, но на самом деле из ступиц двигатели вынесены на ось
Аккумуляторы на новом СитиРитме почему-то литий-железо-фосфатные, видимо, из-за их относительно низкой цены. Но, опять же, зарядка в режиме «буста» на таких АКБ вряд ли возможна
От трехфазной промышленной сети в 380Вольт электробус заряжается минимум 5 часов. А вот по дизайну этому СитиРитму равных на выставке не было! Если дело дойдет до серийного производства, такие электробусы станут украшением любого города
Главная новинка автобусного филиала МАЗа — двухсекционная машина-«гармошка» МАЗ 216 с толкающим приводом. Управлять таким автобусом сложно, особенно зимой, но компоновочно он выигрывает у тех, кто исповедует «тянущую» философию привода (там двигатель располагается в первой секции)
МАЗ 216 построен на «фирменных» агрегатах — 326-сильный мотор Mercedes, коробка передач Allison, а узел сочленения — от немецкой фирмы Hubner. Машина получилась чуть короче аналогичной ЛиАЗовской, но заявленная вместимость почти такая же, 171 человек
Португальская фирма Caetano предлагает не готовые электробусы, а только шасси с полным набором агрегатов, но без батарей
Сделано шасси отменно, но и стоит так же — от 150 000 евро
В России у Caetano вряд ли есть шанс сделать успешный бизнес.
Компания Транспортные системы уже показывала свой концепт — электробус с питанием… от прицепа!
В постоянно подключенном прицепе находятся аккумуляторы, небольшая батарея размещена так же на крыше самого автобуса, на всякий случай. Прицепы можно заряжать отдельно и подвозить на маршруты эксплуатации по мере необходимости
Переподключается он быстро, хотя силовой коннектор особого доверия не внушает. Но вот с точки зрения манёвренности это плохое решение. Впрочем, для города с его фиксированными маршрутами и отсутствием необходимости ездить задним ходом — почему бы и нет?
Прототип собран очень качественно, кабина водителя отделена зеркальной стеной, а рабочее место водителя расположено на удобном высоком подиуме
Сейчас создатели этой машины «прощупывают рынок»
Важное преимущество предложенной компоновки – возможность эксплуатации электробуса на межгородских маршрутах, оборудованных пунктами замены прицепов
Туристический Yutong T 122 HDH с обновленным дизайном в России демонстрируется впервые
ЭлектроГАЗель от фирмы Спецавтоинжиниринг нашим читателям уже знакома. Несмотря на высокую цену, машина производится, ее покупают. Продано уже пять штук
Недостатки первого экземпляра, как говорят, устранены, усилитель руля теперь работает на любой скорости. Но эта машина больше не позиционируется как продукция ГАЗа, это самостоятельный продукт Спецавтоинжиниринга
Anadolu Isuzu — крупный турецкий производитель автобусов
Турки пытаются «прощупать» российский рынок междугородников и в этом они вполне могут потягаться с китайцами, хотя цены у турецких автобусов выше
Новый MAN Lion's Coach — один из претендентов на звание европейского «автобуса года»
Эффектный туристический лайнер ГАЗ Cruise 2.0 получил обновленный экстерьер, более мощный кондиционер и систему ADAS
Газовский Вектор Next 8.8 — это удлиненный до 8,8 метров кузов, в результате чего вместимость выросла до 65 человек
Пресс-релиз гласит: «Автобус представлен в модификации «Доступная среда»: оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, задние дверь и накопительная площадка имеют низкопольное исполнение, а ширина дверного проема составляет 0,9 м»
На самом деле «механическая аппарель» — это просто приставные траки, которые никак не фиксируются и которые нужно вручную всякий раз доставать и убирать
Опытный беспилотник ГАЗовцы в данном случае представили как обычный электромобиль. Они не скрывают, что это еще очень сырая машина и о немедленном производстве речи не идёт. Это тот же самый экземпляр, что уже показывали пару месяцев тому назад на Московском автосалоне
ГАЗ гордо объявил о том, что почти все его городские автобусы соответствуют требованиям требованиями программы «Доступная среда»
Цельнометаллическая ГАЗель Next 4,6 теперь производится с новым задним мостом, рассчитанным на нагрузку в 4,6 тонны. Она может перевозить 22 человека (16 сидячих) и комплектуются дисковыми тормозами на всех колесах
Ankai — новое имя на нашем рынке. Машина эта с эпигонским «сетровским» дизайном, разумеется, из Китая. Но сделана неплохо, а стоит вообще очень конкурентно — $129 000. Это, на секундочку, за двенадцатиметровый «турист» в очень хорошей комплектации, с мотором 336 л.с. и вместимость 52 человека
Ankai А8 уже получил российский ОТТС, хотя ввезено всего две машины, третья ожидается в декабре. Продажи дилер из Екатеринбурга планирует начать в 2019 году
Царь-автобус от ЛиАЗа, сочлененный 621367
Мосты и трансмиссия — ZF, а вот двигатель отечественный, ЯМЗ 536
Как и МАЗ, он сделан по «толкающей» схеме, с двигателем в задней секции
Вместимость варьируется от 162 до 201 человека
Белорусский МЗКТ, производящий автобусы под маркой Нёман, привез в Москву образцы городских «маршруток», построенных на базе Iveco Daily. Производится примерно 100 таких автобусиков в год, больше половины из которых продается в Россию
Автобус Нёман предлагается теперь с увеличенной колесной базой, до 4750 мм, это на 40 см больше, чем ранее
Фирма Раритэк из Набережных Челнов раньше делала автобусы на МАЗовском шасси. А теперь переходит на китайское
Показали первый экземпляр, еще полностью собранный в Китае, но уже имеющий «русское» название Lotos 105
Это десятиметровый городской автобус на 33 пассажира, у него есть версии с моторами на метане, причем как на сжатом, так и на сжиженном
Собирать его будут по полному циклу, с полным изготовлением кузова, включая окраску и катафорез
Ну показали и показали. Всё равно эти автобусы не поедут в условный Смоленск, Киров или Барнаул. Внедрять беспилотный космос посреди покосившихся бараков - абсурд. Люди скоро лошадей будут запрягать.
В этих городских автобусах присесть негде. Такой большой, а сидячих мест очень мало. Просто не проработанность салона на лицо. Вариант с прицепом бред, кто это вообще придумал.
Скорей бы электробусы в Красноярск запустили. Хотя бы как альтернатива метро. Глядишь и городе почище стало
На время универсиады запустят для заморских гостей, закончиться универсиада снова древние рыдваны выпустят на дороги для местного быдла, ой простите, населения.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.
Лучше бы сделали как троллейбус и при возможности хоба поехал как электробус ну мало ли что
в чем смысл? Делать троллейбус,а значит подготавливать для него инфраструктуру, но чтобы в какой то момент он смог поехать своим ходом? Т.е. по сути сделать технику в 2 раза (условно) дороже.
ЭЛектробусы как раз про то, чтобы сделать ОТ чище и возможно выгоднее без лишних вложений.
Посмотрел. Вроде бы отечественный производитель представлен. И автобусы тебе, и электробусы. Есть повод порадоваться?
Ан нет! Наши диванные эксперты тут же весь этот коррупционный распил разоблачили в пять секунд)))
Какой то идиот даже на лошадь собрался пересаживаться...
Посмотрел. Вроде бы отечественный производитель представлен. И автобусы тебе, и электробусы. Есть повод порадоваться?
Ан нет! Наши диванные эксперты тут же весь этот коррупционный распил разоблачили в пять секунд)))
Какой то идиот даже на лошадь собрался пересаживаться...
В том то и дело, что он представлен только на выставках, ну в Москве и Питере будут ездить такие, а Вы в других городах посмотрите что ездит, 30 летние корейцы, немцы, ПАЗы которым на покой уже пора.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.
За пределами этих выставок, в жизни в автобусах чуть грустнее. Инфа 100%
Ну эти автобусы изначально были так сделаны по салону. "нанотехнологии" позволяющие сделать хороший салон были и 30 лет назад (и 40к) и даже внешний вид для автобуса "классический" не плох. Агрегаты для автобусов (ДВС МКПП/АКПП тоже можно сделать ремонтируемые и заменяемые, но на фото НЕ агрегаты).
Лучше бы на выставке показали бы "ремкоплекты" для нормальных автобусов. Тупо "новые агрегаты для старых автобус" работающие на газу и т. п., а не прицепы с батарейками для беспроводных троллейбусов. По сути и новые тормозные системы и т. п. могли бы быть.
А по сути пропагандируют "кручение конвеера" и какамулятор-мобили работающие на маршрутах жёстких и нагруженных где по факту проще кинуть провода как и любую инфраструктуру (водопровод, канализацию, ... электричество).
Какамуляторный беспроводной троллейбус в городе для меня аналогичен "сливной яме" как какамулятору какашек вместо нормальной центральной каналии.
Дромовчане, каковы ваши прогнозы, когда эти самые электробусы РЕАЛЬНО выйдут на улицы? Не для утехи москвичей, не в качестве концепта в одном экземпляре, а чтоб и в Амурске, и в Сочи и везде.
Дромовчане, каковы ваши прогнозы, когда эти самые электробусы РЕАЛЬНО выйдут на улицы? Не для утехи москвичей, не в качестве концепта в одном экземпляре, а чтоб и в Амурске, и в Сочи и везде.
Ты его габариты в живую представляешь? Эта повозка в 90% поворотов в на сочинских дорогах не впишеться. Так, по адлеру вокруг парка кататься и всё
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
"В беспилотном режиме автобус разгоняется до 10-15 км/ч... Но стопроцентной автономности (пятого уровня) он пока не обеспечивает... В качестве сенсоров используются не только видеокамеры, а, кажется, вообще все известные ныне системы, включая лидары. Одних ультразвуковых датчиков тут 16 штук!"
Похоже, за основу взяли китайский робот-пылесос. Пылесосу тоже можно указать траекторию движения и он может объезжать препятствия...
В том то и дело, что он представлен только на выставках, ну в Москве и Питере будут ездить такие, а Вы в других городах посмотрите что ездит, 30 летние корейцы, немцы, ПАЗы которым на покой уже пора.
Выставки для того и предназначены, чтобы показать новые модели, концепты и макеты. А вопросы к старым пазикам в регионах адресовать надо не к производителям, а к муниципалитетам.
Дромовчане, каковы ваши прогнозы, когда эти самые электробусы РЕАЛЬНО выйдут на улицы? Не для утехи москвичей, не в качестве концепта в одном экземпляре, а чтоб и в Амурске, и в Сочи и везде.
Когда у городов будут деньги, чтобы их купить, это же очевидно.
Лучше бы сделали как троллейбус и при возможности хоба поехал как электробус ну мало ли что
Не только сделали, а уже и эксплуатируются - http://gazeta19.ru/index.php/o...
Примерно половина маршрута как троллейбус, вторая половина на аккумуляторах.
в чем смысл? Делать троллейбус,а значит подготавливать для него инфраструктуру, но чтобы в какой то момент он смог поехать своим ходом? Т.е. по сути сделать технику в 2 раза (условно) дороже.
ЭЛектробусы как раз про то, чтобы сделать ОТ чище и возможно выгоднее без лишних вложений.
Смысл в отсутствии необходимости строительства инфраструктуры в новых районах.
У нас два маршрута с ними - примерно половина маршрута с проводами, вторая на аккумуляторах.
России надо как Штатам, уже начинать жёстко прикрывать свой рынок от китайцев! Начиная с автобусов и грузовиков. Все российские новые автобусы уже отлично выглядят и неплохо сделаны! А, иначе, китайцы задемпингуют, и опять все наши заводы закроются... :(
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
Скорей бы электробусы в Красноярск запустили. Хотя бы как альтернатива метро. Глядишь и городе почище стало
Один автобус с утра прогрелся и передвигается по маршруту,во дворы не заезжает,лишних движений не делает,обслуживает сотни и тысячи людей-если перевести в расход топлива,загрязнение среды на пассажир/километр,то никакому гибриду и электричке не догнать
России надо как Штатам, уже начинать жёстко прикрывать свой рынок от китайцев! Начиная с автобусов и грузовиков. Все российские новые автобусы уже отлично выглядят и неплохо сделаны! А, иначе, китайцы задемпингуют, и опять все наши заводы закроются... :(
В этих городских автобусах присесть негде. Такой большой, а сидячих мест очень мало. Просто не проработанность салона на лицо. Вариант с прицепом бред, кто это вообще придумал.
Вот если бы были автобусы-грузовики и каких других стран дешевле, при хорошем качестве, то - да. А когда на всём рынке только один продавец постоянно продаёт что-то за пол-цены, это мошенник! Либо: товар ворованный; товар с дефектом; всё - хорошо, но за углом ждут его подельники и вас ограбят и убьют. Иначе он разорится! -Вот это нынешний Китай... :)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
Как-то так получается, что кроме Китая делать дешевле никто не умеет. Странно, да? И куда не копнете - раздули из Китая мировую фабрику, монополиста по выпуску всего. Что в этом хорошего?
В этих городских автобусах присесть негде. Такой большой, а сидячих мест очень мало. Просто не проработанность салона на лицо. Вариант с прицепом бред, кто это вообще придумал.
Глядя на этот прицеп вспомнился анекдот 30-ти летней давности:
Диктор в новостях:
- На орбите взорвался китайский космический корабль, погибло два космонавта и десять тысяч кочегаров...
Такие выставки идут каждый год. В реальности по улицам не самого маленького города РФ ездят уроды с чудовищным грязным дизельным выхлопом, за которым ехать даже на авто не возможно, а как они травят пешеходов и говорить нечего. Холодные зимой , душные летом, вечно грязные и не опрятные...Все эти выставки для Москвы , у регионов денег нет.
Ну показали и показали. Всё равно эти автобусы не поедут в условный Смоленск, Киров или Барнаул. Внедрять беспилотный космос посреди покосившихся бараков - абсурд. Люди скоро лошадей будут запрягать.
В этих городских автобусах присесть негде. Такой большой, а сидячих мест очень мало. Просто не проработанность салона на лицо. Вариант с прицепом бред, кто это вообще придумал.
стоячих людей влезет больше. в ЛИАЗах помню табличка висела. сидячих мест 26, общая вместимость 118 человек)))
Такие выставки идут каждый год. В реальности по улицам не самого маленького города РФ ездят уроды с чудовищным грязным дизельным выхлопом, за которым ехать даже на авто не возможно, а как они травят пешеходов...
При чем тут Москва и регионы? В Новосибирске муниципальный транспорт - отсутствует как класс. Есть куча коммерческих автобусов, которых прессует мэрия по части тарифов.
И есть жители Новосибирска, которые ждут, что за 19 рублей их ЧАСТНЫЙ перевозчик будет возить на новых, чистых, дорогих автобусах. Ага, щас.
Нужно либо возраждать муниципальный транспорт (где прибыль - дело десятое), либо платить по тарифам столиц - по 40 рублей за билет.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Посмотрел. Вроде бы отечественный производитель представлен. И автобусы тебе, и электробусы. Есть повод порадоваться?
Ан нет! Наши диванные эксперты тут же весь этот коррупционный распил разоблачили в пять секунд)))
Какой то идиот даже на лошадь собрался пересаживаться...
Дело в другом. Эксперт имеет в виду, что разработки есть, а спроса на них нет. Дорого. Нет у регионов денег, чтоб закупать электобусы, будь они с батареями или прицепами. И потребность у людей только в том, чтоб хоть как-то доехать, а не в мягком кресле и с кондеем. Отсталость и неразвитость. Поэтому будут докатывать то, что гумпомощью присылают из Москвы и Питера.
Ты его габариты в живую представляешь? Эта повозка в 90% поворотов в на сочинских дорогах не впишеться. Так, по адлеру вокруг парка кататься и всё
в Сочи проездом были? Так то от Море-Молла, в Олимп Парк и Красную Поляну именно такого размера ЛИАЗы ходят. Номера 122, 124, 125.
понятно что куда нибудь на Лысую Гору на нем не заедешь, но основной поток вполне Сочи-Адлер вместит. Электробусы вполне бы в курортную тему вписались.
в Сочи проездом были? Так то от Море-Молла, в Олимп Парк и Красную Поляну именно такого размера ЛИАЗы ходят. Номера 122, 124, 125.
понятно что куда нибудь на Лысую Гору на нем не заедешь, но основной поток вполне Сочи-Адлер вместит. Электробусы вполне бы в курортную тему вписались.
Угу, согласен. Эти 3 ветки еще более менее. Ну в поляну само собой.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
Дело в другом. Эксперт имеет в виду, что разработки есть, а спроса на них нет. Дорого. Нет у регионов денег, чтоб закупать электобусы, будь они с батареями или прицепами. И потребность у людей только в...
Отсталость и неразвитость пройдет тогда, когда предприятия (в т.ч. в регионах) начнут создавать конкурентоспособную продукцию, за которую будут платить деньги. Другого пути пока не придумали. Предполагалось, что это способны делать только частные собственники. Прихватизировали все в 90-е. Оказалось, что у прихватизаторов другие мысли по поводу вложения денех;)))
Отсталость и неразвитость пройдет тогда, когда предприятия (в т.ч. в регионах) начнут создавать конкурентоспособную продукцию, за которую будут платить деньги. Другого пути пока не придумали. Предполагалось,...
Продукцию должен кто-то потреблять. В нашей стране это могут не только лишь все - размер экономики мизерный. А на экспорт тоже все не могут работать, там свои производители и конкуренция бешеная. Если кто-то думает, что условный спутник можно сделать в России за три рубля, а в Европах за три евро, и поэтому все кинутся покупать наш спутник, потому что дешево, то это не так. Условный спутник будет стоить примерно одинаково у всех. А если цена одинакова, то зачем европейцу покупать в России, если можно купить у себя под боком?
В этих городских автобусах присесть негде. Такой большой, а сидячих мест очень мало. Просто не проработанность салона на лицо. Вариант с прицепом бред, кто это вообще придумал.
Ага и прилечь и поспать. О людЯх не думают совсем! Лучше бы весь салон заставили креслами и желательно с мягкими сидениями и массажными спинками. Вот тогда, это будет считаться проработанным салоном. И пофиг, что в 15 метровый автобус войдет только 50 пассажиров вместо 170, остальные пусть ждут следующий.