Покупка и содержание подержанного электромобиля из Японии может обойтись жителю Дальнего Востока России дешевле, чем новая Лада Гранта. Этому факту удивилось американское агентство Bloomberg.
Ресурс обращает внимание, что за пять месяцев 2021 года в Дальневосточном федеральном округе и в Восточной Сибири осел каждый пятый ввозимый электромобиль (или 20%), хотя здесь проживает лишь 4% населения страны.
Причина такого положения объясняется просто: праворульный Nissan Leaf первого поколения обойдется в 400-600 тысяч рублей за машину 2011-2012 годов. При этом Лада Гранта, самая доступная модель отечественного гиганта, новая в «базе» стоит 531 900 рублей.
Электромобиль в России экономичнее для владельца. По расчетам компании Vygon Consulting, обладатель Nissan Leaf в год экономит 40-50 тысяч рублей в сравнении с затратами на эксплуатацию той же Гранты. Это значение близко к среднему месячному заработку местных жителей.
Ольга Иванова из Иркутска рассказала, что она тратит около 500 рублей в месяц на зарядку своего подержанного электромобиля. Семейная бензиновая машина «съедает» почти 10 000 в месяц.
Кстати, подобрать подержанный Leaf можно на Дроме.