Все мы помним выражение «на ловца и зверь бежит». Так вот, не далее как вчера при очередном объезде московских дилеров, который мы делаем для оценки ситуации «на местах», при выходе из салона Baic, что на Новой Риге, ко мне подошла красивая девушка и сказала: «Ни в коем случае не покупайте этот автомобиль, — она показала через стекло автосалона на стоявший внутри седан Baic U5 Plus. — Я с ним замучилась».
Мы разговорились. Оказалось, что Ирина приобрела машину 30 сентября прошлого года, а уже в десятых числах ноября обнаружились первые проблемы. Отказала система панорамного обзора: при включении указателя поворота на экран перестало выводиться изображение с наружных камер, при этом на экране мультимедийной системы появлялось сообщение об ошибке. Ирина приехала к дилеру, где ей сделали диагностику и… попросили заплатить 3100 рублей. После этого, со слов сотрудника, в представительство Baic направят запрос на согласование этой операции по гарантийному случаю и в случае одобрения деньги вернут. Ирина отказалась платить и оставила машину. Диагностику действительно согласовали, платить не пришлось, однако наша героиня сутки оставалась без транспорта.
Через некоторое время после ремонта камеры снова начали отказывать, после чего их работа восстанавливалась примерно через час. Ирине так и не удалось определить закономерность — все происходило спорадически. При этом в сервисе просили приезжать именно с поломкой — еще раз диагностировать исправную с виду электронику отказывались. Через некоторое время перестала функционировать аудиосистема, а затем стали появляться ошибки антиблокировочной и противобуксовочной систем. Ирина еще раз приехала — ей «заизолировали провод АБС» и сказали, что ничего платить не надо. При этом ошибки не исчезли.
Еще через некоторое время на седане Ирины обновили прошивку для русификации мультимедиа и установили приложение CarBitLynk, которое позволяет отобразить экран смартфона на центральном экране мультимедиа. CarBitLynk так и не заработал, при этом в системе стало постоянно сбиваться время. Это повторялось столь часто, что Ирина просто перестала устанавливать правильное. В общем, на следующей неделе Ирина записалась на очередную диагностику.
Ко всему прочему, на Baic U5 Plus лопнуло лобовое стекло — это вообще частая история у китайских машин. Ехала по МКАДу, прилетел маленький камешек — от него образовался скол, через две недели похожим образом появился еще один скол, и в январе, когда по ночам столбик термометра опускался до минус 30, по всей ширине стекла прошла трещина. По каско все одобрили, зарегистрировали заявку 24 января, однако на складе стекла не оказалось, и Ирина уже двадцать дней ждет, когда «лобовуха» приедет из Китая. Сколько еще ждать, непонятно.
Вот такой случай был вчера, сегодня мы с Ириной еще раз связались, получили от нее дополнительные разъяснения и несколько роликов, снятых ею с телефона, которые и прилагаем. В то же время желаем представительству Baic по возможности скорее побороть все детские болезни китайских автомобилей.
Нам остается добавить, что автомобиль Ирины был собран уже не крупноузловым методом, а промышленным, то есть на основе импорта сваренных и окрашенных кузовов: на «Автотор» с китайского завода приходят готовый кузов и остальные комплектующие россыпью. Этот метод завод освоил много лет назад, выпуская так BMW, Kia, Hyundai.
Уже после того, как заметка была опубликована, мы получили от представительства Baic информацию о том, что в настоящее время проходит сервисная акция по русификации мультимедийной системы: новое программное обеспечение уже в наличии, дилеры обновляют его бесплатно. Ошибки по ABS и ESP исправляются дилерами, они под эту акцию не попадают.
ВНИМАНИЕ! ВИДЕО СОДЕРЖИТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ!