В гамме китайской BYD Auto в течение полутора лет появится серийный полноразмерный рамный электровнедорожник класса «суперлюкс». Прототип этой машины под именем Yangwang U8 показали на прошедшем 5 января специальном мероприятии.
Экстерьер Yangwang U8 характеризуют классический двухобъемный профиль с ярко выраженным горизонтальным капотом, угловатой «кабиной» и раздутой пластикой крыльев. Двухъярусные фары и имитирующая решетку радиатора панель с хромированным трехмерным паттерном составляют сложную цельную композицию. Привлекают внимание также выдвижные дверные ручки и «пиксельные» задние фонари. Необычный облик машины разработан под руководством немца Вольфганга Эггера, который в разные годы работал шеф-дизайнером SEAT, Alfa Romeo, а также руководителем отдела дизайна Audi Group и главным дизайнером Volkswagen. С 2017-го Эггер трудится в BYD.
Габаритная длина Yangwang U8 — 5300 мм, колесная база — 3050 мм. Иными словами, эта машина сравнима размерами с Chevrolet Tahoe последней генерации. Шины у U8 размерности 275/60 R20.
Внедорожник BYD построен на рамной платформе Yi Sifang, которая в принципе не предполагает использования ДВС и допускает применение только чисто электрических установок. U8 оснащен четырьмя электромоторами — по одному на колесо. Мощность каждого двигателя составляет 220-240 кВт (299-326 л.с.), крутящий момент — 320-420 Нм, суммарная отдача — свыше 1100 л.с. и 1600 Нм. С места до 100 км/ч брутальный внедорожник разгоняется за 3 секунды, т.е. динамика сравнима с лучшими суперкарами. Утверждается, что компьютер автоматически управляет тягой каждого из моторов, распределение момента между колесами в 100 раз быстрее, чем у традиционных систем полного привода. Есть предустановленные режимы движения, в т.ч. для езды по льду, снегу, склону пустыни, заболоченной местности и др. Предусмотрена даже возможность движения с условием одного проколотого колеса — автоматика отслеживает давление в шинах и при необходимости автоматически корректирует положение кузова, в таком состоянии можно ехать на скорости до 120 км/ч.
Помимо прочего, U8 умеет разворачиваться на месте — для выполнения этого маневра колеса двух сторон вращаются во взаимопротивоположных направлениях.
Интерьер Yangwang U8 раскроют позже, ожидаются «очень большие» дисплеи щитка приборов и экрана медиасистемы.
При серийном производстве Yangwang U8 будет стоить в Китае в диапазоне 800 000—1 500 000 юаней в зависимости от комплектации (=8 482 000 — 15 900 000 рублей).
Одновременно BYD показал концептуальный суперкар Yangwang U9, облик которого также разработан Вольфгангом Эггером. Эта машина оснащена той же силовой установкой, что и U8, но имеет несущий кузов-монокок, выполняет разгон 0-100 км/ч за 2 секунды.
Дочерний бренд Yangwang концерн BYD Auto запустил в ноябре 2022 года, под ним будут продавать самые роскошные и мощные модели.