Электромобили BYD будут собирать в Узбекистане

Электромобили BYD будут собирать в Узбекистане

18 Февраля 2022 | 7604 просмотра

Меморандум об этом подписали «Узавтосаноат» и BYD Auto Industry, второй по объему выпуска производитель электромобилей в мире.

Документ подписан 16 февраля, о чем рассказал замдиректора UzAuto («Узавтосаноат») Азизбек Шукуров в своем посте в LinkedIn. Позже эта информация появилась в узбекских СМИ.

Подписанный меморандум — еще не окончательное соглашение, он только обозначает намерения сторон. Но если все пойдет по плану, UzAuto получит очень мощного партнера с высоким уровнем электромобильных компетенций.

Партнерство UzAuto и BYD логично вписывается в концепцию развития электромобильной отрасли Узбекистана, которая… 

Которой нет.

Хотя должна быть. Еще в конце 2020 года отдельным постановлением кабинета министров Узбекистана было дано поручение той же «Узавтосаноат» разработать концепцию производства электромобилей, пригласив для этого мировые консалтинговые компании. А сама «Узавтосаноат» должна, согласно этому постановлению, с 2025-го полностью перейти на выпуск электромобилей.

Но концепция до сих пор не создана, а UzAuto до позавчерашнего дня никаких внятных шагов в сторону электромобилей не сделала. Она даже не может удовлетворить пока спрос на обычные свои автомобили. Поэтому 14 февраля президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев на совещании по проблемам машиностроения еще раз дал распоряжение разработать стратегию электромобилизации.

Интересно, что с 2018 года в Узбекистане было объявлено о нескольких проектах производства электромобилей: в Андижане, Ханабаде, Коканде, Асаке, Бухаре. В основном речь шла о попытках собирать дешевые китайские или корейские машины. Например, в Асаке партнером проекта выступила малоизвестная фирма из Южной Кореи Rooper teikom, в Бухаре — китайская Henan Suda, а в Андижане планировали собирать электрокары Changan. Последнее из анонсированных намерений — сборка непонятных электромобилей в Ферганской области силами фирмы Central Asia Motors, которая якобы началась в октябре 2021 года, но ее так никто и не увидел. Это все трагически напоминает ситуацию с электромобильными стартапами в России, где тоже пока мало что получается.

Альянс двух крупнейших в своих странах авто- и электропроизводителей сможет изменить положение дел и дать очень хороший импульс развитию электромобильной индустрии Узбекистана. Это примерно как если бы Tesla договорилась с АвтоВАЗом.

События в Узбекистане развиваются стремительно. Меморандум с BYD, напомним, подписан 16 февраля, а днем позже на киргизско-узбекской границе сфотографировали автовоз с электромобилями BYD Song Plus (фото от нашего источника). Имеют ли эти машины отношение к UzAuto или ввозятся частным образом — нам, увы, неизвестно.

Автовоз с электромобилями BYD Song Plus
Автовоз с электромобилями BYD Song Plus
 
Автовоз с электромобилями BYD Song Plus
Автовоз с электромобилями BYD Song Plus
 

Комментарии

     
Пермь
Сообщений: 4012
Часто вижу у себя во дворе автомобиль Биде, на старую Короллу похож.
32
39
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3763
Молодцы узбеки, подсуетились.
68
21
Ответить
14197299
Москва
Электромобили BYD явно бы не были лишними и в России.
Сейчас машины за свою цену явно достойные, не сравнить с теми BYD из нулевых годов, что были на нашем рынке году так в 2007-2008 и представляли из себя копию старых Королл.
68
24
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
Узбеки все в Россию уехали, кто там машины собирать будет, президент?)
68
29
Ответить
dmitry e
Кама, ты слышала?)
22
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Скорость коррозии китайских авто сложиться со скоростью коррозии узбекских авто!
42
32
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
dmitry e
Кама, ты слышала?)
Мертвым такая функция не доступна.
47
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Даешь электрическую Нексию и Матиз!
16
16
Ответить
  
Сообщений: 16224
Надо придумать автомобиль на хлопке
Продам уши от мертвого осла.
34
7
Ответить
Alf
Казань
Нам то ни жарко ни холодно, узбеки не входят же в таможенный союз
39
5
Ответить
12136672
ДИВАНИО Диванный X Перд
Даешь электрическую Нексию и Матиз!
16
3
Ответить
Savik
ДИВАНИО Диванный X Перд
Скорость коррозии китайских авто сложиться со скоростью коррозии узбекских авто!
Какая коррозия в Узбекистане с их то климатом ?
35
11
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Sergey409
Узбеки все в Россию уехали, кто там машины собирать будет, президент?)
все русские уехали из России, но там ещё остались люди которые собирают машины, так-же и в Узбекистане остались кто будет собирать.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
21
31
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Alf
Нам то ни жарко ни холодно, узбеки не входят же в таможенный союз
ну новости из япии и европы то интересны про тачки, а те вообще враги заклятые считаются.
8
27
Ответить
   
Сообщений: 632
К слову, у BYD лучшие китайские электромобили, гибриды и электробусы
18
16
Ответить
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
22
28
Ответить
     
Сообщений: 2528
14197299
Электромобили BYD явно бы не были лишними и в России.
Сейчас машины за свою цену явно достойные, не сравнить с теми BYD из нулевых годов, что были на нашем рынке году так в 2007-2008 и представляли из себя копию старых Королл.
Ну так они и стоят теперь как любые другие международные бренды.
10
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Между прочим в 2013 году был электрический авто в кузове Матиз: Китайский Damer E-Car GD04A
9
7
Ответить
12136672
ДИВАНИО Диванный X Перд
Между прочим в 2013 году был электрический авто в кузове Матиз: Китайский Damer E-Car GD04A
Торжество технологий.
10
3
Ответить
12136672
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
А вы как думаете, почему ?
https://www.youtube.com/watch?v=47crkVYhJXg
26
4
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
Иван 1980
Часто вижу у себя во дворе автомобиль Биде, на старую Короллу похож.
Странно,что минусят. Byd f3 - внешне почти копия короллы в 120 кузове. Некоторые стеснительные владельцы даже меняли шильдики:)
20
4
Ответить
     
Сообщений: 3875
Хм...
а до этого где собирали?
5
4
Ответить
Ждем у нас с наценкой х2..
2
9
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
Россия давно не развивается а разваливается с 2014 года
32
5
Ответить
     
Сообщений: 2528
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
Действительно почему... ну подумаешь одни из самых высоких в мире показателей коррупции и несоблюдения законов, фейковые суды и полиция решающая бизнес интересы отдельных лиц... ну истории с отжатиями бизнеса и посадками инвесторов... ну угрозы и преследования на политической почве (вспоминаем угрозы российскому офису гугла ради удаления умного голосования перед выборами)... ну 10 лет страна не развивается, доходы падают а рост экономики уступает даже развитым странам - то есть страна в категории "развивающихся" только по признаку того что в категорию развитых точно не вписывается... а ведь еще новые санкционные и военные риски - узбекистан то миру ядерной дубиной не угрожает, на соседей не нападает и чужие территории не аннексирует.
Кто в такой ситуации будет вкладывать деньги в РФ? Что у этого человека в голове должно быть?
37
17
Ответить
Max Antonov
Вот пусть в своем Узбекистане остаются, нечего ехать в Россию.
23
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10130
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
Дороже трудовые ресурсы
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
5
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10130
Or1s
Действительно почему... ну подумаешь одни из самых высоких в мире показателей коррупции и несоблюдения законов, фейковые суды и полиция решающая бизнес интересы отдельных лиц... ну истории с отжатиями...
Бизнес- интересы. Жаль, рубль чахнет
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
7
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Sergey409
Узбеки все в Россию уехали, кто там машины собирать будет, президент?)
А узбечки? Пока ждут мужей с длинной деньгой, машины пособирают.
7
7
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
коммунист
все русские уехали из России, но там ещё остались люди которые собирают машины, так-же и в Узбекистане остались кто будет собирать.
Те кто с России уехали, все равно руками работать бы не стали)
5
4
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
Кипер
А узбечки? Пока ждут мужей с длинной деньгой, машины пособирают.
Они тоже судя по всему все здесь, в России)
3
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3982
самый популярный электромобиль в китае стоит 5000$
продам тойота 2014 1,5 960тр Новосиб https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
2
4
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
Sergey409
Те кто с России уехали, все равно руками работать бы не стали)
Так за бугром то они руками работают.
 
8
Ответить
Алексей К
Or1s
Действительно почему... ну подумаешь одни из самых высоких в мире показателей коррупции и несоблюдения законов, фейковые суды и полиция решающая бизнес интересы отдельных лиц... ну истории с отжатиями...
Выдыхай уже.... Методичка закончилась.
5
17
Ответить
6234614
Для Узбекистана с его климатом, расстояниями и населённостью электромобили - норм. Для многих регионов России - дорогая (и часто бесполезная) игрушка.
9
4
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
AndreyG123
Так за бугром то они руками работают.
Естественно, все блатные места там свои занимают.
 
4
Ответить
777
Иркутск
колеса прикрутят вот и вся сборка!!! Этот таможенный союз одни убытки для государства и возможность для мошенников таможиться в этих "дружественных" странах!!!
5
5
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
6234614
Для Узбекистана с его климатом, расстояниями и населённостью электромобили - норм. Для многих регионов России - дорогая (и часто бесполезная) игрушка.
Врятли их там кто то брать будет. Просто видимо рабсила там все еще дешевле чем в России.
5
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
Sergey409
Естественно, все блатные места там свои занимают.
Все как у нас получается, а че тогда стоко воплей о хорошей жизни там?
 
9
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
коммунист
ну новости из япии и европы то интересны про тачки, а те вообще враги заклятые считаются.
У кого? У федеральных каналов? Или у приближенных к кормушке у кого недвига и дети там? :)))
Рукописи не горят(с)
14
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
Да все банально просто, там рабочая сила дешевле... законы рынка...
Рукописи не горят(с)
4
1
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
ака МУДРЫЙ
Бизнес- интересы. Жаль, рубль чахнет
Как только градус спадет рубль начнет отыгрывать, сейчас наиграются в солдатиков, и инвесторы вернутся в рынок. Фундаментал будет 72-75
Рукописи не горят(с)
3
5
Ответить
   
Сообщений: 19590
Alf
Нам то ни жарко ни холодно, узбеки не входят же в таможенный союз
Это кстати с большой долей вероятности множит на ноль любое автомобильное начинание в Узбекистане. Собственный рынок - менее 200 000 автомобилей в год. Российский рынок (каким бы он ни был плохоньким) закрыт. Европейский рынок - тем более.

Кому продавать-то эти электрички?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
7
6
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
JumanGEE
Это кстати с большой долей вероятности множит на ноль любое автомобильное начинание в Узбекистане. Собственный рынок - менее 200 000 автомобилей в год. Российский рынок (каким бы он ни был плохоньким) закрыт. Европейский рынок - тем более.

Кому продавать-то эти электрички?
Шито такое Европейский рынок тем более? Это открытый рынок, проходи сертификацию и вперед. Просто они не хотят:)))
Рукописи не горят(с)
8
2
Ответить
Krantas
будет ужос.
китайские капсулы смерти, собранные узбекскими бахча-чайхона-пэтэушниками.
14
5
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
AndreyG123
Все как у нас получается, а че тогда стоко воплей о хорошей жизни там?
Местные то хорошо живут, и особо шустрые мигранты. А остальным тяжело приходится.
1
5
Ответить
him541
Новосибирск
Alf
Нам то ни жарко ни холодно, узбеки не входят же в таможенный союз
Поэтому вопрос кому они будут эти электромобили продавать ))) Явно в Китае их объем выпуска выше и ниже себестоимость производства..
1
3
Ответить
him541
Новосибирск
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
Сравните объем выпуска автомобилей в России и Узбекистане, АвтоВаз производит меньше 30% автомобилей в РФ, а кто остальные ?)

Здесь же явно расчет на местный рынок, который закрыт, на любом другом сам BYD легко по цене перебьет Узбекскую сборку..
3
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10130
Maxim200900
Как только градус спадет рубль начнет отыгрывать, сейчас наиграются в солдатиков, и инвесторы вернутся в рынок. Фундаментал будет 72-75
Я тоже так считаю, но это позитивный сценарий. Есть еще и не гативный, на Россию накладывают санкции под предлогом, и рубль / бакс торгуются 80- 90/1$
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
2
4
Ответить
him541
Новосибирск
Or1s
Действительно почему... ну подумаешь одни из самых высоких в мире показателей коррупции и несоблюдения законов, фейковые суды и полиция решающая бизнес интересы отдельных лиц... ну истории с отжатиями...
Какой то набор клише, по методичке, причем уровень познания школьника начальных классов..

Все крупные корпорации, используют коррупцию для продвижения своих интересов, чего стоят скандалы с Airbus и Boeing, причем все официально признано. Ни как коррупция на развитие экономики не влияет, Китай как пример, самой быстрорастущей экономики. А забыл Китай хочет вернуть Тайвань, и угнетает Уйгуров и диссидентов, но почему то инвесторов это нее отгоняет ))

"Расследование в отношении Airbus началось еще в 2016 году. Компанию обвинили в том, что она давала взятки чиновникам в разных странах, когда выходила на новые рынки. Reuters сообщает, что Airbus давала взятки должностным лицам в ОАЭ, Китае, Южной Корее, Индии, на Тайване, в России, Саудовской Аравии, Вьетнаме, Японии, Турции, Мексике, Бразилии, Таиланде, Кувейте и Колумбии"

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/01/02/2020/5e3469b39a7947fb0febae23
5
11
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Sergey409
Те кто с России уехали, все равно руками работать бы не стали)
а чем , ногами ?
1
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Maxim200900
У кого? У федеральных каналов? Или у приближенных к кормушке у кого недвига и дети там? :)))
ну Япония вообще на грани войны с Россией всегда. а вы "кончаете" от автоновостей, запад так-же постоянно санкции суёт, так-же угрожает войной в случае чего, и то-же все балдеют от автоновостей .
 
13
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
коммунист
ну Япония вообще на грани войны с Россией всегда. а вы "кончаете" от автоновостей, запад так-же постоянно санкции суёт, так-же угрожает войной в случае чего, и то-же все балдеют от автоновостей .
Не бывает войны ради войны. Война это чисто экономическое действие. Ну а воевать с ядерной державой никто не будет, это утопия
Рукописи не горят(с)
5
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
Sergey409
Местные то хорошо живут, и особо шустрые мигранты. А остальным тяжело приходится.
Да ну, а тут все рассказывают, что там рай и жисть лучше нет.
Хотя те кто так пишут, обычно в пример пособие ставят🤣
 
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Там тоже просто деньги отмывают, как и у нас. Нечего не получится
8
1
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1589
14197299
Электромобили BYD явно бы не были лишними и в России.
Сейчас машины за свою цену явно достойные, не сравнить с теми BYD из нулевых годов, что были на нашем рынке году так в 2007-2008 и представляли из себя копию старых Королл.
А что поменялось то? Красивый кузов стали сами делать, и много электроники пихать? Китай авто он и сейчас Китай, одноразовое потребительское гуано....
отнеситесь с пониманием...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2008
10
3
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1589
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
Потому что Россия это не развивающаяся страна! Инвесторы, канал "Россия24" и прочую шнягу не смотрят, они прекрасно видят что происходит в царстве-государстве, и по этому, рисковать ни кто не хочет.
отнеситесь с пониманием...
7
1
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1589
da-fomin
Там тоже просто деньги отмывают, как и у нас. Нечего не получится
Соласен. По моему, узбекская сборка ещё хуже российской. Электрокар, по безопасности - опаснее бензинки, по этому в узбекмстане эти тачки покупать практически не будут, их будуд импортировать для лохов в рф и снг....
отнеситесь с пониманием...
4
2
Ответить
  
Барнаул,Новосиб, Москва.
Сообщений: 277
Там нужнее, нам такое не нужно.
Мои отзывы: Ford Mondeo 2007, Nissan AD 2020
1
 
Ответить
Аlex fcsm72
dmitry e
Кама, ты слышала?)
для тугодумов-клоунов ещё раз :
Подписанный меморандум — еще не окончательное соглашение, он только обозначает намерения сторон
 
4
Ответить
Аlex fcsm72
Евгений К
А вот ведь обидно, что из развивающихся стран предпочитают вкладывать в Узбекистан, а не в Россию. Интересно, почему мы проигрываем конкуренцию Узбекистану за средства инвесторов?
Подписанный меморандум — еще не окончательное соглашение, он только обозначает намерения сторон
много вложили уже?
 
3
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 1159
Dimchikus
К слову, у BYD лучшие китайские электромобили, гибриды и электробусы
вообщем согласен за свою цену. они электрички клипают давно, жалко экспорта нет в россию.
2
3
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 1159
КОЛЯМ
А что поменялось то? Красивый кузов стали сами делать, и много электроники пихать? Китай авто он и сейчас Китай, одноразовое потребительское гуано....
тоже самое про карейские писали более 15 лет назад
2
4
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 1159
КОЛЯМ
Соласен. По моему, узбекская сборка ещё хуже российской. Электрокар, по безопасности - опаснее бензинки, по этому в узбекмстане эти тачки покупать практически не будут, их будуд импортировать для лохов в рф и снг....
накосячат. сгорит завод.
1
5
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
777
колеса прикрутят вот и вся сборка!!! Этот таможенный союз одни убытки для государства и возможность для мошенников таможиться в этих "дружественных" странах!!!
какое отношение имеет Таможенный союз к Узбекистану?
1
 
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
КОЛЯМ
Потому что Россия это не развивающаяся страна! Инвесторы, канал "Россия24" и прочую шнягу не смотрят, они прекрасно видят что происходит в царстве-государстве, и по этому, рисковать ни кто не хочет.
Москва. 18 января. INTERFAX.RU - Прямые инвестиции нерезидентов в небанковский сектор экономики РФ в 2021 году составили $30,7 млрд, что в 3,8 раза больше, чем в 2020 году ($8,0 млрд), следует из данных оценки платежного баланса РФ, опубликованных на сайте Банка России.

В том числе в четвертом квартале 2021 года чистый приток прямых инвестиций составил $3,3 млрд после $15,7 млрд в третьем квартале, $7,3 млрд во втором квартале и $4,3 млрд в первом квартале.

Портфельные инвестиции нерезидентов в активы небанковского сектора РФ в 2021 году снизились на $11,3 млрд, что на 26% меньше по сравнению со снижением на $15,3 млрд в 2020 году.
 
1
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1589
VolgoApatity
Москва. 18 января. INTERFAX.RU - Прямые инвестиции нерезидентов в небанковский сектор экономики РФ в 2021 году составили $30,7 млрд, что в 3,8 раза больше, чем в 2020 году ($8,0 млрд), следует из данных...
Да ухле толку это писать?! Что у нас от этого средняя ЗП по стране вырастет, или мож пенсии повысят? Мож это повлияет на ВВП (продукт), или положительно отразится на экономике, дополнительно влившей в образование/науку/или медицину.... Не верьте чужим цифрам - верьте своим глазам и логике !!!
отнеситесь с пониманием...
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром