С электромобилями и гибридами BMW i3 и BMW i8 баварская марка раньше своих земляков вышла на рынок «зеленых» машин. Однако теперь у Audi есть e-Tron, у Mercedes-Benz — EQC, а у BMW так и не появилась по-настоящему массовая электрическая модель. Многое изменится в 2021 году, когда начнутся продажи i4.
Информация о подготовке BMW i4 появилась еще в 2018 году, теперь стали доступны интригующие подробности. В отличие от нишевых i3 и i8, эта модель i-серии будет нацелена на более массовый рынок. Новинка будет построена на шасси BMW 3-Series, хотя окажется существенно тяжелее «трешки»: одни только батареи будут весить 544 кг.
BMW i4 получит два электромотора мощностью 530 л.с. На старте продаж будет предлагаться единственный вариант аккумулятора емкостью 80 кВт*ч, позже добавятся другие версии.
Получается, что i4 будет существенно мощнее BMW M3, в которой используется 431-сильная «шестерка». Несмотря на это, BMW i4 будет обладать аналогичной динамикой разгона (не забываем о большем весе) — с 0 до 100 км/ч автомобиль будет ускоряться примерно за четыре секунды.
А вот впечатляющей «максималкой» электромобиль похвастаться не сможет: сообщается об ограничении в 193 км/ч. Так что этот 530-сильный баварский седан в пределе уступит почти любой современной малолитражке.
Запас хода в ездовом цикле WLTP составит 600 км, что пока выглядит несколько оптимистичной оценкой. При использовании «быстрых» станций мощностью 150 кВт на заряд до 80% будет уходить 35 минут. При этом для увеличения запаса на 100 км будет достаточно всего шести минут.
BWM i4 поступит в продажу в 2021 году. Очевидно, вскоре после запуска немецкая компания предложит и более доступные версии с одним электромотором и более скромной батареей.