В 2007 году BMW выпустила среднеразмерный купе-кроссовер X6. Несмотря на то, что эта модель стала одной из первых с такой концепцией, ее продажи не будоражат воображение, хотя и провальными их тоже не назовешь: в течение 2008-2018 годов BMW выпустила чуть более 431 тысячи экземпляров, в то время как X5 пользуется в пять раз более высоким спросом. Тем не менее X6 продолжает уверенно находиться на конвейере, показывая достаточно стабильные результаты, и баварцы представили его новую третью по счету генерацию.
С точки зрения экстерьера спереди машина с заводским индексом G06 отличается от предшественницы в кузове F16 весьма существенно: у нее увеличенная решетка радиатора с укрупненными вертикальными ламелями, и что самое интересное, они могут подсвечиваться при отпирании центрального замка, хотя при желании подсветку можно включить и с закрытыми дверями. Помимо этого, у кроссовера новый бампер с увеличенными воздухозаборниками, светодиодная оптика (лазерная доступна за доплату, и она светит на 300-500 метров дальним светом — такая же у нового BMW X5 G05), иной капот и боковые панели кузова, а также неокрашенные накладки на колесных арках. В модификации M Sport у кроссовера другой передний бампер с увеличенными по высоте воздухозаборниками, а решетка радиатора, боковые молдинги, зеркала, а также колесные диски покрашены в черный матовый цвет. Кстати, о колесах: стандартные диски у нового X6 имеют размер R19, за доплату можно будет заказать колеса вплоть до 22 дюймов.
Сзади у машины изменилась крышка багажника, фонари стали ýже и теперь они светодиодные, изменилась форма бампера, а выхлопные патрубки увеличились в размерах. В новом кузове машина достигает 4935 мм в длину (+26 мм), 2004 мм в ширину (+15 мм) и 1696 мм в высоту (-6 мм), колесная база выросла с 2933 до 2975 мм (у BMW X5 G05 столько же).
Салон BMW X6 G06 практически идентичен X5: у купеобразного кроссовера такая же 12,3-дюймовая электронная приборная панель, плюс идентичная по размеру центральная мультимедийная система. Передняя консоль, дефлекторы, центральный тоннель, руль, дверные карты, шайба управления мультимедийной системой, селектор АКПП — все это мы уже видели в новом икс-пятом. Даже звук не поменялся — он представлен качественной 20-канальной аудиосистемой Bowers & Wilkins Diamond мощностью 1500 ватт.
Моторная линейка X6 вполне предсказуемая: на данный момент она состоит из турбированной 3,0-литровой «шестерки» B58 мощностью 340 л.с., аналогичного объема турбодизеля B57 мощностью 265 л.с., а также его 400-сильной версии с четырьмя турбинами. На вершине моторной гаммы находится 4,4-литровый битурбированный мотор N63 мощностью 530 л.с. Все двигатели работают с 8-скоростным «автоматом» ZF 8HP.
Пару слов о ходовой части: передняя подвеска основывается на двойных поперечных рычагах, задняя — на пяти. В базовой комплектации машина оснащена адаптивными амортизаторами, за доплату доступна фирменная M-подвеска с активными стабилизаторами, а также фирменная «пневма», способная менять клиренс в диапазоне 80 миллиметров. Также доступен off-road пакет, включающий защиту днища и дифференциал повышенного трения.
Ну и куда же без электронных помощников: кроссовер нового поколения оснащается адаптивным круиз-контролем, всевозможными системами предупреждения и предотвращения столкновений, а также продвинутым парктроником.
В продаже машина должна появиться в ноябре, цены будут объявлены позже.
В России BMW X6 предыдущего поколения продается по цене от 4 940 000 рублей.