Компания BMW подготовила к мировому дебюту на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе сразу два спортивных кроссовера. Речь идет о моделях X5 M и X6 M новых поколений.
Помимо дизайна, одним из главных новшеств моделей станет 4,4-литровый двигатель V8 с технологией M TwinPower Turbo. По заявлению BMW, это самый мощный силовой агрегат, когда-либо устанавливаемый на полноприводные модели компании. Мотор оснащен усиленным коленвалом, двойным турбокомпрессором и развивает мощность 575 л.с. (в диапазоне 6000-6500 об/мин) — на 4% больше, чем у кроссоверов M-серии предыдущего поколения. Максимальный крутящий момент достигает 750 Нм (прибавка на 10%) при 2200-5000 об/мин. Вместе с тем двигатель потребляет на 20% меньше топлива (примерно 11,1 л/100 км), значительно снижены выбросы углекислого газа. Для охлаждения «восьмерки», ее турбокомпрессора, подаваемого воздуха и трансмиссионного масла предусмотрена доработанная система радиаторов. С учетом возросшей мощности и тяги, новые спорт-кроссоверы разгоняются до 100 км/ч за 4,2 секунды (у прежних моделей — 4,7 сек.). Максимальная скорость обеих моделей ограничена 250 км/ч.
В паре с двигателем теперь работает новая 8-ступенчатая коробка передач M Steptronic (сменила прежний 6-ступенчатый «автомат»), которая по логике своей работы близка коробке с двойным сцеплением на других моделях M-серии. В трансмиссии, даже оперируя передачами вручную, можно задействовать один из трех режимов — комфортный, экономичный, спортивный. Для ускорения старта с места предусмотрена функция Launch Control.
Полный привод в спортивных кроссоверах реализован благодаря системе xDrive с многодисковой муфтой, которая позволяет перебрасывать до 100% крутящего момента как на заднюю, так и на переднюю ось. Точности управления способствует функция Dynamic Performance Control, позволяющая правильно распределять момент между задними колесами. Система динамической стабилизации DSC полностью отключаемая, а также имеет спортивный режим.
Управляемость и контроль над автомобилем обеспечиваются также благодаря доработанной подвеске (сзади — пневматическая), наличию трех режимов работы рулевого управления и амортизаторов (Comfort, Sport и Sport+), спортивной тормозной системе. По заверениям производителя, обе модели могут ездить с боковыми перегрузками 1,2g.
Внешние отличия X5 M и X6 M от серийных моделей заключаются в спортивных бамперах с воздухозаборниками и диффузорами, передних крыльях с вентиляционными решетками, двойных патрубках выхлопных труб, заднем спойлере (у X6 M), 20-дюймовых легкосплавных или (опционально) 21-дюймовых кованых колесных дисках с разноразмерными шинами (на задних колесах — более широкие).
Салон содержит характерные элементы моделей M-серии: щиток приборов особого дизайна, спортивный руль с алюминиевыми лепестками переключения передач и специальный селектор коробки передач M Steptronic. Также отметим проекционный дисплей, который выводит в поле зрения водителя и такую информацию, как номер задействованной в коробке переключений передачи, скорость вращения коленчатого вала и напоминание о необходимости смены передачи.
В широкий перечень стандартного и дополнительного оснащения X5 M и X6 M входят 4-зонный климат-контроль, аудиосистема Harman Kardon, навигация, ксеноновые адаптивные фары и другое оборудование. Отметим и специальное приложение для смартфонов BMW M Laptimer, которое записывает параметры и результаты заезда автомобиля по гоночной трассе.
Продажи новых X5 M и X6 M стартуют в первой половине следующего года. Стартовая стоимость X5 M в США составит 99 650 долларов, а X6 M — 103 050 долларов.