Выступая на деловом форуме «Рейнско-майнская бизнес-инициатива», глава BMW Оливер Ципсе отказался назвать точный срок, когда его компания окончательно откажется от выпуска автомобилей с ДВС, сообщает немецкое издание «Дойче алемания цайтунг».
Напротив, Ципсе подчеркнул, что приоритетом для BMW является предоставление покупателю максимальной свободы выбора. Но тут же, оправдываясь, добавил, что это не следует трактовать как саботаж принятых компанией обязательств движения к углеродной нейтральности.
Тем не менее именно BMW из немецкой тройки массовых производителей автомобилей премиум-класса больше других сопротивляется электромобильному тренду. Mercedes-Benz публично объявила о готовности встретить следующее десятилетие без единого авто с ДВС, если этому будет способствовать конъюнктура. Audi вообще собирается с 2026 года все новые модели выпускать только с электроприводом, никаких даже гибридов.
Если смотреть шире, шведско-китайская Volvo не будет предлагать машины с топливными моторами также с 2030 года, а хронически убыточный британский Jaguar готов к полной электрификации в 2025 году.
BMW же, словно предчувствуя неладное, в стройном марше автопроизводителей-авангардистов на передовую борьбы за лучший мир не рвется, предпочитая осторожно плестись в пелотоне, и к знаменательному 2030 году торжественно отчитывается о готовности от общего объема выпуска автомобилей электромобилям выделить аж половину.