В Москве владелец неисправного BMW через суд добился его возврата и выплаты крупной компенсации. Всего решение суда обойдется дилеру в 11 млн рублей.
В материалах дела история описывается так: в июле 2019 года москвич Сергей Марков купил у официального дилера «БорисХоф» спортседан BMW M5 Competition. За автомобиль он заплатил 9,4 млн рублей. Еще в 350 тысяч рублей обошлось защитное покрытие кузова из «нанокерамики».
Но радость от обладания новым немецким авто была недолгой. Всего через десять дней эксплуатации на приборном щитке загорелось предупреждение об отказе системы помощи при парковке. В дополнение к этому не работала подсветка динамиков аудиосистемы. Поломки не фатальные, но как минимум неприятные.
В сервисном центре выявили поломку платы подсветки и датчика парктроника, случаи признали гарантийными. Однако необходимые для замены детали отсутствовали на складе, срок их доставки ориентировочно составлял не менее месяца. Не желая ждать столько времени, владелец решил вернуть автомобиль продавцу. Он сослался на тот факт, что с момента покупки не прошло 15 дней. Разумеется, дилер отказал.
Дело дошло до суда. Покупатель требовал вернуть стоимость автомобиля с учетом подорожания и еще 50 тысяч рублей компенсации морального вреда. После двух судебных заседаний дилер, не дожидаясь итогового решения, перечислил на счет Маркова сумму понесенных им расходов, а также 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Но клиенту этого оказалось мало.
Разумеется, дело было вовсе не в 40 тысячах рублей недостающей компенсации морального вреда. Проблема заключалась в том, что автосалон вернул стоимость машины без учета подорожания. А еще не стал компенсировать затраты на модную «керамику». Суд же посчитал, что она стала неотъемлемой частью автомобиля.
Чтобы доказать факт подорожания, истец предоставил экспертное заключение, из которого следовало, что розничная цена идентичного нового M5 составляет 11,65 млн рублей. Документ был подготовлен на основе запроса цен у другого официального дилера BMW. В то же время ответчик представил экспертное заключение о цене 9,3 млн, основанное на коммерческих предложениях пяти официальных дилеров BMW в Московском регионе. Но автомобиль Маркова был в более богатой комплектации.
Представитель ответчика пояснил суду, что окончательная цена согласовывается сторонами сделки при купле-продаже новой машины и при разных обстоятельствах может отличаться от коммерческого предложения. Марков этот факт не отрицал. В то же время истец рассказал, что накануне судебного заседания посещал офис продаж злосчастного дилера и продавец предложил ему купить новый М5 Competition в максимально приближенной комплектации за 10,67 млн рублей. В подтверждение Марков представил распечатку с визиткой продавца и пометкой «для внутреннего пользования». Суд принял бумагу в качестве доказательства стоимости автомобиля.
В итоге суд удовлетворил исковые требования частично. С продавца была взыскана разница в стоимости машины (1 278 900 рублей), неустойка (800 000 рублей), потребительский штраф (500 000 рублей), стоимость защитного покрытия (350 000 рублей) и компенсация морального вреда (40 000 рублей). Всего — 2 968 900 рублей. И это без учета самого автомобиля за 9,4 млн.
Мосгорсуд оставил это решение в силе.
Напомним, BMW М5 Competition оснащается 4,4-литровым битурбированным V8 мощностью 625 л.с., который работает в паре с 8-скоростным «автоматом» и полным приводом. До 100 км/ч машина ускоряется за 3,3 секунды, максимальная скорость составляет 305 км/ч.