BMW представила купе 2 Series нового поколения G42 — оно пришло на смену машине первой генерации F22, выпускаемой с 2014 года. Автомобиль стал намного крупнее и существенно изменился по дизайну.
«Двойка» выросла сразу на 105 мм в длину (до 4537 мм) и на 64 мм в ширину (до 1838 мм), что весьма существенно для небольшого купе. Плюс к этому высота уменьшилась на 28 мм (до 1390 мм). С учетом увеличенной на 51 мм (до 2741 мм) колесной базы и расширенной колеи (плюс 54 мм спереди и 31 мм сзади) силуэт стал более приземленным и динамичным. Жесткость кузова на кручение удалось нарастить на 12%.
Купе сохранило типичный для BMW силуэт с длинным капотом и коротким багажником, а также явным акцентом на заднеприводную компоновку. На месте остался изгиб Хофмайстера. Профиль тут классический для BMW.
Однако в глаза больше бросаются изменения, произошедшие со светотехникой. Фары теперь сильно заужены к передней решетке (она, кстати, тут обычная — никаких «ноздрей» наполовину морды), а задние хоть и невыразительны по форме, но получили запоминающуюся графику.
BMW 2 Series перешла на платформу CLAR, которая применяется в 4 Series и массе других более старших моделей. В бензиновых версиях BMW 220i (184 л.с.) и BMW 230i (245 л.с.) применяется 2,0-литровый турбомотор. В BMW 220d (190 л.с.) в дополнение к дизельному двигателю такого же объема трудится 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 11 л.с. в первые мгновения интенсивного разгона.
Топ-версии M240i xDrive досталась 3,0-литровая рядная «шестерка» с отдачей 374 л.с. и 500 Нм. Пока это единственная модификация с полным приводом. Также в базе предусмотрена блокировка заднего дифференциала, которая предлагается в качестве опции для BMW 230i. Спринт 0-100 км/ч занимает 4,3 секунды. «Максималка» по традиции ограничена отметкой 250 км/ч.
Все анонсированные на текущий момент версии BMW 2 Series будут оснащаться только восьмиступенчатым «автоматом». За доплату предлагается M-подвеска с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.
Продажи «двойки» начнутся в 2022 году, причем автомобиль сменит прописку: если прежнее купе выпускали на заводе в Лейпциге, то новое станут производить на новой площадке BMW в Мехико, открытой в 2019-м. Пока с ее конвейера сходит только «тройка» G20.
Сегодня россияне из второго семейства могут купить лишь 2 Series Gran Coupe, которая построена на совершенно иной переднеприводной платформе. Настоящие купе 2 Series на текущий момент не поставляются.