В июне 2011 года BMW представила второе поколение 1 Series, которое имеет традиционную для автомобилей этой марки заднеприводную компоновку и целую гамму самых разнообразных моторов под капотом, однако все изменится с выходом новой генерации модели.
Нынешний 1 Series, несмотря на свой почтенный возраст, пользуется стабильным спросом в Европе: в прошлом году европейские дилеры реализовали более 127 000 экземпляров, что лишь на несколько тысяч меньше, чем в 2015 году. Но время идет, электрокары на многих рынках сейчас в моде, и это вынуждает BMW менять концепцию в отношении этой модели.
Первый шаг был сделан в 2017 году, когда BMW представила на выставке в Гуанчжоу седан 1 Series в кузове F52, базирующийся на переднеприводной модульной платформе UKL2. Он оснащается лишь компактными четырехцилиндровыми турбированными двигателями объемом 1,5–2,0 литра, и ожидалось, что хэтчбеки позаимствуют эту концепцию. Но, как сообщает британское издание Autocar, третья генерация 1 Series будет базироваться на новой платформе FAAR, которая разработана как раз таки с прицелом на электрификацию: на ее основе можно создать не только бензиновые и гибридные модификации, но и полностью электрическую версию.
Базовым для 1 Series нового поколения станет обновленный трехцилиндровый 1,5-литровый турбированный мотор B38, мощность которого пока не раскрывается. Также останется в строю и 2,0-литровый двигатель B48, который будет предлагаться в нескольких версиях, никуда не денутся и дизели. А вот самую быструю модификацию, которая должна получить индекс M130iX, оснастят 2,0-литровой гибридной силовой установкой и полным приводом. Ее мощность составит 302 л.с., что, правда, на 33 л.с. меньше, чем выдает классический шестицилиндровый мотор на актуальной версии M140i. Что касается гибридных и электрических версий, то они якобы будут комплектоваться батареями разной емкости.
Также коллеги сообщают, что BMW провела опрос среди потенциальных клиентов, в результате которого выяснилось, что их больше интересует качество интерьера, чем динамические характеристики машины. Переднеприводная компоновка, к тому же, позволит BMW сэкономить порядка 660 евро на себестоимости каждой машины.
Новая платформа предусматривает расширение и удлинение колесной базы, крыша станет чуть выше, двери станут крупнее, а салон автомобиля сместится ближе к передней части кузова. Все это сделает новый 1 Series более просторным.
Презентация машины состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
Ожидается, что в модификации 118i новый BMW 1 Series будет стоить около 23 000 фунтов стерлингов, что на 600 фунтов дешевле, чем машина стоит сейчас.
В России актуальный 1 Series продается по цене от 1 580 000 рублей.