Министра промышленности и торговли РФ Дениса Валентиновича Мантурова читатели drom.ru очень любят! Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать комментарии к любому из наших материалов по утильсбору, которым министр нагрузил рядовых российских покупателей. Однако ж поставьте себя на место Дениса Валентиновича: с его доходами проникнуться нуждами рядового автомобилиста совсем непросто!
В свой первый год на посту министра (2012-й) Мантуров заработал 103,8 млн рублей. Что ж, неплохо, но зачем же останавливаться на достигнутом? Все последующие годы, что Денис Валентинович занимал высокий пост, его заработки росли как на дрожжах. За 2019-й он отчитался суммой 586 млн рублей, а прошлый и вовсе стал рекордным — 740,4 миллиона!
Денежки приличные, но даже с ними глава Минпромторга не замахнулся на свою давнюю мечту — Aurus Senat. Напомним, несколько раз он прилюдно говорил о своем желании приобрести машину «как у президента». Даже если держать в голове, что Денис Валентинович намечал к покупке не простую версию, а бронированную, которая, по данным нашей редакции, продается по цене около 41-42 миллионов рублей, денег все равно хватило бы, тем более что наверняка имеются и накопления.
Но, увы, Денис Валентинович не купил Senat, притом что машину он как раз поменял! Напомним, что основным автомобилем последних лет для Мантурова был Land Rover Range Rover. Почему основным? Вряд ли такими можно назвать Lada Vesta и Москвич ИЖ-408 — их министр указывал, например, в декларации за 2019 год. Но какой же марке Мантуров отдал предпочтение? Оказывается, новым фаворитом Дениса Валентиновича стал кроссовер Tesla Model X версии 100D, который он приобрел у серых дилеров, поскольку официально этот автомобиль к нам не привозят.
Интересно, что это не первая «электричка» в гараже Мантурова. Согласно декларации за 2015 год, в его собственности находилась Lada Ellada, которую, напомним, частично собирали из китайских комплектующих. В общем, любит человек электромобили, хотя российские автомобилисты пока не стоят за ними в очереди.
Что касается Aurus Senat, вполне вероятно, Дениса Валентиновича не устраивает качество тех экземпляров, которые сейчас кустарно изготавливаются в НАМИ, и министр ждет старта промышленной сборки лимузинов, ее должны наладить в «Алабуге». Автомобили «от НАМИ» вообще не пользуются спросом у широкой публики: в первом квартале 2021 года только три машины встали на учет — и все три приобрели юридические лица, не указав, вопреки требованиям законодательства, свой ИНН. Интересно, кому понадобилось скрывать любовь к изделию российского автопрома?..
Кстати, за время работы в правительстве Денис Валентинович подкорректировал свои автомобильные пристрастия. В 2012-м на нем «висели» Porsche Cayenne Turbo и Porsche 911. Первый был поменян на Range Rover уже в следующем году, а 911-ю «пришлось» продать в 2014-м…