В Сети появилось любопытное фото — на нем новый отечественный представительский седан Aurus Senat запечатлен рядом с классическим лимузином ЗИС-110, который выпускался на заводе ЗИС (ЗИЛ) в 1945-1961 гг. (На фото — бронированная версия советской машины, носившая собственный индекс 115). Именно ЗИС-110 послужил для дизайнеров НАМИ источником вдохновения при создании образа Ауруса Сенат. Основные стилистические решения, которые роднят две модели, — это хромированная решетка радиатора с вертикальными ламелями и рельефной верхней кромкой, а также массивные формы кузова. На фото можно оценить, какой технологический прогресс за последние 70 лет пережило автомобилестроение. Снимок сделан на территории Московского Кремля.
В недавнем интервью Дрому шеф-дизайнер НАМИ Юрий Черненко рассказал, почему для Сената использовалось стилистическое наследие ЗИС-110:
«Мотивы ЗИС-110 родились на самом начальном этапе, когда была дана команда работать над автомобилем классического стиля. Дизайнеры работают, вдохновляясь какими-то событиями, архитектурой, объектами вокруг себя. […] Когда мы начали работать с этим, то погрузились в историю нашей страны. Пересмотрели миллион архивных фото. События какие? Победа в войне, полет Гагарина, то есть основной клубок событий происходил с середины XX века. И очень часто встречали на фото изображение ЗИС-110».
Черненко не разделяет расхожего мнения, что ЗИС был копией американского Паккарда, поскольку советские дизайнеры и конструкторы создавали 110-й с нуля, и сходство в отдельных элементах объясняется лишь модой в автомобильном дизайне 40-х годов. В образе ЗИС-110 современные дизайнеры НАМИ искали «национальную идентичность» русского автомобиля.
Напомним, Aurus Senat представили в конце августа на ММАС-2018. Эта модель — первенец нового бренда, под которым будут выпускать автомобили, созданные в рамка проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Помимо стандартного седана длиной 5630 мм существует удлиненный вариант Senat limousine длиной 6630 мм. В полном составе семейство Aurus будет также включать микроавтобус Arsenal и полноразмерный внедорожник Komendant.
Аурусы построены на унифицированной модульной платформе. Базовая конфигурация платформы выглядит так: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод.
Aurus Senat пойдет в мелкосерийное производство в начале 2019 года. В следующем году будет собрано 150 таких машин, все они предназначены для госорганов. Свободные продажи модели стартуют в 2020 году.
Все новости об автомобилях Aurus доступны по теги putincar.