В Москве состоялся закрытый показ для прессы нового флагманского кроссовера Audi Q7. Представительский вседорожник премиум-класса уже доступен для заказа по ценам от 3 630 000 руб.
Новое, второе по счету, поколение Q7 концептуально мало отличается от машины первого поколения. Однако с технической стороны здесь очень много инноваций. В частности, широкое применение алюминия позволило снизить снаряженную массу на 325 кг (из них около 70 кг приходится на кузов, 24 кг на двери и около 100 кг на подвеску). Размеры модели также слегка уменьшились: теперь габариты Q7 составляют 5050х1970х1740 мм, однако внутри новый Q7 стал чуть просторнее (основной прирост внутреннего объема произошел за счет более компактной конструкции подвески).
В ходовой части, к слову, также есть принципиальные изменения. Так, теперь для Q7 предлагается система подруливания задних колес, облегчающая маневрирования на малых скоростях и улучшающая ходовую устойчивость и управляемость на высоких. Задние колеса в зависимости от режима движения могут доворачиваться как в сторону поворота передних колес, так и в противоположном направлении.
Двигателей для России пока предлагается два. Первый — бензиновая «шестерка» 3.0 TFSI, мощностью 333 л.с. Второй двигатель — дизельный 3.0 TDI с отдачей 249 л.с. (легко заметить, что его мощность подведена под наши налоговые ограничения: для остальных рынков отдача этого мотора составляет 279 л.с.). Оба двигателя в результате проведенных доработок стали в среднем на 26% эффективнее и экономичнее аналогичных версий на первом поколении Q7. И по-прежнему кроссовер доступен только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и фирменной полноприводной системой Quattro с центральным самоблокирующимся дифференциалом. По словам технического представителя Audi Оливера Шольца, эта трансмиссия наилучшим образом подходит для российских условий.
Никаких специальных технических доработок специально для России (кроме уменьшения мощности дизельного двигателя) новый Q7 не претерпел. Бензиновый вариант способен разгоняться до 100 км/ч за 6,1 секунды (максимальная скорость — 250 км/ч) и в среднем расходует 9,1 л топлива на 100 км. Дизель ненамного медленнее: здесь разгон до «сотни» занимает 6,5 секунды (при максимальной скорости в 234 км/ч), зато средний расход всего 5,9 литра.
Приведенная стоимость в 3 630 000 руб. соответствует базовой комплектации, в которую включены такие опции, как 18-дюймовые диски колес, светодиодные (LED) фары и освещение салона, электропривод двери багажника, сиденья с комбинированной отделкой Twin Leather и электроприводами регулировок, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, парковочный ассистент заднего хода APS, медиасистема MMI Radio Plus, Audi Sound System, виртуальная приборная панель и др. позиции. Среди новых опций стоит отметить ассистент движения с прицепом, ассистент движения в пробках а также новую систему ночного видения, способную распознавать людей и животных на дороге на расстоянии до 100 метров. Также предлагаются и пакеты дополнительного оснащения Comfort Line (380 000 руб.), Sport Line (650 000 руб.) и Business Line (740 000 руб.). Но на этом список дополнительного оснащения, естественно, не заканчивается.
В числе электронных инноваций новый Q7 получил медиакомплекс Audi Connect с возможностью интеграции смартфонов посредством сервисов Google Android Auto и Apple CarPlay. В списке оснащения также значатся два фирменных съемных планшетных компьютера для задних пассажиров, а также два варианта акустической системы Bang & Olufsen с трехмерным звучанием, обеспечиваемое 23-мя динамиками.
Прием заявок на новый Q7 уже начался. А к клиентам и в дилерские шоу-румы первые экземпляры нового Q7 поступят в мае.