Audi E5 Sportback — попытка спасти платформу Volkswagen J1?

Audi E5 Sportback — попытка спасти платформу Volkswagen J1?

23 Апреля 2025 | 4685 просмотров

По итогам 2024 года и без того незначительные продажи электромобилей Porsche Taycan, использующих платформу Volkswagen J1 и 800-вольтовую архитектуру, обвалились катастрофически — на 49% в мире и на 28% в Китае. Очевидно сказались и просчеты с «энергопереходом» автопрома, и обострение торговых противоречий между Евросоюзом и КНР. На этом фоне попытка локализовать производство электромобилей на Volkswagen J1 в Китае объективно выглядит последней возможностью для платформы. На проходящем в Шанхае автосалоне Volkswagen представил первый локальный продукт для рынка КНР на базе J1 — электромобиль Audi E5 Sportback. Он будет производиться на мощностях совместного предприятия SAIC-Volkswagen.

На презентации электромобиля представитель компании с гордостью подчеркнул, что разработка Audi E5 Sportback заняла всего 18 месяцев. Что неудивительно, поскольку выглядит Audi E5 Sportback как продукт неудачного тюнинга Porsche Taycan Shooting Brake. Проведенный по случаю ребрендинг фирменного стиля Audi обретает ироничный символизм: никаких больших радиаторных решеток и даже фирменного логотипа из четырех сомкнутых колец, только лаконичная надпись Audi, скрытая оптика и вычурные скульптурные формы спереди С оригинальным кузовом Audi E5 Sportback тем не менее по габаритам очень близок к Porsche Taycan: длина 4,87 м, ширина 1,99 м, высота 1,46 м. И хотя вся презентация электромобиля вращалась вокруг концепции «сделано в Китае, для Китая» де-факто вся локализация сводится к установке лидара на крышу, и перевода медиасистемы и полуавтопилота на местное программное обеспечение с искусственным интеллектом.

По технической части Audi E5 Sportback не отличается от Taycan ничем: двухмоторный полный привод с максимальной совокупной мощностью до 570 кВт (774 л.с), огромная батарея на полтонны емкостью 100 кВт*ч и умозрительной зарядкой за 6 минут от 800-вольтового терминала постоянного тока с питающим медным кабелем толщиной с руку взрослого атлета, пневмоподвеска, управляемые задние колеса и прочее.

Audi E5 Sportback
Audi E5 Sportback
 
Audi E5 Sportback
Audi E5 Sportback
 
Audi E5 Sportback
Audi E5 Sportback
 
Audi E5 Sportback
Audi E5 Sportback
 

Комментарии

   
Сообщений: 18907
Это не Ауди...
Продам уши от мертвого осла.
137
8
Ответить
Audi, 3.0tdi
налепили на Зикр название Ауди и довольные, даже не напрягаются уже
68
13
Ответить
   
Сообщений: 18907
Ну реально же не красивый дизайн
Продам уши от мертвого осла.
122
8
Ответить
Richter
Чанан задает тренды немчуре )))
37
12
Ответить
Mironenko Dmitrii
мне не надо. спасибо.
25
3
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Ну, камон! Это не Ауди же.) Павасоник какой-то сбацали.)
30
5
Ответить
8082851
Иркутск
Китайси задают тренд, приходится соответствовать их трендам, иначе продажи в ноль и все деньги вложенные в эту переделку "коту под хвост" )))
23
1
Ответить
Pol
Хабаровск
Вот умеют же немцы делать машины, не то что эти китайцы. Хоть на картинке посмотрим
4
13
Ответить
 
Сообщений: 7939
Салон убогий просто жесть
сочувствующий
26
 
Ответить
33122878
Ауди даже постеснялась свои 4 кольца навесить на это авто. :)
31
1
Ответить
Mark$sist
Абакан
Технологии ради технологий, все равно, что ручной молоток с неудобной ручкой, но зато с Wi-Fi и экраном.
12
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8179
8082851
Китайси задают тренд, приходится соответствовать их трендам, иначе продажи в ноль и все деньги вложенные в эту переделку "коту под хвост" )))
Запад своей жадностью вскормил себе конкурента, который их уже и поедает.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
37
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8179
egorlike
Салон убогий просто жесть
Возможно опирались на вкус китайцев. Судя по их авто последних лет - один в один.
11
5
Ответить
33534258
Китауди
12
 
Ответить
33534258
KuraLexeR
Запад своей жадностью вскормил себе конкурента, который их уже и поедает.
Скорее наоборот - Китай своей не жадностью убивает мировую промышленность и конкуренцию
9
5
Ответить
Antonio53252
Кошмар какой
9
 
Ответить
8082851
Иркутск
KuraLexeR
Запад своей жадностью вскормил себе конкурента, который их уже и поедает.
У китая свой путь! У советского союза тот же "прицел" был, слабое и продажное руководство оказалось.
Они перехитрили запад, но без умов запада это не случилось бы так быстро.
12
 
Ответить
Денис Владимирович
Лесной
Сзади Приора хэтчбек, особенно когда поднята пятая дверь.
6
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8179
8082851
У китая свой путь! У советского союза тот же "прицел" был, слабое и продажное руководство оказалось.
Они перехитрили запад, но без умов запада это не случилось бы так быстро.
Что-то я не припоминаю в союзе массового развития совместных производств с западными компаниями.
3
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 348
Опустились немцы, Ауди без колец - это не ауди. Теперь владельцы Ауди больше не будут властелинами колец(
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 348
Плюс дизайн - ну очень спорный и никак не революционный.
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6437
очень маленький планшет
TOYOTA PRIUS A 1.8 E-Four
4
 
Ответить
LAV84
Владивосток
Дром даже голосовалку нравится/не нравится не стал цеплять к этому
8
 
Ответить
     
Сообщений: 2324
...По итогам 2024 года и без того незначительные продажи электромобилей Porsche Taycan обвалились катастрофически — на 49% в мире и на 28% в Китае. ....

Предсказуемый результат . Когда страна без ресурсов сама на себя накладывает санкции на покупку дешёвых ресурсов и как итог , не вывозит конкуренцию на рынке. Дальше шильдинг Turbo S не помогает . Дураков мало и все понимают что на электроавтомобиле нет турбин.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7939
KuraLexeR
Возможно опирались на вкус китайцев. Судя по их авто последних лет - один в один.
Печально
сочувствующий
1
 
Ответить
для китайцев пойдёт.
4
 
Ответить
Maxim Shuhlia
33534258
Скорее наоборот - Китай своей не жадностью убивает мировую промышленность и конкуренцию
Их всему научили европейцы, американцы и японцы. Потому что когда то туда не просто производство привезли, но еще и создали СП со всеми вытекающими.
2
 
Ответить
11189812
как я рад что я рос и вырос в эпоху автомобилей) а не то что сейчас происходит .. планшеты на колесах!! какой это автомобиль?! это просто дичь .......нет больше автомобилей!!! тосторы на колесах просто
1
 
Ответить
Артем
11189812
как я рад что я рос и вырос в эпоху автомобилей) а не то что сейчас происходит .. планшеты на колесах!! какой это автомобиль?! это просто дичь .......нет больше автомобилей!!! тосторы на колесах просто
Да уж и правда. Безопасные, технологичные, удобные, динамичные...как вы там сказали? тостеры?.

Вы наверное дома все еще ламповый тв смотрите т.к. эти все транзисторы "гейская попса"? И нокия 3310 в вашем кармане?

Сами себя слышите? Вы ратуете за то, чтобы было отсутствие прогресса? Ну дак автоваз специально для вас старается - у них "те самые" автомобили из вашей молодости))
2
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Debwer
...По итогам 2024 года и без того незначительные продажи электромобилей Porsche Taycan обвалились катастрофически — на 49% в мире и на 28% в Китае. .... Предсказуемый результат . Когда страна...
Дело не в турбинах, а в отсутствии прогресса. Платформа хорошая для 2019, но весьма недешёвая, и уже не хватающая звёзд с неба в 2025.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Ауди.
Посмотреть всё о Ауди
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром