Audi расширяет линейку электромобилей E-tron. Третьим после среднеразмерного кроссовера E-tron (уже производится) и купе-кроссовера E-tron Sportback (выйдет в 2019-м году) станет седан E-tron GT. Его в качестве концепта представили на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Если первые две модели построены на модульной платформе MLB Evo, то в основе E-tron GT лежит база PPE (Premium Platform Electric). На этой же «тележке» базируется электрический Porsche Taycan.
PPE создана только под электромобили — тяговая литий-ионная батарея емкостью 90 кВт·ч интегрирована в силовую структуру. ДВС просто не предусмотрен в структуре платформы, только электромоторы, по одному на каждую ось. Общая мощность силовой установки составляет 434 кВт (590 л.с.). Платформа выполнена из алюминия и высокопрочных сталей. Эти же материалы использованы в кузове, наряду с карбоном, из которого сделана крыша. GT способен на одной зарядке проехать до 400 км, развивать скорость в 240 км/ч, и разгоняться за 3,5 с места до 100 км/ч и за 12,0 с до 200 км/ч.
Концепт имеет длину 4960 мм, ширину 1960 мм, высоту 1380 мм, колесную базу 2900 мм: пропорции, соответствующие автомобилям класса Gran Turismo. Создатели E-tron GT много внимания уделили не только эффектной внешности автомобиля (в отделке вместо хрома, матовый алюминий, и даже краска кузова особенная – ее называют кинетическая пыль), но b его аэродинамике. В итоге он получил низкий коэффициент лобового сопротивления, а большие воздухозаборники эффективно охлаждают силовую установку и тормозные механизмы. Кстати, система рекуперации, помимо накопления энергии, которая увеличивает дальность хода на 30%, обеспечивает замедление до 0,3 g без помощи штатных тормозов.
В интерьере концепт-кара Audi e-tron GT использованы только синтетические материалы, даже сиденья отделаны текстилем из эконольной пряжи, переработанного волокна, изготовленного из использованных рыболовных сетей. Практически все управление настройками — сенсорное, даже блок у внутреннего зеркала заднего вида не имеет аналоговых кнопок. А вот три экрана (панель приборов, для управления мультимедиа и для управление климатом и сиденьями) не новинка — они уже используются на серийных Audi, также как и фары с лазерными источниками света.
Создавать из концепта серийную модель будет дочерняя компания Audi Sport GmbH. Она должна завершить эту работу в 2020 году.