Audi объявила о намерении участвовать с 2022 года в ралли-рейде «Дакар». В качестве боевой машины будет использован внедорожник с гибридной силовой установкой, его тизер опубликовало спортивное подразделение Audi Sport.
На картинке прототип накрыт покрывалом, но если внимательно присмотреться, то можно констатировать, что речь идет о наследнике родственного по концерну Volkswagen Group гоночного внедорожника Race Touareg 3, с которым Volkswagen участвовал в ралли-рейде «Дакар» в 2010-2011 годах: у новинки похожий по пропорциям трехдверный кузов, купеобразная форма крыши и крупные внедорожные колеса.
Технические характеристики прототипа пока не опубликованы, однако известно, что он оснащен гибридной силовой установкой, причем бензиновая часть выступит в качестве генератора, заряжая высоковольтную аккумуляторную батарею.
Интересно, что свое появление на «Дакаре» Audi хочет использовать для развития электрических технологий и внедрения их в серийные автомобили. Компания ожидает, что к 2025 году 40% ее продаж будет приходиться на электрические модели и гибриды. «Вот почему мы делаем следующий шаг в электрифицированном автоспорте, сталкиваясь с самыми экстремальными условиями. Многочисленные технические свободы, предлагаемые ралли "Дакар", обеспечивают нам в этом отношении идеальную испытательную лабораторию», — говорит председатель правления и член совета директоров по техническому развитию и продуктовым линейкам Audi Маркус Дюсманн.
Вполне возможно, что на «Дакаре» Audi будет развивать концепцию прототипа Al: Trail, премьера которого состоялась в 2019 году на автомобильной выставке во Франкфурте. Он получил четыре мотор-колеса с суммарной мощностью 435 л.с., их совокупный крутящий момент составляет 1000 Нм. Запас хода на одном заряде в условиях бездорожья не превышает 250 км, по обычным дорогам — 400-500 км.