Компания Audi представила новое поколение своего V-образного шестицилиндрового дизельного двигателя 3.0 TDI в ходе 35-го Международного симпозиума двигателестроения в Вене.
Новый агрегат с турбонаддувом и 90-градусным углом развала цилиндров будет доступен в двух исполнениях: 218 и 272 л.с. соответственно. Максимально возможный показатель крутящего момента 3.0 TDI теперь достигает 600 Нм.
Прежние версии трехлитрового дизеля V6 от Audi развивали от 200 до 265 л.с. мощности и до 550 Нм тяги. Несмотря на возросшую отдачу, со сменой поколений мотор стал на 13% экономичнее предшественников.
Новый дизель отличается от старых модификаций оптимизированными для снижения трения поршневыми пальцами и кольцами, а также отдельными контурами охлаждения для картера и головок блока цилиндров (эти детали в представленном 3.0 TDI тоже новые). Кроме того, мотор получил инновационную систему терморегуляции, модифицированный турбонагнетатель и обновленный маслонасос переменной производительности.
Представители Audi утверждают, что в новом 3.0 TDI впервые в истории двигателестроения применена схема, где катализатор объединен в одном корпусе с сажевым фильтром DPF и системой SCR, уменьшающей количество окиси азота в выхлопных газах.
В настоящее время линейка дизельных двигателей, устанавливаемых на автомобили Audi, включает в себя моторы серии TDI объемом 1,6; 2,0; 3,0 и 4,2 литра.