Британская Ariel выпустила второе поколение дорожного багги Ariel Nomad. Компания специализируется на мелкосерийных спорткарах.
Концепция машины осталась прежней: несущей структурой является пространственная рама, сваренная из круглых труб, а двигатель установлен позади кабины. Но в новом поколении трубы сделаны толстостенными, а агрегаты — более производительными.
Колесная база нового Ariel Nomad увеличена на 48 мм, а колея колес — на 50 мм. Рама стала жестче на кручение на 60%. Установлен на 40% более объемный бензобак (теперь 70 л), на 40% большие в диаметре тормозные диски. Ручной тормоз теперь с гидравлическим приводом.
Вместо 2,0-литрового турбомотора Honda от Civic Type R на новый Ariel Nomad установили 2,3-литровый турбодвигатель Ford EcoBoost от Ford Focus ST. С собственной прошивкой электронного блока его характеристики несколько возросли, максимальная мощность достигла значения 309 л.с., пиковый крутящий момент — 518 Нм. Коробка передач шестискоростная механическая, опционально — шестискоростная секвентальная.
Ariel Nomad имеет привод на задние колеса через дифференциал повышенного трения. Стандартно комплектуется антиблокировочной и противобуксовочной системами. Значение снаряженной массы нового Ariel Nomad производитель не приводит, но она возросла. И несмотря на это, Ariel Nomad остался чрезвычайно быстрым автомобилем, разгон от 0 до 97 км/ч он выполняет за 3,4 секунды.
Как ни странно, но в Британии Ariel Nomad допущен на общественные дороги. У него есть регламентированная светотехника, защита при опрокидывании, ветровое стекло с механическими стеклоочистителями, ремни безопасности и глушитель.
Цена в Британии — от 67 992 фунтов (около 7,7 миллиона рублей). Перечень дополнительного и альтернативного оборудования для Ariel Nomad обширен и включает более 100 позиций. В их числе — гоночные амортизаторы с выносным резервуаром и багажные кофры, монтируемые на корму.