Вот только на днях стало известно о грядущем 28 ноября запуске в России китайского бренда Oting, как тут же от двух собеседников нам поступила информация о еще одной китайской марке Ultrand, которую тоже вскоре заявят на нашем рынке. Что касается Oting, речь идет о моделях Dongfeng, выпускаемых на совместном предприятии Zhengzhou Nissan в Чжэнчжоу. Первым российским Отингом станет внедорожник Dongfeng Paladin, представляющий собой изрядно модернизированный Nissan Terra, выпускаемый с 2018 года. Последний раз изменения в модель были внесены летом 2023-го — тогда же с кузова сняли шильдик Nissan и повесили шильдик Dongfeng. Именно эту версию — видимо, уже с некоторой адаптацией под российский рынок — и начнут предлагать у нас.
Как сообщили нам во внешней пресс-службе Oting, сам российский дистрибьютор — компания Sinomach Auto Rus (дочерняя компания Sinomach Automobile) находится еще в стадии оформления, притом что «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», которая должна работать с ней в паре, уже оформлена, получила ИНН, но еще не «бьется» по Единому государственному реестру юридических лиц. При этом база Одобрений типа транспортного средства Росстандарта по выкладке с 1 по 24 ноября тоже пока не выдает ни одного сертификата ни на модели марки Oting, ни на Nissan, ни даже на Dongfeng. Короче говоря, все подробности по Отингу мы разузнаем 28 ноября, когда компания официально стартует в России — заявлен широкий перечень спикеров, с которыми мы наметили беседы.
Теперь — к новой марке Ultrand. Два наших собеседника от автобизнеса сообщили нам о запуске этих автомобилей. Как оказалось, сами модели уже хорошо знакомы российскому состоятельному покупателю, ибо речь идет о люксовом бренде Aito, которым торгуют бывшие официальные дилеры «Мерседеса», в том числе и бывшее представительство немецкой марки, которое ныне называется «МБ Рус».
Не далее как 3 ноября у Ultrand появился свой телеграм-канал, в котором сообщается, что это канал «эксклюзивного дистрибьютора автомобилей Ultrand в России». В постах от 3, 8 и 23 ноября были размещены фрагменты фотографии моделей Ultrand, по которым не без труда, но безошибочно угадывается Aito М5. В указанном телеграм-канале машины Ultrand представляют следующим образом: «Строгость и выверенность линий. Интеллектуальность и абсолютный комфорт. Изысканность и перфекционизм в каждой детали», «Утонченный дизайн, современные технологии и впечатляющая динамика», «Интеллектуальный минимализм и комфорт на уровне спа-салона — основополагающие принципы в дизайне интерьера автомобилей Ultrand». В общем, продавцы в салонах будут давить на принадлежность Ultrand (Aito) к премиум-сегменту и всячески обосновывать высокую цену.
Не исключено, что статус дистрибьютора (вероятно, в договоре с китайской стороной прописана дистрибуция моделей Aito под маркой Ultrand) позволит Панавто несколько снизить цены на Ультранды относительно конкурентов, торгующих Аито. Кроме того, очевидно, Ультранды получат хотя бы минимальную адаптацию к российскому покупателю, ибо сейчас модели Aito предлагаются без русифицированной мультимедийной системы и щитка приборов. Кстати, Ультранд уже обзавелся своим российским потребительским сайтом, однако на нем пока стоит заглушка с надписью «Ultrand скоро в России».
Сегодня Панавто, у которого в Москве четыре автосалона, продолжает торговать Мерседесами, при этом в салонах представлены Aurus, люксовые китайцы — Hongqi, Voyah, Lixiang, упомянутый Aito и многие другие. Что касается моделей Aito, в Панавто можно приобрести кроссоверы М5 и М7 как с гибридными силовыми установками, работающими по последовательной схеме, так и в виде электромобилей. На некоторые версии М5 предлагаются и скидки. К примеру, Aito M5 BEV 4WD (электромобиль) в комплектации Ultimate можно взять с дисконтом в триста тысяч — за 6 495 000 рублей, а Aito M5 EVR 4WD (гибрид) в комплектации Supreme — тоже со скидкой в триста тысяч, но за 6 297 000 рублей. Предлагаются и кредитные программы: при разовом взносе половины суммы в месяц придется платить «всего» около 80 тысяч.
Вряд ли запуск этого бренда изменит рыночную картину, тем более в пресс-службе того же «МБ Рус» нам сообщили о том, что появление Ультранда никоим образом не повлияет на планы компании по торговле Aito.