По итогам января — мая 2025-го в России продали лишь 3433 новых электромобиля — это в три раза меньше, чем в аналогичном периоде 2024-го, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на «Автостат».
Самой популярной моделью в сегменте остался Zeekr 001, их реализовали 644 — в четыре раза меньше, чем год назад.
Издание отмечает, что продажи новых электромобилей в РФ падают с мая прошлого года — это обусловлено в первую очередь тем, что с 1 апреля 2024-го в РФ был ужесточен контроль за импортированными из других стран ЕАЭС автомобилями.
Напомним, в указанную дату вступило в силу решение правительства доначислять в счет утильсбора таможенную пошлину в случае установления факта ее занижения при ввозе машины через страны Евразийского экономического союза. На страны ЕАЭС в 2023 году приходилась пятая часть всего импорта новых (не старше трех лет) легковых автомобилей в Россию.
Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что на рынке сместились и потребительские предпочтения. Так, покупатели автомобилей премиум-брендов стали все реже обращать внимание на электромобили — предпочитают последовательные гибриды, которые позволяют не находиться в жесткой зависимости от зарядных станций (батарея подзаряжается от ДВС прямо на ходу). В частности, эту тенденцию легко увидеть на примере брендов Lixiang и Voyah, основные объемы продаж которых теперь приходятся на гибриды.