В России возродили производство трансмиссий для МТ-ЛБ

В России возродили производство трансмиссий для МТ-ЛБ

08 Июня 2025 | 12532 просмотра

Иркутский завод гусеничной техники (ИЗГТ) приступил к производству главных передач для вездеходов МТ-ЛБ («мотолыга»). Эти машины многие десятилетия являются ключевым транспортом в российской геологоразведке, также используются в армии.

В 60-90-е единственным производителем трансмиссий для МТ-ЛБ был Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Последние 20-25 лет эксплуатанты закрывали потребность в главных передачах для таких вездеходов складскими запасами ранее выпущенных агрегатов или восстановлением «бэушных».

Как рассказал в официальном видеоролике гендиректор ИЗГТ Александр Горин, воспроизведение трансмиссии «с нуля» оказалось сложной задачей. Реверс-инжиниринг не рассматривали из-за слишком длительных сроков работ. Конструкторскую документацию на трансмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили, затем «оцифровали». После оцифровки на купленных старых станках наладили опытно-промышленное производство агрегатов. С помощью такого шага удалось апробировать технологию — и исключить ошибки в изготовлении деталей. В настоящее время ИЗГТ закупает новый станочный парк, на котором намерен запустить серийное производство трансмиссий для МТ-ЛБ. В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России, в т.ч. из Самары, Набережных Челнов, Заволжья, Кургана, Барнаула и других городов. В главной передаче от ИЗГТ 100% деталей — российские.

Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц. Это позволит выпускать полностью новые МТ-ЛБ.

Инвестиции в проект составили около 450 млн рублей.

Новая главная передача для МТ-ЛБ производства ИЗГТ
Одна из разновидностей МТ-ЛБ производства ИЗГТ
 

Комментарии

"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
325
80
Ответить
Артем
Иркутск
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
337
143
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1533
На фоне проблем Ниссан и Порш.
Освоили агрегат двадцатипяти летней давности. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
209
72
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 799
Лишь бы дороги не строить.
174
71
Ответить
confused
Михаил Булгаков
"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
А сейчас какие?
живые б/у от 500тыс.
127
14
Ответить
Дмитрий Ромащенко
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Вы предлагаете строить дороги к местам геологоразведки? Попахивает чем-то нехорошим. Идите восхищаться таетойтундрой.
309
64
Ответить
Тоха_072
Тюмень
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Сколько сейчас в ремонт дорог вкладывается, они платиновыми стали. При этом качество оставляет желать лучшего
92
31
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 532
Хорошо хоть станки, хотя и старые, но купленные. А не с3,14жженные
65
28
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 21
Круто! Начали производить трансмиссию, которую более развитая цивилизация собирала еще в 60х!
363
51
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1591
"....Конструкторскую документацию на траснмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили..."

А эти два человека - они патентообладатели на документацию или просто "цап-царап" и со временем еще и выплачивать реальным владельцам интеллектуальной собственности придется?
130
40
Ответить
Denis
Сургут
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
20
99
Ответить
Snork
Новороссийск
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
Сейчас-то гусеничные тягачи, они совсем другие, на роботе и с планшетами, да?
148
29
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1298
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
Предложите новый
97
45
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1298
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
Проявите немного любопытства. И узнаете в чем разница этих изделий
129
10
Ответить
Kot Paslyon
Мда... все как обычно. Суверенное...
57
41
Ответить
Сергей
Хабаровск
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
а на шерп ты буровую установку поставишь?
152
9
Ответить
Артем
Иркутск
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
450 млн огромные деньги? для рядового челика проходящего мимо - ОЧЕНЬ! А для производства это пыль...
ps: станки сначала распилили на металлолом/распродали - а тепереча вот оно че...
144
21
Ответить
Mivel
Омск
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
Учимся делать калоши
108
37
Ответить
   
Сообщений: 18884
Хорошая новость
Продам уши от мертвого осла.
108
23
Ответить
Волков Андрей Иванович
Чита
Посмотрел ролик этого человека на Ютубе. Выражаю огромное уважение за проделанную и такую нужную работу. Так держать!
149
21
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1206
Ого в Иркутске есть такой завод.
Куйбешевский кончили.
52
3
Ответить
Сергей
Барнаул
Mivel
Учимся делать калоши
На минуту меня опередил ))
Только хотел сказать, что если начали возрождать производство своих "калош", то ещё страна не потеряна.
Интересно советским инженерам также сложно было создавать производство с "нуля" или они о сложностях не думали, потому что не знали, что такое реверс-инжиниринг? )))
80
26
Ответить
34349660
Омск
Михаил Булгаков
"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
О, мудрейший! Расскажи как надо было?
72
40
Ответить
34349660
Омск
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
Ну ты же конечно знаешь как потратить огромные деньги иначе. Давай, рассказывай, а мы послушаем!
66
39
Ответить
Сергей
На минуту меня опередил )) Только хотел сказать, что если начали возрождать производство своих "калош", то ещё страна не потеряна. Интересно советским инженерам также сложно было создавать...
Не знали? Ага. Ещё как знали. Почитайте хотя бы как делали Ту-4 - копию В-29.
57
18
Ответить
34349660
Омск
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Где, в Тайге или Тундре?
54
14
Ответить
34349660
Омск
Pioneer460
Круто! Начали производить трансмиссию, которую более развитая цивилизация собирала еще в 60х!
Ты статью-то совсем не читал?
47
36
Ответить
34349660
Омск
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
А ты подумай, как на шерп буровую установку смонтировать, как на фото?
49
13
Ответить
34349660
Омск
Сергей
На минуту меня опередил )) Только хотел сказать, что если начали возрождать производство своих "калош", то ещё страна не потеряна. Интересно советским инженерам также сложно было создавать...
Да конечно же легко было, встали за кульман, начертили, Петрович в цеху на станке выточил, и всего делов!
29
23
Ответить
Дмитрий Смирнов
34349660
Ты статью-то совсем не читал?
Ну давай, расскажи про "экономическое чудо, которое потомки будут изучать по учебникам!"))
28
27
Ответить
     
Караганда
Сообщений: 2158
Йос
На фоне проблем Ниссан и Порш.
Освоили агрегат двадцатипяти летней давности. )
2025-1960
Никак 25 у меня не выходит, может считаю не правильно?
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
63
2
Ответить
   
Сообщений: 18884
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
Огромные деньги?? Цена квартиры в Москве. Понятно, что в элитном жк. Но это цена 3-комнатной квартиры
Продам уши от мертвого осла.
65
16
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1391
Это очень большое достижение для частного не большого завода. в 60-х эту трансмиссию производила большая страна с плановой экономикой. Насколько я понял, трансмиссия улучшена. Всем кто считает что это легко - там очень много подводных камней. Материаловедение, подготовка, допуски, формы для литья. Хорошо кто-то документацию сохранил, а не выкинул на свалку, как было с документацией на ракету Н-1.
106
21
Ответить
Артур.
Михаил Булгаков
"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
Судя по ценам у нас всё, то позолоченое это золотое.😁
35
10
Ответить
Андрей
34349660
О, мудрейший! Расскажи как надо было?
Развивать своё, а не галдеть, что выгоднее купить из-за бугра. А теперь спохватились, когда давить стали.
32
19
Ответить
Роман
А перепроектировать агарегат по посадочным местам на современой базе уже квалификации нету..
31
25
Ответить
32414160
сергей.1
Предложите новый
Это они нам должны предлогать
11
29
Ответить
Андрей
ПАЛАСИО
Огромные деньги?? Цена квартиры в Москве. Понятно, что в элитном жк. Но это цена 3-комнатной квартиры
Так и получается... Там сотни лямов, там сотни... А потом - денег нет, надо за ЖКХ поднять, надо бензин поднять, надо пенсионный поднять, кап ремонт и т.д. А вы с пониманием отнеситесь...
48
25
Ответить
Енот Игорь
Night_Demon
Это очень большое достижение для частного не большого завода. в 60-х эту трансмиссию производила большая страна с плановой экономикой. Насколько я понял, трансмиссия улучшена. Всем кто считает что это...
Зачем вам документация на Н-1? Сами двигатели и так до последнего выпускались значит на них документация есть,а концепция мощной ракеты на куче маленьких двигателей ,сама по себе ущербна,и была на тот момент выбрана исключительно из за отсутствия гораздо более мощных двигателей на тот момент..
33
7
Ответить
34349660
Омск
Андрей
Развивать своё, а не галдеть, что выгоднее купить из-за бугра. А теперь спохватились, когда давить стали.
Ну что ж ты не развивал-то?
37
26
Ответить
33718578
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Как строить дороги там, где 5 метровая отсыпка поверх брёвен уходит в болото в ровень за одно лето? Не помогает ни что, почитайте про васюганские болота.
51
8
Ответить
34349660
Омск
Артур.
Судя по ценам у нас всё, то позолоченое это золотое.😁
ну ты же не хочешь работать за чашку риса, почему другие должны?
33
25
Ответить
34349660
Омск
Роман
А перепроектировать агарегат по посадочным местам на современой базе уже квалификации нету..
Ахаха! )))) Ты вообще представляешь что это такое, спроектировать агрегат и сколько это стоит?
40
18
Ответить
moviegear
Москва
Классно, что ролик от ИЗГТ посмотрел раньше комментаторов. Тут просто уржаться можно с советов, как частнику тратить свои деньги =)) Особенно что советы основаны ... ни на каком опыте =))) А в ролике всё подробно разжевывается.
62
7
Ответить
moviegear
Москва
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Лишь бы не вникать ни во что в жизни и даже в простую новость со словом "геологоразведка".
Я, конечно, понимаю, что вы в местах с проложенной дорогой будете пилить бюджет и заниматься там геологоразведкой, но нельзя же всех судить по себе =))) умора
41
4
Ответить
Евгений
Кемерово
Михаил Булгаков
"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
Видимо и бабла из бюджета подкинули не мало.
8
33
Ответить
Евгений
Кемерово
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
У них нет выбора.
11
4
Ответить
Евгений
Кемерово
сергей.1
Предложите новый
А куда делись кб и все эти НИИ ? Академиков больше 700, они же все вроде на зарплатах сидят и не малых.
24
19
Ответить
Я
Хабаровск
Йос
На фоне проблем Ниссан и Порш.
Освоили агрегат двадцатипяти летней давности. )
Порше правильно писать.
9
7
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1533
lucky-kawasaki
2025-1960
Никак 25 у меня не выходит, может считаю не правильно?
Точно.) Считают с года прекращения производства, наверно.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
5
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1533
Я
Порше правильно писать.
Я с телепона, мне можно и так.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
8
5
Ответить
Андрей
Томск
Pioneer460
Круто! Начали производить трансмиссию, которую более развитая цивилизация собирала еще в 60х!
Ну вы то по-любому уже разработали трансмиссию будущего? Предложите её. Диванные эксперты (или провокаторы?)...
31
19
Ответить
 
Сообщений: 7790
konst124
Лишь бы дороги не строить.
В РФ много мест, где дороги строить экономически невыгодно. Нет трафика, от слова совсем.
В Канаде - много асфальта севернее границы с США?
37
6
Ответить
 
Сообщений: 7790
Михаил Булгаков
"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
Это не для личного пользования.
9
3
Ответить
 
Сообщений: 7790
Тоха_072
Сколько сейчас в ремонт дорог вкладывается, они платиновыми стали. При этом качество оставляет желать лучшего
Дороги в РФ заметно прогрессируют. Строится очень много. И мостов тоже.
Сравни с Канадой. Много городов в Канаде на широте Тюмени? И как там с асфальтом?
30
29
Ответить
 
Сообщений: 7790
Pioneer460
Круто! Начали производить трансмиссию, которую более развитая цивилизация собирала еще в 60х!
В США еще 5" кассетами пользуются кое где. В ФРГ - факсами.
32
20
Ответить
Артур.
34349660
ну ты же не хочешь работать за чашку риса, почему другие должны?
Не хочу Но приходится ,чашка с рисом всё же лучше, чем пустая чашка.😉
20
9
Ответить
dmitry e
Люблю книги о фантастике. Здесь более подходит: "восстановили производство запчастей для техники Древних"
23
17
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2949
Михаил Булгаков
"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
А какова потребность в этих агрегатах? Вы то наверное каждый день на своей личной мотолыге в трансмиссию лазите и новую ставите.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
25
11
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2081
Енот Игорь
Зачем вам документация на Н-1? Сами двигатели и так до последнего выпускались значит на них документация есть,а концепция мощной ракеты на куче маленьких двигателей ,сама по себе ущербна,и была на тот момент выбрана исключительно из за отсутствия гораздо более мощных двигателей на тот момент..
Эту же схему сейчас использует SpaceX Super Heavy. Проблемы, соответственно, ровно те же самые, но с современной электроникой шансов сделать работоспособное изделие всё же больше.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
7
7
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Сергей
На минуту меня опередил )) Только хотел сказать, что если начали возрождать производство своих "калош", то ещё страна не потеряна. Интересно советским инженерам также сложно было создавать...
В те времена активно привлекались иностранные инженеры. Они и налаживали поставленные из-за бугра же заводы, оборудование, технологические линии, параллельно обучая местный персонал.
Теперь уже совсем не то пальто. Теперь, боюсь, реально с нуля придется все создавать. Произошел разрыв поколений. Нынешние "инженеры" не умеют читать чертежи, а со времен более развитой цивилизации уже не осталось специалистов....
26
12
Ответить
     
Сообщений: 2323
Катался на такой верхом на броне. Канавы с разгона перепрыгивает . Страшно что воткнется , но идёт очень мягко . Коробка что раньше стояла - хлам . Тяжело передачи втыкаются . Иногда мтлб успевала полностью остановится , прежде чем водитель смог сколотить следующую передачу . Возможно это из-за того , что техника не один десяток лет стояла в консервации и коробку не обслуживали .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
21
4
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей
На минуту меня опередил )) Только хотел сказать, что если начали возрождать производство своих "калош", то ещё страна не потеряна. Интересно советским инженерам также сложно было создавать...
Их американцы учили изначально. При тов. Сталине. Когда строили нам заводы.
Про радиоэлектронную промышленность вообще молчу.
15
13
Ответить
Greds
Хабаровск
Olsol
В США еще 5" кассетами пользуются кое где. В ФРГ - факсами.
В Японии тоже факсы в ходу
15
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Debwer
Катался на такой верхом на броне. Канавы с разгона перепрыгивает . Страшно что воткнется , но идёт очень мягко . Коробка что раньше стояла - хлам . Тяжело передачи втыкаются . Иногда мтлб успевала полностью...
А я знаю пример, когда МТ-ЛБ получив прямое попадание в моторный отсек самостоятельно вышла из боя и доползла до безопасного места. Экипаж не пострадал. Масло из двигателя вылилось сразу, там дырища в поддоне была с голову. Радиатор тоже в лохмотья, никакого охлаждения...
Но больше трех километров проехала. Направо не могла поворачивать, только делая полный оборот налево.... Или наоборот, не помню уже.
28
2
Ответить
 
Сообщений: 7460
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
16
9
Ответить
BiLL
Владивосток
34349660
Где, в Тайге или Тундре?
В Норвегии тоже климат не ахти но дороги там есть
15
31
Ответить
31876463
Примерно лет 10 назад видел два таких - ехали вдоль газопровода в Ленобласти. обследовали что-то.
Сразу вспомнилось детство.
4
 
Ответить
BrickGamer
Айлбибек Терминаев
В те времена активно привлекались иностранные инженеры. Они и налаживали поставленные из-за бугра же заводы, оборудование, технологические линии, параллельно обучая местный персонал. Теперь уже совсем...
С чего вдруг нынешние инженеры чертежи читать не умет??? У вас какая профессия?
18
4
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Зачем строить дороги к ЛЭП через сопки и тайгу, газопроводам. Их обслуживают как раз на такой технике. Тащут тралом по асфальту, а потом на таком вездеходе
16
3
Ответить
Енот Игорь
Olsol
Дороги в РФ заметно прогрессируют. Строится очень много. И мостов тоже.
Сравни с Канадой. Много городов в Канаде на широте Тюмени? И как там с асфальтом?
Да только все платные...
11
10
Ответить
Енот Игорь
Olsol
В США еще 5" кассетами пользуются кое где. В ФРГ - факсами.
Ога и мотыгой землю обрабатывают..
10
10
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
ДРАКОН_пират
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
Компания «ТехГазСнаб» специализируется на продаже вездеходов на гусеницах ДТ-10 П «Витязь», ДТ-30 П «Витязь», МТ-ЛБ, МТ-ЛБу, снегоболотоходов ТГС-5, ТГС-3, ТГС-6, ТТМ-3902, ГТТ отечественного производства с доставкой в Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, Тюмень, Воркуту, Якутск, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Красноярск и другие регионы России и страны СНГ.
Вездеходы от производителя в Санкт-Петербурге
4
3
Ответить
 
Сообщений: 7790
Енот Игорь
Да только все платные...
По М5, М7 - ездил? Р-228?
По мостам ч/з Каму, Волгу, Чусовую, Оку?
В Ростовской обл, Краснодарском крае?
8
8
Ответить
 
Сообщений: 7790
BiLL
В Норвегии тоже климат не ахти но дороги там есть
В Норвегии Гольфстрим. Климат мягкий. Зимой тепло.
22
8
Ответить
11387555
да не, ну правильно здесь говорят что мт-лб устарел давно и возрождать под него производство трансмиссии такое себе. позор конечно. скоро освоим производство деревянных колес для гужевых телег и будем радоваться этому? ну есть ведь транспорт на шинах низкого давления, он и плавать может и к природе менее агрессивен, но нет будем покупать самое дешевое и устаревшее... Ну ладно, хотите гусеничный транспорт, неужели нет более современных аппаратов?!
8
33
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1237
Судя по новостям с СВО мотолыга там была (а может и сейчас) очень востребована. И как ремка и как как эвак транспорт и как носитель разных эрзац систем типа корабельных РСЗО. Видимо трансмиссии там выходят из строя быстрее чем вся остальная МТ-ЛБ. А запасы узлов давно использованы/сданы в чермет/утеряны. Наладить выпуск одного узла 60х годов проще чем разработать, произвести и поставить в товарных количествах в армию современную замену. Не имеющая аналогов замена скорее всего была где-то, но произведена в количестве трех штук (одна на парад, одна в музей, одна на выставки возить).
24
5
Ответить
 
Сообщений: 7790
ДРАКОН_пират
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
А зачем? Заказ был? От кого?
10
6
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1463
Сергей
На минуту меня опередил )) Только хотел сказать, что если начали возрождать производство своих "калош", то ещё страна не потеряна. Интересно советским инженерам также сложно было создавать...
в СССР промышленность была основана на принципе реверс-инжиниринга аля цап-царап чуть менее чем полностью
19
9
Ответить
  
Курск
Сообщений: 10136
Йос
На фоне проблем Ниссан и Порш.
Освоили агрегат двадцатипяти летней давности. )
полувековой как минимум...
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...
5
2
Ответить
  
Курск
Сообщений: 10136
lucky-kawasaki
2025-1960
Никак 25 у меня не выходит, может считаю не правильно?
то видать ЕГЭшники повылазили...
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...
5
3
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
на сво бегают мт-лб , туда и возрождают
18
4
Ответить
GURAN
Иркутск
Шестеренки мало выточить. Нужна сталь нужной крепости, закалка и цементаж трущихся поверхностей, подшипники разных калибров . А с этим тоже много вопросов.
20
2
Ответить
33122878
Добыли чертежи более развитой цивилизации у последних двух хранителей, нашли станки из той эпохи, восстановили их и наладили производство.... Сюжет для фильма типа Планета обезьян. 😅
32
14
Ответить
strz
Барнаул
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Это не государственное предприятие , они начинали с гаража.

P.S. Кому нужно тот найдёт канал.
13
4
Ответить
 
Сообщений: 7790
Енот Игорь
Ога и мотыгой землю обрабатывают..
Только мексиканцы и китайцы.
1
8
Ответить
Роман
34349660
Ахаха! )))) Ты вообще представляешь что это такое, спроектировать агрегат и сколько это стоит?
представляю, как никак в институте редуктор расчитывал и чертил..
у мтлб конечно блок трансмиссии сложнее, но не космически.
обычная колесно-бортовая трансмиссия, передаточные числа известны, кинематическая схема известна, посадочные размеры известны..думаю задача вполне решаемая.
12
5
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23512
Йос
На фоне проблем Ниссан и Порш.
Освоили агрегат двадцатипяти летней давности. )
МТ-ЛБ принят на вооружение в 1964 году, так что агрегату уже давно за 60...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
11
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1391
Енот Игорь
Зачем вам документация на Н-1? Сами двигатели и так до последнего выпускались значит на них документация есть,а концепция мощной ракеты на куче маленьких двигателей ,сама по себе ущербна,и была на тот момент выбрана исключительно из за отсутствия гораздо более мощных двигателей на тот момент..
Super Heavy имеет 33 двигателя. Н-1 имела 30. Не кажется что в молоко попали? Тяга двигателей упирается в физические принципы. У н-1 была проблема в синхронизации и ее бы победили
4
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23512
Сергей
На минуту меня опередил )) Только хотел сказать, что если начали возрождать производство своих "калош", то ещё страна не потеряна. Интересно советским инженерам также сложно было создавать...
советские инженеры очень старательно работали в реверс-инжиниринг, один Ту-4 чего стоит
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
9
2
Ответить
Енот Игорь
Night_Demon
Super Heavy имеет 33 двигателя. Н-1 имела 30. Не кажется что в молоко попали? Тяга двигателей упирается в физические принципы. У н-1 была проблема в синхронизации и ее бы победили
Тяга двигателей упирается в топливо а не в физические принципы,тогда на экологию было пофиг и делали мощные двигатели на высокотоксичном топливе,щас борьба за экологию опять вернулись к более менее экологичному но с меньшей отдачей,так что в те времена Н-1 никак не смогла быть надежной,управляющая электроника по сегодняшним меркам была примитивная,качество изготовления двигателей тоже поэтому они постоянно и выходили из строя поэтому и ставили их с запасом ,расчитывая что 2-3 не запустятся.
5
2
Ответить
анатолий АН
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
они не нашли подходящих аналогов, прикинули цену разработки новой, в итоге купили копию советской документации и начали производить, разработка вышла бы не в 450 млн, а в 10-15 мулардов, при том получив кпп даже хуже советской..
только такие как ты считают что разработка нового будет дешева, потому ии тявкаете на тот же ваз..
14
12
Ответить
анатолий АН
chajnick
"....Конструкторскую документацию на траснмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили..." А эти два человека - они патентообладатели на документацию или просто...
патентообладатель развалился, потому все рожденные в ссср имеют права на эту документацию..
10
4
Ответить
анатолий АН
Роман
А перепроектировать агарегат по посадочным местам на современой базе уже квалификации нету..
перепроектировать будет стоить раз в 20-30 дороже, а лучше не будет, современная элементная база механических трансмиссий ничем не отличается от базы 60х..
11
5
Ответить
VolandvoY
Томск
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
А что нового можете предложить в таких старых разработках. Это вам не по клавишам тыкать и в носу ковыряться. Видимо покрывают потребности этим, задач нет тысячи шт делать их.
9
6
Ответить
Енот Игорь
Olsol
По М5, М7 - ездил? Р-228?
По мостам ч/з Каму, Волгу, Чусовую, Оку?
В Ростовской обл, Краснодарском крае?
🤣🤣🤣уж в ростовской и краснодарском все приличные дороги точно платные
6
5
Ответить
11857572
Иркутск
Вот видео по этому поводу, парни молодцы восстановили клюку и сейчас ее оптимизируют

https://youtu.be/nPirJpcPIXY?si=b8NSeo8Vg6Hz965m
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1391
Енот Игорь
Тяга двигателей упирается в топливо а не в физические принципы,тогда на экологию было пофиг и делали мощные двигатели на высокотоксичном топливе,щас борьба за экологию опять вернулись к более менее экологичному...
Как вы изящно с темы ушли. Вы ведь концепцию с множеством двигателей критиковали. А теперь про экологию. Ну да, евро 5 теперь😁 ну давайте предметно: нк-15 как на первых вариантах н-1 кислород+керосин; raptor как на SuperHeavy метан+кислород. Никакого гептила ни в одном из вариантов. Еще попытка будет?
5
4
Ответить
Енот Игорь
Night_Demon
Как вы изящно с темы ушли. Вы ведь концепцию с множеством двигателей критиковали. А теперь про экологию. Ну да, евро 5 теперь😁 ну давайте предметно: нк-15 как на первых вариантах н-1 кислород+керосин;...
Я написал к тому что на токсичном топливе ту же самую тягу можно получить не из 30 двигателей а из семи..а почему делают много экологичных двигателей а не семь токсичных это к производителю
5
2
Ответить
Сергей
Владивосток
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
Буран есть
 
1
Ответить
 
Сообщений: 7790
Енот Игорь
🤣🤣🤣уж в ростовской и краснодарском все приличные дороги точно платные
Бесплатные тоже приличные. Но поуже.
Ширина определяется трафиком по ГОСТу.
4
7
Ответить
Енот Игорь
Olsol
Бесплатные тоже приличные. Но поуже.
Ширина определяется трафиком по ГОСТу.
Да с ограничением 60, колейностью ,сплошной на несколько км и пробками..вещь👍👍👍
6
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1328
lucky-kawasaki
2025-1960
Никак 25 у меня не выходит, может считаю не правильно?
"...может считаю не правильно?"
Читаешь неправильно. В статье черным по белому написано, что производство осуществлялось в Украинской ССР до самого конца ее существования в начале 90-х. И, как следствие, поставлялось заказчикам на склады. В нашем случае складских запасов хватило на 25 лет. Значит, считаем (приблизительно): 1991 + 25 = 2016. Значит, в 2016 году запасы иссякли и осталось только "починять" б/у.
7
1
Ответить
Роман
анатолий АН
перепроектировать будет стоить раз в 20-30 дороже, а лучше не будет, современная элементная база механических трансмиссий ничем не отличается от базы 60х..
да ты что..
а вот мне кажется что коробка газакамазамаза 60 -х годов заметно хуже той-же вольво или дафа нулевых..
всетаки материало-ведение и металлообработка выросли..
а если где-то не видят экономического смысла или технологии не позволяют отступать от 60-х - так так и надо писать.
8
5
Ответить
 
Сообщений: 7790
Енот Игорь
Да с ограничением 60, колейностью ,сплошной на несколько км и пробками..вещь👍👍👍
Езжу по Крсдр краю ежегодно. Побыстрее 60. И не вижу колейности, и сплошки в меру.
Откуда там колейность, если на шипах по полгода не ездят.
4
7
Ответить
Андрей
34349660
Ну что ж ты не развивал-то?
Дурака не включай
5
6
Ответить
Бешеный пёс режима
Краснодар
Артем
450 млн огромные деньги? для рядового челика проходящего мимо - ОЧЕНЬ! А для производства это пыль...
ps: станки сначала распилили на металлолом/распродали - а тепереча вот оно че...
А там и сделал по сути рядовой челик, идейный и заряженный, посмотрите ролики про эту компанию.
p.s. читайте внимательно "единственным производителем трансмиссий для МТ-ЛБ был Харьковский тракторный завод"
8
2
Ответить
Енот Игорь
Olsol
Езжу по Крсдр краю ежегодно. Побыстрее 60. И не вижу колейности, и сплошки в меру.
Откуда там колейность, если на шипах по полгода не ездят.
🤦‍♂️🤦‍♂️при чем тут шипы и колейность,колейность от фур и камазов что в новорос зерно везут..Да я посмотрю как ты больше 60ти поедешь от кропоткина до усть-лабинска ,там две полосы и почти круглый год камазов караваны,в районе Г.ключа вечные пробки ,трасса из Кр-ра в Новорос как стиральная доска в прямом смысле.Ремонт до тимашевска делала делали и забросили...хотя что такому болтуну объяснять,который путешествует в интернете исключительно.
8
3
Ответить
Бешеный пёс режима
Краснодар
Андрей
Так и получается... Там сотни лямов, там сотни... А потом - денег нет, надо за ЖКХ поднять, надо бензин поднять, надо пенсионный поднять, кап ремонт и т.д. А вы с пониманием отнеситесь...
Это частный завод
8
2
Ответить
Бешеный пёс режима
Краснодар
Андрей
Развивать своё, а не галдеть, что выгоднее купить из-за бугра. А теперь спохватились, когда давить стали.
Как развивать, когда у нас автолюбители то с биполярочкой.
Левым кулаком стучат по столу: ничего нового не делают, клепаю старое надцать лет
Правым кулаком стучат по столу: не нать нам ваши варики, впрыски, планшеты, гидротрансформатор давай, понапридумали, а нам чинить как.
13
2
Ответить
Бешеный пёс режима
Краснодар
Роман
А перепроектировать агарегат по посадочным местам на современой базе уже квалификации нету..
Завод частный, тогда проектировали ни один НИИ в которых отделы по 100 человек.
Вы посмотрите про них в интернете сначала.
Сделать новое для них слишком дорого и долго, возможно поднаберут знаний и новое сделают, улучшат.
Да, на новое пока не хватит квалификации и ресурсов, позже может быть.
Для той цели, что они нужны, на данном этапе и это отличный результат.
12
1
Ответить
Бешеный пёс режима
Краснодар
Евгений
А куда делись кб и все эти НИИ ? Академиков больше 700, они же все вроде на зарплатах сидят и не малых.
Остались в прошлом и в другой стране:
"единственным производителем трансмиссий для МТ-ЛБ был Харьковский тракторный завод"
Это не Россия, пока.
7
8
Ответить
Андрей
Бешеный пёс режима
Как развивать, когда у нас автолюбители то с биполярочкой.
Левым кулаком стучат по столу: ничего нового не делают, клепаю старое надцать лет
Правым кулаком стучат по столу: не нать нам ваши варики, впрыски, планшеты, гидротрансформатор давай, понапридумали, а нам чинить как.
Всё в кучу собрал
4
3
Ответить
 
Сообщений: 7790
Енот Игорь
🤦‍♂️🤦‍♂️при чем тут шипы и колейность,колейность от фур и камазов что в новорос зерно везут..Да я посмотрю как ты больше 60ти поедешь от кропоткина...
Я в тех местах редко. Чаще в р-не Гречаной балки, Варениковской, Ленинградской. Чз Сальск, Дмитриевскую, Кавказскую пару лет не ездил. И то бы на Хадыженск ушел огородами. Как и чз Серафимович, Суровикино, Тацинскую, Константиновск, - сейчас смысла нет.
 
6
Ответить
 
Сообщений: 7790
Енот Игорь
🤦‍♂️🤦‍♂️при чем тут шипы и колейность,колейность от фур и камазов что в новорос зерно везут..Да я посмотрю как ты больше 60ти поедешь от кропоткина...
И да, "от кропоткина до усть-лабинска" - три полосы.
Т.е. ты там сам не ездишь.
4
5
Ответить
Андрей
Бешеный пёс режима
Это частный завод
В курсе.
 
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9152
byrilhik
Ого в Иркутске есть такой завод.
Куйбешевский кончили.
Есть знакомый директор Уральского завода металлоконструкций. В штате только директор, ну и мужик из соседнего гаража иногда помогает
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
 
Ответить
человек
Михаил Булгаков
"В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России ... Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц" (с)

Позолоченные агрегаты будут, при таком то "размахе".
2 млн цена при окупаемости инвестиций за год
так что нет
1
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9152
Olsol
По М5, М7 - ездил? Р-228?
По мостам ч/з Каму, Волгу, Чусовую, Оку?
В Ростовской обл, Краснодарском крае?
У меня есть вопросы к мостам через Чусовую. Вернее, мосты хорошие, но зачем они, если дороги непроезжие?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9152
Думается мне, что главная передача это не совсем то, что имел ввиду автор. Вернее, совсем не то
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10413
Куча опечаток в статье
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
 
Ответить
nici
Хабаровск
Olsol
Дороги в РФ заметно прогрессируют. Строится очень много. И мостов тоже.
Сравни с Канадой. Много городов в Канаде на широте Тюмени? И как там с асфальтом?
ХЗ как там с асфальтом но у нас как то ху...о. Едешь по центу города как по стиральной доске, трясет и ям много. И че то как то делать не спешат. В прошлом году на паре дорог по которым регулярно езжу заплаток наделали. В этом году по весне заплатки уплыли куда то со снегом.
3
 
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
konst124
Лишь бы дороги не строить.
Геолого разведка, там нет дорог и не может быть!
4
1
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
chajnick
"....Конструкторскую документацию на траснмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили..." А эти два человека - они патентообладатели на документацию или просто...
Эти два человека сохранили документацию, не дали утилизировать!
Типа Коробейникова из "12стульев"
На тот момент "сохранения", тащили с производств всё подряд, законы не работали.
Патентов думаю не было на эту технику, но могу ошибаться. )
5
 
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
Шерп только жопы возит!
А у этой техники грузоподъёмность 1,5 тон.
Плюс тащить может прицеп тонны 3-4.
7
1
Ответить
Евгений
Славгород
Olsol
Я в тех местах редко. Чаще в р-не Гречаной балки, Варениковской, Ленинградской. Чз Сальск, Дмитриевскую, Кавказскую пару лет не ездил. И то бы на Хадыженск ушел огородами. Как и чз Серафимович, Суровикино, Тацинскую, Константиновск, - сейчас смысла нет.
Да хорош уже минусов набирать. Применительно к размерам страны и её потребностям - дорог нет ВООБЩЕ. Что говорить, через полстраны идёт одна двухполоска состояния "так себе". Чуть в сторону - вообще абзац, последние 10 лет хорошо, если ямочный ремонт делали. Такое впечатление, что землю к востоку от Урала руководство в мыслях уже считает китайской.
8
4
Ответить
     
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 74729
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
Тушку доставить конечно можно. А если надо ехать напролом валя деревья?
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7790
Евгений
Да хорош уже минусов набирать. Применительно к размерам страны и её потребностям - дорог нет ВООБЩЕ. Что говорить, через полстраны идёт одна двухполоска состояния "так себе". Чуть в сторону -...
От сПб чз Москву до Тюмени по М11-М12 летом прокатись.
Ширина дороги трафиком определяется. Больше трафик- шире дорога..
Съезди для примера от Москвы до Краснодара в субботу в июле по М4
Много народу в Сибири и на ДВ живет? Чтобы автобаны строить?
2
3
Ответить
27353560
Новосибирск
nici
ХЗ как там с асфальтом но у нас как то ху...о. Едешь по центу города как по стиральной доске, трясет и ям много. И че то как то делать не спешат. В прошлом году на паре дорог по которым регулярно езжу заплаток наделали. В этом году по весне заплатки уплыли куда то со снегом.
Все заплатки уплыли за Урал
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7790
Scout66
У меня есть вопросы к мостам через Чусовую. Вернее, мосты хорошие, но зачем они, если дороги непроезжие?
В Чусовом и Перми - нормальные мосты чз Чусовую. И дороги к ним нормальные.
В верховьях Чусовой - лесовозы ходят? Зачем им асфальт?
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12100
ДРАКОН_пират
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
А что пытались?
2
1
Ответить
6123929
Новосибирск
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
Для чего «для этого»?
Суть в том, что для нужд армии и геологов не существует более пригодного и надёжного транспорта. Шерп это забава для туриста.
И очень замечательно, что это начали делать, и вышло организовать производство. Печаль, что ранее этого не сделали
8
1
Ответить
16497573
Тюмень
33718578
Как строить дороги там, где 5 метровая отсыпка поверх брёвен уходит в болото в ровень за одно лето? Не помогает ни что, почитайте про васюганские болота.
Бывали и по зимнику и вертушкой из Тары.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3271
Йос
На фоне проблем Ниссан и Порш.
Освоили агрегат двадцатипяти летней давности. )
20 лет назад это 2005 ,а тут более древняя штука
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
1
 
Ответить
Snork
Новороссийск
ДРАКОН_пират
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
Зачем выпускать замену для молотка? Он идеален в своем функционале
5
 
Ответить
Snork
Новороссийск
Евгений
Да хорош уже минусов набирать. Применительно к размерам страны и её потребностям - дорог нет ВООБЩЕ. Что говорить, через полстраны идёт одна двухполоска состояния "так себе". Чуть в сторону -...
А вы не пробовали, не потребности свои смотреть, а на плотность населения? Где оно есть там и дорог хватает. А там где полтора землекопа, строить и содержать за счет доноров дорогу с бюджетом области,****** надо.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 598
Роман
представляю, как никак в институте редуктор расчитывал и чертил..
у мтлб конечно блок трансмиссии сложнее, но не космически.
обычная колесно-бортовая трансмиссия, передаточные числа известны, кинематическая схема известна, посадочные размеры известны..думаю задача вполне решаемая.
Вообще -то. Редуктора считают и чертят в техникумах (простите , нынче колледжа) .
Составление и расчет кинематических схем , то же техникум. Странный у вас однако институт .
1
3
Ответить
31053556
Новосибирск
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
Мотолыга может деревья небольшие валить и ехать, прокладывать путь. А вездеход Шерп вряд ли так сможет
5
 
Ответить
31053556
Новосибирск
33718578
Как строить дороги там, где 5 метровая отсыпка поверх брёвен уходит в болото в ровень за одно лето? Не помогает ни что, почитайте про васюганские болота.
Ну а как строительная мафия строит свои человейники где угодно? Просто сваи бьют на 100500 метров и пофиг болото там или не болото.
1
4
Ответить
31053556
Новосибирск
Евгений
А куда делись кб и все эти НИИ ? Академиков больше 700, они же все вроде на зарплатах сидят и не малых.
Часть развалили, а академики всё норовят за бугор свалить
1
 
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11720
Хотя бы честно. С самолетом Байкал вышло заковыристее. Сперва под него украли сотню другую миллионов и в итоге все сведётся к модернизации советского АН-2
А тут сразу честно возрождаем 60х годов прошлого века технологию.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
2
3
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
Мозг есть, чтоб подумать? Какое принципиально новое тс способно переплюнуть мотолыгу в болотах?
6
2
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
chajnick
"....Конструкторскую документацию на траснмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили..." А эти два человека - они патентообладатели на документацию или просто...
Реальный владелец исчез в 1991 году
5
1
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
Роман
А перепроектировать агарегат по посадочным местам на современой базе уже квалификации нету..
Ты ролик посмотрел или отсебятину бзднул?
4
1
Ответить
fedel топорики
Рязань
Отдайте один образец пакистанцам. Они вам по 800 штук в месяц будут делать.
1
6
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
ДРАКОН_пират
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
А зачем его надо было делать, если адекватный сосед делал? А теперь сосед с ума сошел, приходится самим теперь
5
5
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
11387555
да не, ну правильно здесь говорят что мт-лб устарел давно и возрождать под него производство трансмиссии такое себе. позор конечно. скоро освоим производство деревянных колес для гужевых телег и будем...
Ты же уже построил новое современное тс для таких условий?
4
1
Ответить
Андрей Щуров
То есть нефтяники и газовики и всякие прочие добытчики 30 с лишним лет смотрели как тают советские запасы и не догадались проинвестировать разработку и производство современной вездеходной техники? В тех ли руках ведущая отрасль страны?
3
3
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
Alexander_
в СССР промышленность была основана на принципе реверс-инжиниринга аля цап-царап чуть менее чем полностью
А можно узнать про цап царап ракет, спутников, атомных реакторов? Или ваш предводитель лежит и на уточках не показывает это?
4
4
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
GURAN
Шестеренки мало выточить. Нужна сталь нужной крепости, закалка и цементаж трущихся поверхностей, подшипники разных калибров . А с этим тоже много вопросов.
Каких вопросов? Ты посмотрел ролик и у тебя остались вопросы?
1
1
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
Роман
да ты что..
а вот мне кажется что коробка газакамазамаза 60 -х годов заметно хуже той-же вольво или дафа нулевых..
всетаки материало-ведение и металлообработка выросли..
а если где-то не видят экономического смысла или технологии не позволяют отступать от 60-х - так так и надо писать.
Покажи фото Вольво дафа в болотах
4
2
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
Бешеный пёс режима
Остались в прошлом и в другой стране:
"единственным производителем трансмиссий для МТ-ЛБ был Харьковский тракторный завод"
Это не Россия, пока.
Пятачок, в нашей стране тоже есть ученые. И побольше, чем у вас
2
5
Ответить
   
Сообщений: 843
fedel топорики
Отдайте один образец пакистанцам. Они вам по 800 штук в месяц будут делать.
И с максимальным ресурсом 1 месяц. В жизни то пакистанское производство не такое радужное, как в ютубовских роликах.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
5
 
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
geonic
Хотя бы честно. С самолетом Байкал вышло заковыристее. Сперва под него украли сотню другую миллионов и в итоге все сведётся к модернизации советского АН-2
А тут сразу честно возрождаем 60х годов прошлого века технологию.
Что честно? Это частник. Смекаешь?
3
1
Ответить
chajnick
"....Конструкторскую документацию на траснмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили..." А эти два человека - они патентообладатели на документацию или просто...
Патентообладатели на конструкцию которой более 25 лет!? Однако!!!
2
1
Ответить
   
Сообщений: 843
Евгений
Да хорош уже минусов набирать. Применительно к размерам страны и её потребностям - дорог нет ВООБЩЕ. Что говорить, через полстраны идёт одна двухполоска состояния "так себе". Чуть в сторону -...
Да ладна, 4-х полоску дотянули до Тюмени и продолжают в сторону Омска.
Челябинск - Курган частично расширена до 4-х полос и продолжает строиться.
Дороги через Урал строят очень активно.

Чё ныть то?
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
4
3
Ответить
Avi3912
Красноярск
Хорошая новость, учитывая области применения и количество машин в иностранных государствах по всему миру, у Иркутского предприятия дела пойдут "в гору" и агрегаты будут разбирать как горячие пирожки, за валюту.
1
1
Ответить
Андрей Щуров
goga_gd5
А можно узнать про цап царап ракет, спутников, атомных реакторов? Или ваш предводитель лежит и на уточках не показывает это?
Ракеты царапнуты у фон Брауна. Реакторы у американцев. Спутники собраны на полностью царапнутых у тех же американцев электронных компонентах. Несогласны? Назовите мне хоть одну серию ОРИГИНАЛЬНЫХ СОВЕТСКИХ микросхем! Нас, советских студентов - учили электронной схемотехнике по американскому учебнику. И все приведенные в учебнике схемы легко и непринужденно приводились к советской компонентной базе - простой заменой названия диода, транзистора или микросхемы.
Все советские ЭВМ - в точности повторяли IBM или DEC. В том числе и те машины, которые стояли на АПЛ - для нацеливания ракет на проклятую Америку. А операционных систем своих у нас отродясь не было. Только "обрусачивание" американских. Да и зачем, если не было своей архитектуры процессоров?
6
6
Ответить
Андрей Щуров
penguin
Да ладна, 4-х полоску дотянули до Тюмени и продолжают в сторону Омска.
Челябинск - Курган частично расширена до 4-х полос и продолжает строиться.
Дороги через Урал строят очень активно.

Чё ныть то?
Я Швейцарию немецкоязычную (Бернский Оберланд) обьездил вдоль и поперек. Там если и есть подьёмы-спуски на автобанах - они почти незаметны. Любая магистраль - это непрерывная цепочка мостов и тоннелей.
А у нас М5 через Уральские горы идёт без единого тоннеля! Вечные заторы в снегопад, инспектора чай горячий развозят, и смотрят, чтобы кто не замерз насмерть. Спасибо им, конечно, но от федеральной трассы хочется большего...
3
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9152
Olsol
В Чусовом и Перми - нормальные мосты чз Чусовую. И дороги к ним нормальные.
В верховьях Чусовой - лесовозы ходят? Зачем им асфальт?
Или лесовозы такие богатые, что могут себе позволить построить два железобетонных капитальных моста на расстоянии 12км друг от друга, или это из нашего кармана построили для чьей-то выгоды. Ближайший мост в Староуткинске в 35км выше по течению (по прямой), а ниже в Чусовом - сотня км.
Так почему не сделать дорогу нормальной, ведь до Харенок асфальт дотянули как-то.
Там парки в среднем течении непрерывной полосой идут, и лес рубить нельзя
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8133
ДРАКОН_пират
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
А зачем это было нужно? Запас МТЛБ был огромный, как и агрегатов. Сейчас его выбили. Появилась потребность - ее закрывают.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
4
 
Ответить
Енот Игорь
Olsol
И да, "от кропоткина до усть-лабинска" - три полосы.
Т.е. ты там сам не ездишь.
Ога и все на шипах..🤦‍♂️🤣🤣🤣
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9152
penguin
Да ладна, 4-х полоску дотянули до Тюмени и продолжают в сторону Омска.
Челябинск - Курган частично расширена до 4-х полос и продолжает строиться.
Дороги через Урал строят очень активно.

Чё ныть то?
Не дотянули. По крайней мере когда я в Ревду последний раз ездил весной.
Да и объездная у нас двухполосная, ладно хоть их теперь два полукольца )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8133
BiLL
В Норвегии тоже климат не ахти но дороги там есть
Автобаны в болотах и тундре? Реально? покажете фото? Наш Васюган всего в 5 раз меньше всей Норвегии, дороги бы там не помешали...
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9152
Андрей Щуров
Я Швейцарию немецкоязычную (Бернский Оберланд) обьездил вдоль и поперек. Там если и есть подьёмы-спуски на автобанах - они почти незаметны. Любая магистраль - это непрерывная цепочка мостов и тоннелей....
На Урале довольно пологие горы, здесь нет альпийского рельефа - этих скальных пиков и головокружительных ущелий. Тут даже горняшку не схватить, потому как самая высокая вершина ниже рядового перевала, на который где-нибудь в Ергаках грудничков тащат в уикенд.
Туннели строят при необходимости, когда более дешёвым способом невозможно обеспечить требуемый изначально известный уклон для этого типа дороги, который может зависеть в т.ч. от трафика. А вы сейчас говорите о дороге полувековой давности.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
1
Ответить
  
Сообщений: 12447
Учитывая время жизни такого в месте его назначения и такого темпа производства. То это смех
Важно быть, а не казаться.
3
5
Ответить
  
Сообщений: 12447
Вы же не думаете, что его для "обследования газопровода" возрождают..)
Важно быть, а не казаться.
 
5
Ответить
  
Сообщений: 12447
fedel топорики
Отдайте один образец пакистанцам. Они вам по 800 штук в месяц будут делать.
По 800 штук роликов на Ютубе в месяц!))
Важно быть, а не казаться.
1
1
Ответить
16497573
Бывали и по зимнику и вертушкой из Тары.
Тара - Крапива. 3 года, за которые я постарел лет на 15.
 
 
Ответить
31053556
Ну а как строительная мафия строит свои человейники где угодно? Просто сваи бьют на 100500 метров и пофиг болото там или не болото.
Мдааа...ума палата.
2
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1298
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
Посмотрите лучше ролик!

Если кратко:
1. Ребята поняли, что складских запасов скоро закончится. И надо трансмиссию;
2. Объездили мол мира и поняли, что под задачи мотолыг, гус.тягачей Харьковская трансмиссия лучшая(основное там крутое, это разворот на месте);
3. Сделали такую трансимссию и обкатали технологические цепочки;
4. Передали на аутсорсинг некоторые элементы, чтоб сократить себестоимость(зачем делать например у себя литейное производство, если есть другая организация которая занимается только литьем и освоила эту спецальность до идеала+15 корпусов в общей массе других затрат при фиксированых затратах ФЗП/аренды и прочего будут минимальны);
5. Поняли, что разворот на месте мотолыгам не нужен, эта история больше про танки;
6. Разработали свою трансмиссию, которая проще чем Харьковская;
9. Поставили свою трансмиссию на паузу, вначале откатают ту трансмиссию к которой все привыкли, есть умения чинить, есть машины куда болт он она ставится, есть запчасти на местах...а потом начнут свою предлагать...

Посмотрите ролик лучше, он будет Вам полезен по жизни
2
 
Ответить
Михаил Булгаков
Не знали? Ага. Ещё как знали. Почитайте хотя бы как делали Ту-4 - копию В-29.
Там Сталин сказал Туполеву "Не нужно лучше, сделай такой же!" Причем под надзором НКВД копировали так, что первая серия самолетов была с копиями вещей американского экипажа забытых в салоне, фотоапараты, ручки, карандаши и записные книжки с блокнотами.
1
1
Ответить
ДРАКОН_пират
... За тридцать лет так и не смогли организовать массовый выпуск Замены для МТЛБ. Даже нео-кейнсианство нынешнее не поможет.
Проектов замены было куча и все отвергли почему-то.
1
 
Ответить
GURAN
Шестеренки мало выточить. Нужна сталь нужной крепости, закалка и цементаж трущихся поверхностей, подшипники разных калибров . А с этим тоже много вопросов.
>>цементаж

Цементация называется тех. процесс.
Про калибры подшипников не понятно, что имелось ввиду, посадочные диаметры или классы точности!? 0_о
1
 
Ответить
Бешеный пёс режима
Остались в прошлом и в другой стране:
"единственным производителем трансмиссий для МТ-ЛБ был Харьковский тракторный завод"
Это не Россия, пока.
Кстати я тут вспомнил в советское время дублером ХТЗ был Муром Тепловоз, но они банкротами стали в 2022. Их запчасти и новые МТ-ЛБ ни кто не покупал.
 
 
Ответить
Хирургия АКПП
Эти два человека сохранили документацию, не дали утилизировать!
Типа Коробейникова из "12стульев"
На тот момент "сохранения", тащили с производств всё подряд, законы не работали.
Патентов думаю не было на эту технику, но могу ошибаться. )
Патент на конструкцию 20 лет, ТТ-ЛБ пошла с серию в 1964 году. Так что если и были то давно вышли!!
2
 
Ответить
Андрей Щуров
Ракеты царапнуты у фон Брауна. Реакторы у американцев. Спутники собраны на полностью царапнутых у тех же американцев электронных компонентах. Несогласны? Назовите мне хоть одну серию ОРИГИНАЛЬНЫХ СОВЕТСКИХ...
У кого Королев "царапнул" Б-13 известную как "Катюша"!? :)))))))))))))))
4
 
Ответить
Андрей Щуров
Ракеты царапнуты у фон Брауна. Реакторы у американцев. Спутники собраны на полностью царапнутых у тех же американцев электронных компонентах. Несогласны? Назовите мне хоть одну серию ОРИГИНАЛЬНЫХ СОВЕТСКИХ...
Про реакторы сказки чистой воды!!
4
 
Ответить
byrilhik
Ого в Иркутске есть такой завод.
Куйбешевский кончили.
заходим на сайт завода:
МТЛБ нового поколения ТГ-126-07 Брабус;
МТЛБу ТГ-126-09 нового поколения ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР
Снегоболотоход ТГ-126-01 “Росомаха”
.......
производят, продают - вопрос к авторам дрома - журнал за какой год нашли в чулане и решили статью перепечатать?
1
 
Ответить
Denis
Я думал для этого есть вездеход Шерп, на который вообще не возможно застрять
Бред! Вы на шерп установите буровую? Он даже под опенком(буровая) помрет, мтлб годами под урб 2а2 живет! Какой шерп поедет по скальнику? Шерп то по болоту жопу возить. Мтлб и газушка для не заменимы.
1
 
Ответить
Артем
Тратить огромные деньги на СУПЕР Старый агрегат... Печаль((( Назад в прошлое...
А зачем менять проверенный годами рабочий агрегат?
1
 
Ответить
анатолий АН
Роман
да ты что..
а вот мне кажется что коробка газакамазамаза 60 -х годов заметно хуже той-же вольво или дафа нулевых..
всетаки материало-ведение и металлообработка выросли..
а если где-то не видят экономического смысла или технологии не позволяют отступать от 60-х - так так и надо писать.
ты сравниваешь простейшие трансмиссии грузовиков еще и разных марок с фактически танковой с возможностью разворота на месте.
тогда сравни коробку вальвы или дафа (те стандартный грузовой zf) и от же штука, кпп не изменилась с 60х, а у американцев даже с 40х..
2
 
Ответить
Denis
Сургут
6123929
Для чего «для этого»?
Суть в том, что для нужд армии и геологов не существует более пригодного и надёжного транспорта. Шерп это забава для туриста.
И очень замечательно, что это начали делать, и вышло организовать производство. Печаль, что ранее этого не сделали
А такой
 
1
Ответить
Denis
Сургут
31053556
Мотолыга может деревья небольшие валить и ехать, прокладывать путь. А вездеход Шерп вряд ли так сможет
А так?
 
1
Ответить
Denis
Сургут
28115560
Бред! Вы на шерп установите буровую? Он даже под опенком(буровая) помрет, мтлб годами под урб 2а2 живет! Какой шерп поедет по скальнику? Шерп то по болоту жопу возить. Мтлб и газушка для не заменимы.
Такой
 
1
Ответить
Denis
Сургут
сергей.1
Проявите немного любопытства. И узнаете в чем разница этих изделий
А сейчас
 
1
Ответить
Denis
Сургут
Сергей
а на шерп ты буровую установку поставишь?
Да
 
1
Ответить
Denis
Сургут
Наши победили!
Тушку доставить конечно можно. А если надо ехать напролом валя деревья?
А сейчас?
 
1
Ответить
Андрей Щуров
111 11
У кого Королев "царапнул" Б-13 известную как "Катюша"!? :)))))))))))))))
Реактивные минометы были и у немцев, еще при штурме Брестской крепости, "небельверферы". Сравнивать реактивный снаряд такого миномета и баллистическую ракету с жидкотопливным двигателем, способную улететь под управлением командного аппарата с гироскопом на 300 км - это... ну я не знаю, как это назвать...
 
2
Ответить
Андрей Щуров
111 11
Про реакторы сказки чистой воды!!
Вы дискредитируете славных советских разведчиков!
:)
1
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2949
Андрей Щуров
Вы дискредитируете славных советских разведчиков!
:)
То есть, умудрились не только спереть, но еще и первыми построить? 😂
Это наверное как и с гиперзвуком, про который Трамп говорил, что Русские сперли чертежи и построили по ним Циркон. 🤣
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
1
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1298
Denis
А сейчас
Габариты не смущают? Вес? Маневренность?
 
 
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
Denis
Да
Где это ты видишь на фото?
 
 
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 8790
Андрей Щуров
Вы дискредитируете славных советских разведчиков!
:)
Прбшники, вы такие смешные. У вас мозг с грецкий орех
 
 
Ответить
Роман
Бешеный пёс режима
Завод частный, тогда проектировали ни один НИИ в которых отделы по 100 человек. Вы посмотрите про них в интернете сначала. Сделать новое для них слишком дорого и долго, возможно поднаберут знаний и новое...
Хорошо если будут расти над собой так сказать..
 
 
Ответить
Роман
Oloffff
Вообще -то. Редуктора считают и чертят в техникумах (простите , нынче колледжа) .
Составление и расчет кинематических схем , то же техникум. Странный у вас однако институт .
у нас на втором курсе института было, после полного первого курса черчения..боль была заметная
 
 
Ответить
nici
Хабаровск
111 11
У кого Королев "царапнул" Б-13 известную как "Катюша"!? :)))))))))))))))
БМ-13 если быть более точным)))). Б-13 это 130-мм корабельная пушка образца 1935 года. Вроде как создана на базе 130/55 пушки образца 1913 года.
 
 
Ответить
nici
Хабаровск
paha_spec
То есть, умудрились не только спереть, но еще и первыми построить? 😂
Это наверное как и с гиперзвуком, про который Трамп говорил, что Русские сперли чертежи и построили по ним Циркон. 🤣
Тут наверное спасибо Берий. С конкретными перегибами работал, но еслиб не он, наверное еще долго бы делали, и пиндосы точно были бы первыми.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1206
Евгений Горбунов
заходим на сайт завода: МТЛБ нового поколения ТГ-126-07 Брабус; МТЛБу ТГ-126-09 нового поколения ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР Снегоболотоход ТГ-126-01 “Росомаха” ....... производят,...
Я то тут каким боком?
 
 
Ответить
Евгений
Кемерово
31053556
Часть развалили, а академики всё норовят за бугор свалить
Те кто хотел работать давно свалили. А эти похоже только у кормушки сидят.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2949
nici
Тут наверное спасибо Берий. С конкретными перегибами работал, но еслиб не он, наверное еще долго бы делали, и пиндосы точно были бы первыми.
Да давно я не верю в эти либеральные сказочки из 90-х которые были специально созданы чтобы очернить коммунизм и все советское общество. Шпионаж безусловно был, но он был с обеих сторон, и если вдруг США переживет такой же кризис как мы в 90-х, что гос.тайны будут продавать чуть ли не за миску супа, то я уверен, что и мы тоже узнаем много нового и интересного о работе их разведки. Но речь сейчас не об этом. Просто о слове "параллельная разработка" что-нибудь слышали, нет? Так вот, если бы работы по созданию атомных реакторов не велись в СССР, то эти чертежи и документация, ну ни как бы не помогли создать первый атомный реактор в мире, с ней еще разобраться было надо, переработать под наши реалии, с возможностью создания в производстве, и только после этого начать создавать. Что означало бы отстали в лучшем случае лет на пять. А так эта краденная документация была равносильна идеи местного инженера, которая могла быть как хорошей, так и плохой, и больше наверное плохой, и именно поэтому, это и не отразилось на скорость создания первого реактора в мире, просто переделывать ничего не надо было.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром