Иркутский завод гусеничной техники (ИЗГТ) приступил к производству главных передач для вездеходов МТ-ЛБ («мотолыга»). Эти машины многие десятилетия являются ключевым транспортом в российской геологоразведке, также используются в армии.
В 60-90-е единственным производителем трансмиссий для МТ-ЛБ был Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Последние 20-25 лет эксплуатанты закрывали потребность в главных передачах для таких вездеходов складскими запасами ранее выпущенных агрегатов или восстановлением «бэушных».
Как рассказал в официальном видеоролике гендиректор ИЗГТ Александр Горин, воспроизведение трансмиссии «с нуля» оказалось сложной задачей. Реверс-инжиниринг не рассматривали из-за слишком длительных сроков работ. Конструкторскую документацию на трансмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили, затем «оцифровали». После оцифровки на купленных старых станках наладили опытно-промышленное производство агрегатов. С помощью такого шага удалось апробировать технологию — и исключить ошибки в изготовлении деталей. В настоящее время ИЗГТ закупает новый станочный парк, на котором намерен запустить серийное производство трансмиссий для МТ-ЛБ. В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России, в т.ч. из Самары, Набережных Челнов, Заволжья, Кургана, Барнаула и других городов. В главной передаче от ИЗГТ 100% деталей — российские.
Иркутская компания рассчитывает производить по 8-15 агрегатов в месяц. Это позволит выпускать полностью новые МТ-ЛБ.
Инвестиции в проект составили около 450 млн рублей.