Предшественнику Патриота стукнуло 25

Предшественнику Патриота стукнуло 25

28 Апреля 2025 | 5870 просмотров

Ульяновский автозавод отмечает 25-летний юбилей с момента начала серийного производства внедорожника УАЗ-3162 Симбир. Эта модель встала на конвейер 27 апреля 2000 года.

УАЗ-3162 — это удлиненная модификация первого по-настоящему гражданского «уазика», модели 3160, которая пошла в производство в 1997-м. Сам по себе 3162 выпускали недолго — до 2005-го, успели сделать 4789 машин. Однако Симбир является знаковой моделью, поскольку именно из него путем комплексной модернизации исходной конструкции выросло семейство Патриот, производимые с 2005-го и и по настоящее время.

Характерные признаки Патриота — бензиновый ЗМЗ-409 и «широкие» мосты — конструкторы УАЗа апробировали еще на 3162.

УАЗ-3162, годы производства — 2000-2005
 

Комментарии

33122878
В Якутии его называли "Син биир" УАЗик, что в переводе на русский - "все равно" УАЗик! :)
83
2
Ответить
ДИМА
Екатеринбург
Ну и *****, посмотрите на японские и немецкие внедорожники которым стукнуло 25л.
Этому уазу должно было стукнуть 45
139
26
Ответить
9512755
Новосибирск
25 лет технологий, не изменили УАЗ!)))
155
6
Ответить
fedel топорики
Рязань
Внешне напоминает Прадо конца 90-х. Так в них и остался...
18
65
Ответить
700548710
9512755
25 лет технологий, не изменили УАЗ!)))
Стабильность!
45
6
Ответить
   
Сообщений: 19195
9512755
25 лет технологий, не изменили УАЗ!)))
Просто сразу сделали надёжно!
Продам уши от мертвого осла.
31
33
Ответить
MihaNix
Благовещенск
А где голосовалка? (Вам нравится этот автомобиль?)
46
5
Ответить
24882747
Тюмень
ДИМА
Ну и *****, посмотрите на японские и немецкие внедорожники которым стукнуло 25л.
Этому уазу должно было стукнуть 45
Скажи это буханке
29
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10363
26 апреля тоже стукнуло
8
4
Ответить
   
Сообщений: 19195
Версия "25 Автобиографи" будет?
Продам уши от мертвого осла.
47
5
Ответить
  
Сообщений: 10604
Самый уродливый из российских внедорожников. Хорошо хоть почти не встречается на дорогах.
В жизни всегда есть место пофигу!
Мука. Опт.
40
35
Ответить
maks
Хабаровск
ДИМА
Ну и *****, посмотрите на японские и немецкие внедорожники которым стукнуло 25л.
Этому уазу должно было стукнуть 45
Хорошая модель, симпатичная. Минусуйте
47
18
Ответить
33364150
А честь праздника будет модернизация Патриота, Буханки?
14
2
Ответить
MihaNix
А где голосовалка? (Вам нравится этот автомобиль?)
Не очень!😂😂😂😂
11
2
Ответить
33122878
fedel топорики
Внешне напоминает Прадо конца 90-х. Так в них и остался...
Так он и конструировался в конце 90-х и на момент выхода в 2000 году смотрелся очень даже ничего!
31
13
Ответить
mexdag
Петропавловск-Камчатский
Я увидел его в начале нулевых и до сих пор глаза кровоточат
17
25
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16153
Давно не видно этих УАЗов с фамильными дырами в ржавой окантовке
16
3
Ответить
Duncan McLaud
33122878
Так он и конструировался в конце 90-х и на момент выхода в 2000 году смотрелся очень даже ничего!
Этот УАЗ создали в начале 90х.
Дело было так:
УАЗ на начало 90х это допотопное, древнее производство с технологиями 40х годов, где практически всё делалось вручную.
Выпускали древние модели 3151 (он же до введения ГОСТа на индексы моделей назывался 469) и Буханку (бывш. УАЗ 452)
Производили эти модели преимущественно для военных (как другая продукция УАЗа УльЗИС- 5; ГАЗ-69; УАЗ 450) Кстати УАЗ 450 это дорестайлинговая Буханка, которая изначально была на шасси ГАЗ 69 и делали её с конца 50х.
Замену 3151 (469) и Буханки на УАЗе начали проектировать ещё в середине 70х. Но новой модели нет до сих пор.

Была у УАЗа и другая проблема. На заводе никто не хотел работать из-за тяжёлых условий работы. Почти всё делали вручную, в том числе и кузова.
С этой проблемой решили бороться с помощью автоматизации и применения роботов. Производить кузова 3151 и Буханки на автоматических линиях было невозможно. Нужен был новый кузов.
Из-за отсутствия финансирования на принципиально новую модель, решили поставить новый кузов на древнее шасси УАЗ 3151 (469).
Именно поэтому короткий УАЗ 3160 так ублюдски выглядит: высокий, короткий, с узкой колеёй.
Сам кузов 3160/3162 разрабатывал не УАЗ, а АвтоВАЗ. Поэтому спереди он похож на ВАЗ 2110.
В салоне (да и не только там) вообще был набор деталей от интерьеров разных "Жигулей".
На модели 3162 часть недостатков исправили: растянули раму и кузов, поставили широкие мосты, создали новый интерьер (всё это было и на Патриоте)
63
2
Ответить
18171530
Если бы, 25 лет.. По факту эта шляпа это тот же 55 летнии УАЗ 469 на растянутой раме. Была даже такая модель, УАЗ 3153 на которой эту раму испытывали. Любой китаец на раме, даже самый простой типа тех же пикапов соллерс будет на 5 голов совершеннее этого чудовища. Пора уже руссо-автопрому закачивать с этой некрофилией в виде потомков всяких буханок жигулей и 9-ток и как тот же соллерс и газ клепать лицензионных китайцев, хоть не так позорно и беспросветно будущее будет.
37
11
Ответить
Никита
Каргасок
Как по мне он симпатично выглядит. Чуть сделать безопаснее , надежнее и новый рест и еще на 25 лет хватит.Тот кто с ним не знаком больше всех и поносит его. Ставим + что норм авто был за 600-1200)
23
16
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1101
прикол в том, что на днях видел такой, вспомнил как его звать и сзади на борту этот шильдик был
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1270
33122878
В Якутии его называли "Син биир" УАЗик, что в переводе на русский - "все равно" УАЗик! :)
25 лет а машину так и не сделали
18
1
Ответить
    
Сообщений: 1270
fedel топорики
Внешне напоминает Прадо конца 90-х. Так в них и остался...
врятли он даже приблизится к нему
20
2
Ответить
32996537
Смотрел интервью чиновника тех времён , который рассказывал как проводился конкурс на модель иностранного дизеля для выпуска по лицензии в 90-е , какой завод больше принесёт в конверте в Министерство ключевым лицам , тот дизель и выбрали .
Обьяснял выбор дизелей Ивеко и др.
Хотя инженеры предлагали тогда выбрать для массового производства надежный и недорогой японский дизель Исузу 3,1л для установки в УАЗ , ГАЗ .
18
1
Ответить
maks
Хабаровск
18171530
Если бы, 25 лет.. По факту эта шляпа это тот же 55 летнии УАЗ 469 на растянутой раме. Была даже такая модель, УАЗ 3153 на которой эту раму испытывали. Любой китаец на раме, даже самый простой типа тех...
Тот же да не тот же. Рама 3153 была не для него растянута,а для пикапа, который они хотели сделать из 31512 ещё в начале 90х. Говорить о том что это тот же 469 ый, тоже глупо. Потому что даже 469 ый отличается от 3151,кузовами, рамами. На 3153 так же как и на 519 ых были пружины спереди,а не рессоры как на 469 . Это если не брать в расчет другого кузова за счёт расположения педалей.
5
8
Ответить
33122878
fomichu
25 лет а машину так и не сделали
В США что хотели продавать тогда, интересно.?
2
11
Ответить
Вад
Краснодар
Езжу на таком. 2004 года. Ничего плохого сказать не могу. В отличие от Патриота за 21 год ни практически нет ржавчины на кузове. А так тот же Патриот.
13
3
Ответить
Вад
Краснодар
Вад
Езжу на таком. 2004 года. Ничего плохого сказать не могу. В отличие от Патриота за 21 год ни практически нет ржавчины на кузове. А так тот же Патриот.
слева он))
19
1
Ответить
Юра
Уссурийск
32996537
Смотрел интервью чиновника тех времён , который рассказывал как проводился конкурс на модель иностранного дизеля для выпуска по лицензии в 90-е , какой завод больше принесёт в конверте ...
У меня был пару лет назад грузовик с таким движком 4BC2 маркировка. ДВС 86 года, грузовик 89 года. Экономичный хороший дизелек. Так он на трехтоннике стоял и ел 15 литров. На уазике вообще бы нюхал солярку. Из электрики на нем плюс и минус с аккумулятора и всё))

К слову, этот двигатель до сих пор работает, обалдеть лет мотору. Даже не чихает.
8
 
Ответить
Химик
18171530
Если бы, 25 лет.. По факту эта шляпа это тот же 55 летнии УАЗ 469 на растянутой раме. Была даже такая модель, УАЗ 3153 на которой эту раму испытывали. Любой китаец на раме, даже самый простой типа тех...
"клепать лицензионных китайцев" правильнее "клепать авто по лицензии китайцев, которые клепают вто по лицензии японцев".
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1270
33122878
В США что хотели продавать тогда, интересно.?
Действительно а что там продать то можно
4
 
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
У меня сосед на таком катается. Дед с новья его покупал, когда по младше был по возрасту. Даже не знаю какой год выпуска. Чудо, Патриоты нынешние хуже собраны и гниют, этому по деревне на ржавчину, ещё и особо не сыпется. Чудо как оно есть.
5
 
Ответить
32700042
В теории сразу после этого должен был появиться наш аналог TLC Prado... Этот УАЗ должен был стать переходом от 469 к более современному и надежному Patriot...
Только что-то пошло не так... 😏
4
 
Ответить
33122878
32700042
В теории сразу после этого должен был появиться наш аналог TLC Prado... Этот УАЗ должен был стать переходом от 469 к более современному и надежному Patriot...
Только что-то пошло не так... 😏
Патриот когда шёл на АКПП был вполне надежен. Друг купил такого где-то в 2021 г. До сих пор катает. По мелочи что-то было по неисправностям, но в общем и целом норм все.
1
2
Ответить
.
Чита
Почему то до сих пор на них цены такие же как на Патриоты.
Недавно товарищ хотел такой взять.
Цена с Патриотом один в один.
Выбрал Патриот.
На него хоть запчасти есть.
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
33364150
А честь праздника будет модернизация Патриота, Буханки?
А как же! В виде шильдика " 25 adventure", в остальном всё как мы "любим"!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2013
2
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
33122878
В Якутии его называли "Син биир" УАЗик, что в переводе на русский - "все равно" УАЗик! :)
Нет, 40 ровно
 
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
ДИМА
Ну и *****, посмотрите на японские и немецкие внедорожники которым стукнуло 25л.
Этому уазу должно было стукнуть 45
Нет, ровно 40
 
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
maks
Тот же да не тот же. Рама 3153 была не для него растянута,а для пикапа, который они хотели сделать из 31512 ещё в начале 90х. Говорить о том что это тот же 469 ый, тоже глупо. Потому что даже 469 ый отличается...
Да, тоже обалдел от этого коммента, сразу же видно, что 3153 ощутимо длиннее патриота, хотя патриот длиннее 3151го, я думал, что 3153й на раме удлиненного бортового, т.е 33036го
 
 
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4799
УАЗ-3162 в принципе не мог ехать прямо из-за конструкции рулевого управления. Его предшественник УАЗ-3160 из-за узкой колеи и высокого центра тяжести кроме того легко переворачивался. Это была репетиция перед Патриотом, тот уже более-менее нормальным получился.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2967
Борис Карлоич
Да, тоже обалдел от этого коммента, сразу же видно, что 3153 ощутимо длиннее патриота, хотя патриот длиннее 3151го, я думал, что 3153й на раме удлиненного бортового, т.е 33036го
У головастиков рама на сколько я знаю одинаковая, на 33036 просто чашки рессор назад по раме сместили, от того и база стала длиннее.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Блинкер
Самый уродливый из российских внедорожников. Хорошо хоть почти не встречается на дорогах.
Даже не все сгнили еще. Удивительно.
 
2
Ответить
4223566
Южно-Сахалинск
За это время 100 крузак стал 200 перетерпел несколько рестайлингов и превратился в 300 . А УАЗ как клепал так и клепает буханки с прилипшими электродами и щелями через которые собака сбежать может , так и патриоты напильником дорабатывает . И хоть как им помогай в виде пошлин и утилей на импорт . Воз и ныне там и не сдвинется
 
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
paha_spec
У головастиков рама на сколько я знаю одинаковая, на 33036 просто чашки рессор назад по раме сместили, от того и база стала длиннее.
Может и так, посмотрю на примере 2х своих
 
 
Ответить
maks
Хабаровск
Борис Карлоич
Да, тоже обалдел от этого коммента, сразу же видно, что 3153 ощутимо длиннее патриота, хотя патриот длиннее 3151го, я думал, что 3153й на раме удлиненного бортового, т.е 33036го
Они в принципе разные изначально. Это даже говорит о нумерации запчастей. 3160. Своя раздатка,своя коробка,карданы и естественно мосты. Это уже потом с него начало все потихоньку переставлятся на козла,и получился Хантер.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2967
Борис Карлоич
Может и так, посмотрю на примере 2х своих
С УАЗ-33036 не сравнивал, но у знакомого есть УАЗ-39094, у него база, на сколько я помню, такая-же как и на УАЗ-33036. Сравнивал рамы со своей буханкой. Так вот, у него даже отверстия в раме есть, под чашки рессор чтобы базу можно было укоротить, до 2300 как на буханке.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2967
maks
Тот же да не тот же. Рама 3153 была не для него растянута,а для пикапа, который они хотели сделать из 31512 ещё в начале 90х. Говорить о том что это тот же 469 ый, тоже глупо. Потому что даже 469 ый отличается...
На счет идентичности рам не могу сказать, но они действительно похожи. И у 3153 и у 3162 одинаковая база 2760 мм и передняя пружинная подвеска.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5552
paha_spec
С УАЗ-33036 не сравнивал, но у знакомого есть УАЗ-39094, у него база, на сколько я помню, такая-же как и на УАЗ-33036. Сравнивал рамы со своей буханкой. Так вот, у него даже отверстия в раме есть, под чашки рессор чтобы базу можно было укоротить, до 2300 как на буханке.
Ясно, а у меня и буханка и 39094, обязательно сравню их, но думаю, что базу 39094, а равно 33036 до 3303-22069 и т.д можно укоротить, а вот 3303ю до 33036го уже нет
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2967
Борис Карлоич
Ясно, а у меня и буханка и 39094, обязательно сравню их, но думаю, что базу 39094, а равно 33036 до 3303-22069 и т.д можно укоротить, а вот 3303ю до 33036го уже нет
Я думаю там только будут отсутствовать отверстия в раме для чашек под удлиненную базу и все.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
maks
Хабаровск
paha_spec
На счет идентичности рам не могу сказать, но они действительно похожи. И у 3153 и у 3162 одинаковая база 2760 мм и передняя пружинная подвеска.
Ну так изначально 3160 был коротким. И уже первые упоминания о нем были в 93 году.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2967
maks
Ну так изначально 3160 был коротким. И уже первые упоминания о нем были в 93 году.
Так УАЗ-3160 и остался коротким с базой 2380 мм., как и у обычного УАЗ-3151, так-же как и "Патриот Спорт"(УАЗ-3164). Это у УАЗ-3153 (Гусар, а с военными мостами Барс) как и у семейства УАЗ-3161, УАЗ-3162 и УАЗ-3163 (Патриот) базу удлинили до 2760 мм.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
ДИМА
Ну и *****, посмотрите на японские и немецкие внедорожники которым стукнуло 25л.
Этому уазу должно было стукнуть 45
Совершенство не требует изменений.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о УАЗ Патриот, УАЗ 3160.
Посмотреть всё о УАЗ Патриот, УАЗ 3160
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром