Небольшая японская фирма AIM из Нагои представила свою новую разработку — это субкомпактный электрокар EVM.
Новинка имеет двухместный кузов, габаритные длина и ширина составляют 2,5 м и 1,3 м соответственно, минимальный радиус разворота — 3,5 м.
AIM EVM сертифицирован по классу L7e — это тяжелые квадрициклы с автомобильными органами управления. Требования к такого рода транспорту гораздо менее жесткие, чем к обычным легковым автомобилям. При этом квадрициклы имеют допуск на дороги общего пользования. Вместе с тем в отношении квадрициклов действуют определенные технические ограничения (например, мощность тягового электромотора не должна превышать 15 кВт, или 20 л.с.).
Кузов AIM EVM выполнен по каркасно-панельной технологии — несущая структура сварена из стальных труб, наружные панели отформованы из композитов. В Японии будут выпускать до 1000 таких электрокаров в год. Они ориентированы в первую очередь на жителей острова Окинава, который отдален от крупных островов страны.
Экстерьер AIM EVM сделан нарочито необычным и дружелюбным — в компании говорят, что стиль с округлыми боками и «выпученными» фарами должен понравиться туристам, приезжающим на Окинаву.
Машина оснащена литий-железо-фосфатной батареей емкостью 52 А*ч (9,98 кВт*ч) и имеет запас хода на одном полном заряде до 120 км. От бытовой сети запас энергии восполняется за пять часов.
Центральный сегмент крыши у AIM EVM съемный, то есть электрокар нехитрыми манипуляциями превращается в таргу.
Цена новинки в Японии — 1,9 млн иен (=1,2 млн рублей).