Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон высказался о перспективах российского автопрома

Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон высказался о перспективах российского автопрома

12 Февраля 2025 | 15674 просмотра

Бу Андерссон, который в разные годы был главой ГАЗа, АВТОВАЗа и UzAuto, в интервью газете «Коммерсантъ» высказался о перспективах российского автопрома.

По его словам, масштабы российского авторынка позволяют создать в стране успешную индустрию. Реалистичным сценарием Андерссон считает производство внутри РФ от 1,5 до 2,5 млн автомобилей в год.

Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка. При этом в России необходимо развивать собственную автокомпонентную базу, считает прославленный управленец. Вместе с тем поставщиков сырья — Магнитогорский металлургический комбинат, «Русал», «Северсталь» — Андерссон охарактеризовал как предприятия мирового уровня.

Западные, японские и южнокорейские компании сохраняют заинтересованность в возвращении на рынок РФ, заметил бывший глава АВТОВАЗа. При этом он отказался прогнозировать, в какие сроки ушедшие бренды вернутся в Россию.

«Российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени», — сказал Андерссон.

Бу Андерссону 69 лет, у него три высших образования, с 19 до 32 лет он был профессиональным военным в рядах армии Швеции, с 32 работает в автопроме, с 1987 по 2009 год строил карьеру в структурах General Motors, высшее достижение — вице-президент концерна по закупкам и развитию сети поставщиков.

В 2009-м по приглашению Олега Дерипаски возглавил российскую «Группу ГАЗ». За короткое время вывел компанию из убытков и инициировал разработку и запуск в 2013 году ГАЗели нового поколения, которая называется Next. В конце 2013-го Андерссон перешел на работу главным исполнительным директором АВТОВАЗа, под его руководством были доведены до производства две принципиально новые Lada — Vesta и XRAY. Из Волжского автогиганта шведа уволили в 2016-м из-за разногласий с руководством госкорпорации «Ростех».

Главой национального узбекского автопроизводителя — компании UzAuto — Андерссон был с 2021 по 2024 год. В настоящее время швед занимается консалтингом — оказывает поддержку немецким заводам Sanoh/Geiger Automotives, поставляющим детали для VW, BMW и Mercedes-Benz.

Бу Андерссон, бывший глава ГАЗа, АВТОВАЗа и UzAuto. Фото: Сергей Цыганов / Дром
 

Комментарии

SadSam
Петрозаводск
«Реалистичным сценарием Андерссон считает производство внутри РФ от 1,5 до 2,5 млн автомобилей в год.»

Капитан очевидность) в этом диапазоне продажи реальные по годам были…
131
55
Ответить
   
Сообщений: 17538
На территории ГАЗа и ВАЗа должны стоять памятники Андерссону!
Продам уши от мертвого осла.
690
61
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
586
25
Ответить
     
Сообщений: 3143
Антерсон тему говорит, только чтоб спрос был на 2.5 млн тачек в год нужно в стране зарплаты поднимать или цену снижать.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
343
17
Ответить
   
В-Устюг/П-Камчатский/СПб
Сообщений: 873
ПАЛАСИО
На территории ГАЗа и ВАЗа должны стоять памятники Андерссону!
— Лютый дед! Таким дедам надо памятники чугунные на вокзалах ставить, а не руки ремнями вязать и никак уж не в вытрезвитель сдавать.
— За деда!
— Чудо-богатыря!
239
27
Ответить
   
Сообщений: 17538
A.V.B.
— Лютый дед! Таким дедам надо памятники чугунные на вокзалах ставить, а не руки ремнями вязать и никак уж не в вытрезвитель сдавать.
— За деда!
— Чудо-богатыря!
Нынешние менеджеры заводов будут активно минусовать мой комментарий))
Продам уши от мертвого осла.
149
26
Ответить
fedel топорики
Рязань
Умный дяденька. Но, нашу коррупцию победить не смог, а возглавлять не стал. Вот и ушли его...
486
20
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3387
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
40
601
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1074
С утилем, который +20% к цене, никакого производства в 2.5 млн. авто у нас не будет. Временщикам это в принципе не интересно и не нужно.
304
24
Ответить
     
Сообщений: 2626
"По его словам, масштабы российского авторынка позволяют создать в стране успешную индустрию."

Ну вот мы и создаём индустрию... ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Камаз и Китайцы... Выбирай не хочу...
48
22
Ответить
   
Сообщений: 18820
Без рыночной конкуренции, на постоянных госдотациях, ничего не изменится.
Зачем делать лучше, если твоим конкурентам, за ломают руки за спину и ты опять король вечеринки катафалков.
261
14
Ответить
 
Сообщений: 132
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
181
15
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1010
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
Борьба с коррупцией начинается с выделения поля в 100 гектаров, а не с выделения денег на борьбу с коррупцией.
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012
100
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1074
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Ауру придумать? Как будто, это какой то новый автомобиль. Тем более, она при Андерссоне "придумана" и называлась тогда Лада Сигнатур.
254
14
Ответить
   
Москва
Сообщений: 587
Вчера новость прошлая,ввоз авто снизился в 2 раза, только не понял за какой период,за весь 24 год или за январь год от году. Ну значит есть шанс на развитие.
15
75
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7814
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
на 20см кузов распилить - это достижение!
Хорошо что придумали поперек пилить, а не наискось.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
225
18
Ответить
kidtones
Феодосия
По его словам, масштабы российского авторынка позволяют создать в стране успешную индустрию, но делать этого мы не будем))
80
12
Ответить
   
В-Устюг/П-Камчатский/СПб
Сообщений: 873
ПАЛАСИО
Нынешние менеджеры заводов будут активно минусовать мой комментарий))
Вы думаете они Дром читают?
42
7
Ответить
   
Сообщений: 17538
A.V.B.
Вы думаете они Дром читают?
Конечно
Продам уши от мертвого осла.
23
34
Ответить
   
В-Устюг/П-Камчатский/СПб
Сообщений: 873
fedel топорики
Умный дяденька. Но, нашу коррупцию победить не смог, а возглавлять не стал. Вот и ушли его...
А как он мог нашу коррупцию победить? Тем более возглавить. Рыба гниёт с головы.
76
17
Ответить
Maxim Shuhlia
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
Минивэны это уж очень узкая ниша.
Самым главным драйвером продаж был бы компактный кроссовер с полным приводом на замену дастеру/крете.
97
21
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
MOP}|{bIK
Антерсон тему говорит, только чтоб спрос был на 2.5 млн тачек в год нужно в стране зарплаты поднимать или цену снижать.
И дороги с парковками,как грибы расти будут?!😂😆
15
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7814
Правша
Вчера новость прошлая,ввоз авто снизился в 2 раза, только не понял за какой период,за весь 24 год или за январь год от году. Ну значит есть шанс на развитие.
без конкуренции не будет развития
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
66
7
Ответить
Стас Широков
Барнаул
Корбен Даллаs
Без рыночной конкуренции, на постоянных госдотациях, ничего не изменится.
Зачем делать лучше, если твоим конкурентам, за ломают руки за спину и ты опять король вечеринки катафалков.
Говорили китайцы по своей автопром 10 лет назад
9
53
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 579
Мужик то молодец и похвалил и по итогам работ показал себя отличным специалистом. Так то
101
4
Ответить
Стас Широков
Барнаул
Корбен Даллаs
Без рыночной конкуренции, на постоянных госдотациях, ничего не изменится.
Зачем делать лучше, если твоим конкурентам, за ломают руки за спину и ты опять король вечеринки катафалков.
Рыночная конкуренция есть ли производств внутри страны
8
13
Ответить
30544842
Омск
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
Да хоть бы нормальные коробки для начала бы... Многие покупатели, простили бы той же Весте всё её грехи, будь она на автомате Айсин и ВД! ;
52
15
Ответить
30544842
Омск
Правша
Вчера новость прошлая,ввоз авто снизился в 2 раза, только не понял за какой период,за весь 24 год или за январь год от году. Ну значит есть шанс на развитие.
А новость про забитые стоянки нераспроданных жигулей вам не о чем не говорит?!
22
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Требуем его возвращения на АвтоВАЗ.
78
15
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 1239
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка." Помнится в нулевых Дром голосовалку постил на тему, какой авто нужен россиянам. Победил вариант семейного универсала с высоким дорожным просветом, надежным атмосферным двигателем 2.0 литра, АКПП и полным приводом, стоящий разумных денег. Годы идут, а предпочтения , я думаю, основной массы потребителей не сильно поменялись.
Автомобили и запчасти из Ю.Кореи: скар.рф
114
7
Ответить
    
Сообщений: 1030
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
Чиновник не борется сам с собой, предприниматель возможно
15
10
Ответить
Олег Олег
SadSam
«Реалистичным сценарием Андерссон считает производство внутри РФ от 1,5 до 2,5 млн автомобилей в год.»

Капитан очевидность) в этом диапазоне продажи реальные по годам были…
Ключевое слово - "Были"...
Покупательская способность россиян на дне и рынок в 1,5 - 2,5 млн. АВТО превратился в 1,5 - 2,5 млн. Велоповозок
30
12
Ответить
20890998
Куртамыш
Alexander_Ch
на 20см кузов распилить - это достижение!
Хорошо что придумали поперек пилить, а не наискось.
Осторожнее с такими идеями вслух! А то возьмут на вооружение!))))
22
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1107
ПАЛАСИО
Нынешние менеджеры заводов будут активно минусовать мой комментарий))
к сожалению нынешний автоваз НЕ заинтересован ни в развитии ни в снижении цен.
ибо отсутствие конкуренции и ПОЛНАЯ гос монополия ставят жирнющий крест на любых благих начинаниях.
без приколов БУ (не испугался) человек поставивший считай весь автопром РФ, за что и получил смачный пендюль от "попильщиков бюджетов" аля соколовых всяких.
TITAN
111
14
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2695
Корбен Даллаs
Без рыночной конкуренции, на постоянных госдотациях, ничего не изменится.
Зачем делать лучше, если твоим конкурентам, за ломают руки за спину и ты опять король вечеринки катафалков.
Недостаточно ломают видимо. По "грязной" выручке в целом топ-3 китайцев от Ваза практически не отстает, а по отдельно взятой модели Монжаро заработал больше, чем Гранта.
16
8
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 499
Пошли комментарии от тех, кто лучше разбирается чем Бу или может позволить себе сказать больше, чем он))
16
11
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2408
Талантливый управленец, моё почтение!
Если бы не Бу, в Тольятти до сих пор бы семёрки да четырки выпускали!
95
14
Ответить
547
   
Тюмень
Сообщений: 633
MOP}|{bIK
Антерсон тему говорит, только чтоб спрос был на 2.5 млн тачек в год нужно в стране зарплаты поднимать или цену снижать.
Ну прям копетаночевилность...
Это примерно как сказать, что чтобы быть богатым, нужно много зарабатывать.

За счёт чего поднимать зарплаты?
За счёт чего снижать цены?
На эти вопросы есть у тебя ответы?
А. Т.
21
38
Ответить
533602
Москва
Вот бы его главой минпромторга вместо Мантурова, только боюсь не справиться деньги в чемоданчиках разносить не сможет
44
9
Ответить
547
   
Тюмень
Сообщений: 633
Стас Широков
Говорили китайцы по своей автопром 10 лет назад
Китайцы расстреливали и расстреливают за коррупцию.
А у нас даже конфискации нет за это.
То финансирование, которое Китай бухнул тогда в свой автопром, по минимумуму разворовывалось. А у нас - ...
А. Т.
47
9
Ответить
33597632
Цены вверх, качество вниз. Вот и все перспективы!
37
7
Ответить
  
Сообщений: 321
Шан-ирк
Борьба с коррупцией начинается с выделения поля в 100 гектаров, а не с выделения денег на борьбу с коррупцией.
Пепел не занимает много места поэтому и 1 Га хватит вполне.
Honda Accord CD5, 1994
Toyota Fielder S, ZZE122, 2002
14
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Олег Олег
Ключевое слово - "Были"...
Покупательская способность россиян на дне и рынок в 1,5 - 2,5 млн. АВТО превратился в 1,5 - 2,5 млн. Велоповозок
Андерсен оценивает не покупательскую способность сейчас, а емкость рынка. И он в принципе прав. Локализация производства позволит убрать составляющую утиля и пошлин, и насытить рынок автомобилями по вменяемым ценам. То что сейчас на цену иномарок накидывают десяток «церковных десятин» не характеризует физическую емкость рынка.

Надеюсь теперь моя позиция стала более понятной?
32
5
Ответить
VolandvoY
Томск
ПАЛАСИО
Нынешние менеджеры заводов будут активно минусовать мой комментарий))
А все менеджеры такие тупые что капец. Это не начальники плохие это система так криво работает. Где компонентная база? Все что делал этот швед базировалось на глобальном рынке. Шурупы Китай двигатели Румыния, колеса ещё где то и так 90% машины из всего привезенного в контейнерах. Контрактное производство называется. Где это сейчас? Ну поставьте его сейчас он так же обделается и уволят с позором.
14
48
Ответить
32996537
Автозаводов мизер в Рф и их государство обложило НДС 20% , акцизы , налоги , утильсбор мантуровский , кнопка Глонасс 35тр , элПтс 12тр , и это всё + пошлина облагается комплектующие для авто , инструменты , оснастка и др .
В итоге цена автомобиля неподьемная и не продажная .
28
7
Ответить
16497573
Тюмень
Олег Олег
Ключевое слово - "Были"...
Покупательская способность россиян на дне и рынок в 1,5 - 2,5 млн. АВТО превратился в 1,5 - 2,5 млн. Велоповозок
Если покупательная способность на дне ,Кто покупает китов за 2,5-3 ляма?
12
14
Ответить
Олег Олег
SadSam
Андерсен оценивает не покупательскую способность сейчас, а емкость рынка. И он в принципе прав. Локализация производства позволит убрать составляющую утиля и пошлин, и насытить рынок автомобилями по вменяемым...
Не верная оценка. Взгляните на стоимость отечественного авто и все станет на свои места.
15
4
Ответить
Олег Олег
16497573
Если покупательная способность на дне ,Кто покупает китов за 2,5-3 ляма?
Государство + корпоративные клиенты. Доля физиков небольшая и возникла в результате отложенного спроса за три года, о чем свидетельствует текущая статистика при высокой ключевой ставке.
16
6
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2848
ПАЛАСИО
На территории ГАЗа и ВАЗа должны стоять памятники Андерссону!
Нужно выпустить ограниченную серию типа Limited Edition Весты и Газели Некст с росписью Бу, и продавать их по цене на 500 т.р. дороже.
3
7
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Аура - это удлиненная Веста, а ведь при Андерсене она уже была, называлась «Сигниче» если не ошибаюсь. То есть придумали при нем…

Искра - это платформа логан3 и она была заложена в планы (как и пара кроссов и новая нива) ещё во времена правления Рено-Ниссан, может ещё и при Андерсене… но по любому «придумали» искру не сейчас ;) просто продолжили воплощать многолетний план развития завода, раз уж от концерна досталась вполне себе современная платформа и планы по внедрению/реализации то почему бы не воспользоваться ;)

Это не плохо, и я не осуждаю) просто уточнил ваше заявление, так как оно не совсем соответствует действительности)))

Но да, автопром будет и без Бу развиваться. Но качество продукции и скорость развития, а так же вектор развития и цена продукции под вопросом…
40
2
Ответить
Денис
Новосибирск
69 лет и пашет, не то, что некоторые мечтают на пенсию в 60))
11
17
Ответить
SadSam
Петрозаводск
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
Соболь и газель )))))) ну и буханка ))))
13
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Стас Широков
Говорили китайцы по своей автопром 10 лет назад
А у них была конкуренция, и сейчас есть, одних китайских марок вон к нам сколько набежало, несколько десятков… а ведь это далеко не все… так помимо китайских у них и все «западные» представлены… так что марок 50 в Китае есть, а у нас в Б классе 1, в С классе 3-4. Локализованных полностью только ВАЗ (и тот не полностью)

Сейчас ВАЗ монополист в сегменте почти до 2хмлн р…
19
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Олег Олег
Ключевое слово - "Были"...
Покупательская способность россиян на дне и рынок в 1,5 - 2,5 млн. АВТО превратился в 1,5 - 2,5 млн. Велоповозок
Всё в прошедшем времени)
13
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
547
Ну прям копетаночевилность...
Это примерно как сказать, что чтобы быть богатым, нужно много зарабатывать.

За счёт чего поднимать зарплаты?
За счёт чего снижать цены?
На эти вопросы есть у тебя ответы?
«За счёт чего снижать цены?»

Можно снизить составляющую утильсбора до нуля))) уже подешевеет на 600к примерно) можно не до нуля, оставить 200к все равно ещё пошлины есть…
27
4
Ответить
15039120
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Смешно, придумали они.
16
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15652
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
Как коррупционеры будут бороться с коррупцией? У них же во время этой борьбы в автомате образуются коррупционные схемы - не хочешь быть коррупционером - плати
25
5
Ответить
16497573
Тюмень
Олег Олег
Государство + корпоративные клиенты. Доля физиков небольшая и возникла в результате отложенного спроса за три года, о чем свидетельствует текущая статистика при высокой ключевой ставке.
У нас Китов видимо невидимо на дорогах. Зарплаты вроде не большие.Но китайских автомобилей очень много и различных марок. Хотя у нас посёлок пригород Тюмени.
4
10
Ответить
Олег Олег
16497573
У нас Китов видимо невидимо на дорогах. Зарплаты вроде не большие.Но китайских автомобилей очень много и различных марок. Хотя у нас посёлок пригород Тюмени.
Уровень дохода в Тюмене выше чем в среднем Мухосранске. Ваш город не показательная история. Также как и Москва, СПБ.
23
2
Ответить
6443340
Воркута
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
Где он промолчал, там же написано, уволен из-за разногласий с руководством. Когда перестал покупать запчасти-дно у наших бездельников, даже за откат.
21
5
Ответить
 
Сообщений: 7310
Как только дадут отмашку - сразу потянутся обратно. Не все.
Первыми - корейцы. У них заводик и не останавливался, клепал помаленьку. Только моторный стоял. Причем корейцам нужна отмашка только от Трампа. Киа Рио - наше всё.

За ними - Рено потянется обратно. У них опцион на обратный выкуп на 6 лет. Дастера нового могут подтянуть. И даже удлиненный - Бигстер.
https://news.drom.ru/Bigster-R...
Бигстер у китайцев долю отжать вполне может, если сборка в РФ будет.
8
10
Ответить
    
Сообщений: 1738
Во время правления Андерсона чуда не произошло . Ни новых двигателей , ни новых коробок , ни нового класса авто. Все тоже разнообразие букашек "В" - класса , на агрегатах со времён разработок СССР . Турбину на 0.5 бара прикрутить не могут , позорники . В гараже это дети на коленке делают . Не можете новую КПП сделать , так укрепите существующую . Чего ее как пластилин рвут жалкие 200 л.с ? Почему немецкие , японские или американские КПП у легковушек спокойно 500 лошадей переваривают ? И ладно бы это давало существенную экономию , а то ведь этот тросиковый набор из фольги и шестерёнок стоит более 50 тысяч рублей .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
13
21
Ответить
Вадим Варенцов
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
Интересно где он молодец? Если отлистать новости здесь то увидите, чьто ещё год назад он над нами насмехался. Так что сейчас он тупо переобулся.
8
16
Ответить
kiper
Новосибирск
ПАЛАСИО
На территории ГАЗа и ВАЗа должны стоять памятники Андерссону!
Он случайно не из Рюриковичей? Опять штоль варяга кликать на помощь?
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1295
Уже вряд ли вернется, на пенсию скоро.
Нового такого не найти
10
2
Ответить
Син Пу Тин
Новосибирск
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
Как бы ведут работу над семейным авто, вопрос на базе чего открыт.
1
7
Ответить
    
Томск
Сообщений: 48
На внутреннее производство утиль не распространяется, это ввозная пошлина
2
13
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Олег Олег
Не верная оценка. Взгляните на стоимость отечественного авто и все станет на свои места.
Отечественное авто - монополист. При локализации нескольких марок начнётся конкуренция и наглеть не получится.

Андерсен говорит именно про это! Про внутреннее производство.

ПС: неверная пишется слитно. ;)
11
3
Ответить
   
Мск
Сообщений: 642
михаил21083
С утилем, который +20% к цене, никакого производства в 2.5 млн. авто у нас не будет. Временщикам это в принципе не интересно и не нужно.
утиль это налог на роскошь, а автовладельцы - богатые люди; по-другому не объяснить с такой ставкой
8
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17603
Olsol
Как только дадут отмашку - сразу потянутся обратно. Не все. Первыми - корейцы. У них заводик и не останавливался, клепал помаленьку. Только моторный стоял. Причем корейцам нужна отмашка только от Трампа....
Вот только тот же Солярис-Солярис - никто особо не берет. И солярис-крету - тоже собирают, никому она за сумму "упакованного" Хавал-Дарго нафиг не сдалась.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
17
1
Ответить
   
Мск
Сообщений: 642
ДИВАНИО Диванный X Перд
Требуем его возвращения на АвтоВАЗ.
он с Чемезовым разошёлся во мнениях, так что нет
3
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6127
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
Минивэны из Японии популярны в РФ, потому что они дёшевы. При цене 4-5 млн. и более, спрос на них будет небольшой. Предложений китайских минивэнов сегодня от 3-х млн. много, однако их не берут. Не говоря уже о забытом дилерском Альфарде, которых вообще единицы продали, а стояли они у всех дилеров Тойоты. Или те же Форд S- максы, Гэлэкси, Шевроле Орландо, Ситроены серии Пикассо. У всех дилеров стояли невостребованными.
11
6
Ответить
Северный Казахстан
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
И полноприводные универсалы .
3
2
Ответить
89534248232
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Если я не ошибаюсь, то Искра на тележке Рено, а Аура это растянутая Веста
8
1
Ответить
89534248232
A.V.B.
А как он мог нашу коррупцию победить? Тем более возглавить. Рыба гниёт с головы.
Соколов то смог
8
3
Ответить
89534248232
IgorWar
Талантливый управленец, моё почтение!
Если бы не Бу, в Тольятти до сих пор бы семёрки да четырки выпускали!
Плюсанул.
5
4
Ответить
27353560
Новосибирск
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Аура это также веста, суперпридумка. Много нужно ума удлинить авто. Веста это заслуга Андерсона.
5
3
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3387
16497573
У нас Китов видимо невидимо на дорогах. Зарплаты вроде не большие.Но китайских автомобилей очень много и различных марок. Хотя у нас посёлок пригород Тюмени.
А что в понимании людей сейчас небольшая зарплата? Средняя зарплата по Москве сейчас 140-160 тыр, но большинство - это ж без образования люди. С образованием любой человек сейчас если поставит цель, он сможет купить нового китайца. Тут другое дело, что зачем? Если можно купить нового немца... Люди просто не хотят напрягаться, подбирать фирму, которая привезет, ждать доставку, а зря...
2
13
Ответить
Роман
Красноярск
Пригласите снова,Андерса, Карлоса Гона.
2
7
Ответить
Михаил
Бийск
SadSam
Андерсен оценивает не покупательскую способность сейчас, а емкость рынка. И он в принципе прав. Локализация производства позволит убрать составляющую утиля и пошлин, и насытить рынок автомобилями по вменяемым...
Вот теоретически всё верно написано. Но! Утверждение "Локализация производства позволит убрать составляющую утиля..." никоим образом ПОЧЕМУ-ТО никак не отразилась на конечной стоимости продукции Автоваза... Вопрос то, в общем то, риторический... К сожалению
6
3
Ответить
B-52 на базе
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка." Помнится в нулевых Дром голосовалку постил на тему, какой авто нужен...
Это предпочтения комментаторов Дрома, у большинства из которых денег нет на такой новый авто, либо они выберут пруль.
2
2
Ответить
33521388
Много коментов на тему снижения цен,не перевелись еще верующие в чудеса на земле Российской...
Однако за тридцать с лишним лет после перестройки цены только росли,на все.Пора бы уже привыкнуть к этому.
6
2
Ответить
riazxc4
Верните его Андерссона во главу соколова под шконку закрыть пожизненно.
10
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
SadSam
«Реалистичным сценарием Андерссон считает производство внутри РФ от 1,5 до 2,5 млн автомобилей в год.»

Капитан очевидность) в этом диапазоне продажи реальные по годам были…
Производство и продажи не ме ш ай
 
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
Так его и поперли из-за его борьбы с коррупцией
5
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Искра на базе 3го логана, а аура - та же веста
2
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Михаил
Вот теоретически всё верно написано. Но! Утверждение "Локализация производства позволит убрать составляющую утиля..." никоим образом ПОЧЕМУ-ТО никак не отразилась на конечной стоимости продукции Автоваза... Вопрос то, в общем то, риторический... К сожалению
Почитайте про монополию ;) ВАЗ - монополист. Зачем ему продавать дешевле, когда можно дороже?
7
2
Ответить
VolandvoY
А все менеджеры такие тупые что капец. Это не начальники плохие это система так криво работает. Где компонентная база? Все что делал этот швед базировалось на глобальном рынке. Шурупы Китай двигатели Румыния,...
Его даже в лучшие годы уволили с позором. Причём не Ростех, как почему-то пишет Дром, а К.Гон. За рекордные убытки завода. Что не удивительно, учитывая идиотскую логистику производства Весты одновременно в 2х городах разом, запуск никому не нужного Х-Рея, саботирование запуска Весты СВ и прочих глупостей.
6
5
Ответить
mnemonicx
Тюмень
Maxim Shuhlia
Минивэны это уж очень узкая ниша.
Самым главным драйвером продаж был бы компактный кроссовер с полным приводом на замену дастеру/крете.
Считаю вы не очень правы , в Китае например, минивен это мегапопулярный автомобиль . В Американии тоже очень ходовой товар!

Лично я с появлением 2 ребенка , всерьез задумался о покупке , но достойные минивены , либо дорого либо пруль.
В итоге я выберу либо stepWgn либо alphard либо carnival, это достойные представители класса!

Если бы у НАС был достойный экземпляр не за до****ард денег , сравнимый по качеству , то я бы присмотрелся!
4
1
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Когда нужно было сделать рывок, - поставили компетентного человека, с принципами и иными полезными качествами для управления производственным предприятем.
Когда мало-мальский эффект был достигнут, - сразу убрали.

Давайте не будем забывать, что Бу Андресен показал Lada Signature в 2015-2016 году.
Спустя 10 лет, - выходит её копия-реинкарнация, - Lada Aura.
Сверкает господин Соколов.
Занавес.
11
4
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1159
Позвали бы его обратно, хотя бы так же, годика на 3...
3
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 4058
killerv
Позвали бы его обратно, хотя бы так же, годика на 3...
Хотите чтобы бу ростех развалил, а кто будет прожекты емобилей рисовать, как кама весь мир захватывает?
nissan dayz roox много машины за мало денег!
5
2
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Бу рассуждает как бинесмен, руководство ВАЗ рассуждает как чиновники.
Бизнесмен делает все, чтобы заработать, Чиновник делает все, чтобы получить не работая и распихать по карманам.
Поэтому Бу говорит правильно. Надо то, что нужно народу. А Сокоолов делает то, на что не надо тратить больших денег. Все равно продастся, конкурентам руки вывернут и продастся.
8
3
Ответить
 
Город во мгле
Сообщений: 166
Андресона в главы ростеха!
3
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15652
...Западные, японские и южнокорейские компании сохраняют заинтересованность в возвращении на рынок РФ, заметил бывший глава АВТОВАЗа. При этом он отказался прогнозировать, в какие сроки ушедшие бренды вернутся в Россию.

«Российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени», — сказал Андерссон.

Если они еще год-два прожуют известное вещество - жёлтая саранча всё заполонит и сожрёт накопления и кредитный потенциал населения
2
4
Ответить
Паша
Новосибирск
Выпускают всякое старьё, у них даже начальник бу.
2
6
Ответить
Maxim Shuhlia
mnemonicx
Считаю вы не очень правы , в Китае например, минивен это мегапопулярный автомобиль . В Американии тоже очень ходовой товар! Лично я с появлением 2 ребенка , всерьез задумался о покупке , но достойные...
На самом деле их продается очень мало по сравнению с SUV.
Я не спорю, что кто их еще покупает, но для зарабатывания денег нужен именно SUV и именно не дорогой массовый SUV.
6
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6667
SadSam
«Реалистичным сценарием Андерссон считает производство внутри РФ от 1,5 до 2,5 млн автомобилей в год.»

Капитан очевидность) в этом диапазоне продажи реальные по годам были…
Капитан не капитан, а нынешним управленщам все время то рынок маленький, то еще что то мешает.
6
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11849
MOP}|{bIK
Антерсон тему говорит, только чтоб спрос был на 2.5 млн тачек в год нужно в стране зарплаты поднимать или цену снижать.
Для достижения этого уровня достаточно снизить ставку по кредитам процентов до 12
1
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11849
михаил21083
С утилем, который +20% к цене, никакого производства в 2.5 млн. авто у нас не будет. Временщикам это в принципе не интересно и не нужно.
В основном благодаря ему как раз и будет))))
1
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11849
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
А в них есть значимая потребность? Их нишу заняли кроссовки и внедорожники, новыми их брали очень мало цена в производстве у них большая из-за малой серии поэтому делать их на отличной от коммерческого транспорта базе не будут, Соболь новый, Ларгус, и что-то делают из Весты на этом думаю и ограничатся
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11849
30544842
Да хоть бы нормальные коробки для начала бы... Многие покупатели, простили бы той же Весте всё её грехи, будь она на автомате Айсин и ВД! ;
Производство хорошей трансмиссии приемлемой по цене силами какого либо автопроизводителя невозможно, их надо выводить в отдельное направление
2
1
Ответить
Андрей Щуров
ДИВАНИО Диванный X Перд
Требуем его возвращения на АвтоВАЗ.
Дайте человеку уже порыбачить и внуков понянчить - долго ли ему осталось?!
1
2
Ответить
Андрей Щуров
Debwer
Во время правления Андерсона чуда не произошло . Ни новых двигателей , ни новых коробок , ни нового класса авто. Все тоже разнообразие букашек "В" - класса , на агрегатах со времён разработок...
Наука убита. Когда доставщик пиццы получает больше молодого учёного - так оно всё и будет.
Прочность металлов - это не просто технология, это именно что наука, тут и закалка поверхностными токами, и напыление плазмой, и искусственное старение, для алюминиевых сплавов. Качество обработки, точность позиционирования инструмента, скорость перемещения приводов в роботизированных комплексах - это наука, ребята, этому на ютюбе не научат. Станкостроение надо своё иметь, и начинать надо с отмены ЕГЭ, как минимум, и с найма не Бу Андерссонов, а преподавателей в наши ВУЗы - из Германии, Штатов, Британии, переманивать их зарплатами, и пусть читают лекции на английском, кто достоин настоящего обучения - тот выучит, не переломится.
8
4
Ответить
Филолог13
Улан-Удэ
Maxim Shuhlia
Минивэны это уж очень узкая ниша.
Самым главным драйвером продаж был бы компактный кроссовер с полным приводом на замену дастеру/крете.
Зря вы так. У минивэнов есть покупатели. Тот же Ларгус хорошими тиражами расходился при адекватной цене. А про обилие японских вэнов на дорогах не только за Уралом вообще молчу. Да и та же самая буханка пользуется спросом.
Понятно, что большей частью, ваз и уаз покупают корпоративные клиенты. Но всё же.
1
 
Ответить
Олег Олег
SadSam
Отечественное авто - монополист. При локализации нескольких марок начнётся конкуренция и наглеть не получится.

Андерсен говорит именно про это! Про внутреннее производство.

ПС: неверная пишется слитно. ;)
В России нет отечественного авто, большинство компонентов импортные. Соответственно ценник не упадет. Не будет никакой конкуренции. Вы ей богу, будто живете не в России) Здесь за 30 лет ничего не изменилось.
Скриньте, вернемся к этой истории лет через пять и вы будете разочарованы.
Да, и мы не на уроке русского языка.

ПС: Андерсен - сказочник (как и вы), а в статье Андерссон ))
5
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10289
Следует отдать должное. На наследии Бу и компании еще десятилетия жить будем.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
3
2
Ответить
26124820
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
За эту борьбу его и уволили .
4
2
Ответить
26124820
Karlay
Искру и Ауру смогли ж потом придумать, так что и без него будет нормально расти и развиваться автопром
Искру придумали Рено.
3
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Олег Олег
В России нет отечественного авто, большинство компонентов импортные. Соответственно ценник не упадет. Не будет никакой конкуренции. Вы ей богу, будто живете не в России) Здесь за 30 лет ничего не изменилось....
ваше утверждение «большинство компонентов импортные» - ложь )

Даже Веста, ещё при АндерсОне - 71% локализации.
буханка, нива классик, гранта более локализованы ;)

Остальное «лирика»
4
6
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 42962
Бурумхан Второй-Второй
Молодец,что грязью не облил.
Так то все верно, только умолчал о том,что борьба за качество начинается с борьбы с коррупцией
Он этого сказать не может по одной простой причине: коррупция - это неотъемлемая часть капиталистического общества! Уверен на 100%, что он и сам неоднократно прибегал к данному механизму, для решения того или иного вопроса.
Другое дело, что у нас рынок микроскопический по мировым меркам и поэтому, нам кажется, что у нас объёмы коррупции большие. На самом деле, это не объёмы коррупции большие, а объёмы рынка маленькие, на Западе объёмы коррупции в разы выше наших, но там и рынок не на один порядок больше, что эти суммы почти не заметны, пока не всплывёт какой-то аудит.
В США, так вообще, коррупция уже давно легализована и работает под видом всяких фондов.
1
3
Ответить
Дмитрий Романов
ДедСутул
"Для успеха автопроизводители должны начинать с «правильных» продуктов, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям рынка"
===========================================================================================================
Где российские семейные минивэны?
Икра и икссайт 8 как-то там.
Джили кованга
2
1
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
Наверное, так на ВАЗе руководство пугают, тихо из-за угла: "Бу!" )))
1
1
Ответить
Maxim Shuhlia
Филолог13
Зря вы так. У минивэнов есть покупатели. Тот же Ларгус хорошими тиражами расходился при адекватной цене. А про обилие японских вэнов на дорогах не только за Уралом вообще молчу. Да и та же самая буханка...
Это когда ларгус успел стать минивеном? С таким же успехом 7-местный кроссовер - это тоже минивэн.
Буханка это вообще уже в разряде спецтехники, не думаю, что у нее остались гражданские клиенты. Это самый небезопасный участник дорожного движения в РФ.
 
2
Ответить
Maxim Shuhlia
Maxim Shuhlia
На самом деле их продается очень мало по сравнению с SUV.
Я не спорю, что кто их еще покупает, но для зарабатывания денег нужен именно SUV и именно не дорогой массовый SUV.
Если у ВАЗа осталось, что стырить от рено, я бы разделил ниву на 2 ветки.
1 оставил бы вот как она есть, та что Легенда, ну в своей нише "квадроцикл с крышей"
2 натянул бы как нибудь на тележку дастера ту что Трэвл.
 
1
Ответить
Олег Олег
SadSam
ваше утверждение «большинство компонентов импортные» - ложь )

Даже Веста, ещё при АндерсОне - 71% локализации.
буханка, нива классик, гранта более локализованы ;)

Остальное «лирика»
)))) Соколов, перелогиньтесь.
Буханка, нива...что у вас в голове, дальше можно не продолжать
3
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Олег Олег
)))) Соколов, перелогиньтесь.
Буханка, нива...что у вас в голове, дальше можно не продолжать
Олег, вы выдали утверждение, которое я опроверг фактами и цифрами. В ответ вы ерничаете…

«Ох, Олег, что ты … такое?» (с)
1
6
Ответить
greg
Нижнеудинск
не сложно вывести предприятие из минусов за счёт дотаций от государства.
 
3
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2049
Андрей Щуров
Наука убита. Когда доставщик пиццы получает больше молодого учёного - так оно всё и будет. Прочность металлов - это не просто технология, это именно что наука, тут и закалка поверхностными токами, и напыление...
За предложение отменить ЕГЭ уже можно ставить клеймо врага народа. Ибо этот экзамен в его текущем виде максимально беспристрастный и ставящий всех в равные условия. В отличие от классического, где оценка от знаний экзаменуемого может вообще не зависеть.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
2
1
Ответить
30544842
Омск
Киргиз
Производство хорошей трансмиссии приемлемой по цене силами какого либо автопроизводителя невозможно, их надо выводить в отдельное направление
Что мешает? Денег нет купить лицензию?
 
1
Ответить
анатолий АН
"При этом в России необходимо развивать собственную автокомпонентную базу" говорит тот кто уничтожил на вазе всю местную автокомпонентную базу..
1
1
Ответить
анатолий АН
Maxim Shuhlia
Если у ВАЗа осталось, что стырить от рено, я бы разделил ниву на 2 ветки.
1 оставил бы вот как она есть, та что Легенда, ну в своей нише "квадроцикл с крышей"
2 натянул бы как нибудь на тележку дастера ту что Трэвл.
у обеих нив база(платформа) совершенно одинаковые, а вот кузов могли взять от иксрея поставив подвеску и трансмиссию от нивы, там переработок было на две панели пола.
 
1
Ответить
анатолий АН
some_x
На внутреннее производство утиль не распространяется, это ввозная пошлина
утиль все платят но в зависимости от локализации заводу возвращают утильсбор до 100%
 
1
Ответить
анатолий АН
Olsol
Как только дадут отмашку - сразу потянутся обратно. Не все. Первыми - корейцы. У них заводик и не останавливался, клепал помаленьку. Только моторный стоял. Причем корейцам нужна отмашка только от Трампа....
рено никогда не пустят обратно как и ваг, они ушли слишком по скоцки..
 
1
Ответить
анатолий АН
SadSam
Андерсен оценивает не покупательскую способность сейчас, а емкость рынка. И он в принципе прав. Локализация производства позволит убрать составляющую утиля и пошлин, и насытить рынок автомобилями по вменяемым...
именно покупательскую способность, емкость рынка около 5-6 миллионов, т.к количество машин необходимое для замены всего автопарка за 10 лет.
 
1
Ответить
33098586
Maxim Shuhlia
Минивэны это уж очень узкая ниша.
Самым главным драйвером продаж был бы компактный кроссовер с полным приводом на замену дастеру/крете.
Кроссвэн надо
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11849
30544842
Что мешает? Денег нет купить лицензию?
Отсутствие стратегии развития
1
 
Ответить
30544842
Омск
Киргиз
Отсутствие стратегии развития
Стратегов поменять? Не? Лодка закачается?
1
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11849
30544842
Стратегов поменять? Не? Лодка закачается?
На том уровне со стратегий всё ок
 
1
Ответить
Павел
Чита
16497573
Если покупательная способность на дне ,Кто покупает китов за 2,5-3 ляма?
Так для ответа на этот вопрос нужно поинтересоваться тем, кто при деньгах в Стране, кто в кредитах по уши и кто уже в стадии банкротства...
2
 
Ответить
Maxim Shuhlia
33098586
Кроссвэн надо
Очень дорогое удовольствие. Позволят его себе не только лишь все.
 
 
Ответить
30544842
Омск
Киргиз
На том уровне со стратегий всё ок
А на этом? Хотя о чем я... 🤦‍♂️ Плебсу и так пойдёт...
1
1
Ответить
Андрей Щуров
user2010_
За предложение отменить ЕГЭ уже можно ставить клеймо врага народа. Ибо этот экзамен в его текущем виде максимально беспристрастный и ставящий всех в равные условия. В отличие от классического, где оценка от знаний экзаменуемого может вообще не зависеть.
Врага какого народа? Или так: врага какого из кавказских народов?
 
1
Ответить
Denis_Ekb96
Екатеринбург
Шан-ирк
Борьба с коррупцией начинается с выделения поля в 100 гектаров, а не с выделения денег на борьбу с коррупцией.
в законе ограничение в 20Га, больше 20га нельзя.
придется 5 полей делать и в разных местах, чтобы по всей стране не возить
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11849
30544842
А на этом? Хотя о чем я... 🤦‍♂️ Плебсу и так пойдёт...
Это уровень бизнеса вообще то госплана больше нет, пока, бизнес вроде как объявлял себя тоже важной частью государства)))
 
 
Ответить
30544842
Омск
Киргиз
Это уровень бизнеса вообще то госплана больше нет, пока, бизнес вроде как объявлял себя тоже важной частью государства)))
Жаль что этот "бизнес" не способен выродить ничего лучше гранты... И другим не даёт ввести по адекватной цене.
 
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2049
Андрей Щуров
Врага какого народа? Или так: врага какого из кавказских народов?
Я вот что-то не наблюдаю толп кавказцев с максимальными баллами.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
 
 
Ответить
Андрей Щуров
user2010_
Я вот что-то не наблюдаю толп кавказцев с максимальными баллами.
Так они в Москве. МГУ, МГИМО и т.п.
 
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2049
Андрей Щуров
Так они в Москве. МГУ, МГИМО и т.п.
Вот в МГИМО им и место, знатная помойка. Ну и для справки, этих самых кавказцев, набирающих по 100 баллов, уже почти 10 лет как нет.
Экзамен совершенствуется, ЕГЭ в момент его ввода и сейчас - абсолютно разные вещи.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7310
анатолий АН
рено никогда не пустят обратно как и ваг, они ушли слишком по скоцки..
Hyundai может выкупить свой завод в Санкт-Петербурге, который был продан за символические $100 в декабре 2023 года под давлением санкционной политики западной коалиции. У производителя сохраняется право обратного выкупа предприятия, которым он может воспользоваться. Опцион был рассчитан на два года, т.е. у компании есть время на принятие решения до декабря текущего года.
Hyundai недавно перерегистрировала товарный знак Hyundai в Федеральной службе по интеллектуальной собственности России.
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 48
анатолий АН
утиль все платят но в зависимости от локализации заводу возвращают утильсбор до 100%
ну то есть если производство на самом деле внутреннее то утиль по сути не берётся, что я и написал
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром