Продажи новых зимних и всесезонных шин в России в период смены резины — в сентябре, октябре и ноябре 2024 года — выросли на 19,7% относительно аналогичного периода 2023-го, до 67,5 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику ЦРПТ (оператор системы обязательной маркировки «Честный знак»).
Эксперты из SBS Consulting считают, что рост рынка покрышек обусловлен восстановлением авторынка и опасением со стороны потребителя, что «завтра шины станут еще дороже».
В большинстве регионов РФ водители на зиму традиционно предпочитают покупать шипованную резину — на нее пришлось около 53% объемов сбыта, уточнили в ЦРПТ. Доля реализации нешипованных покрышек составляет 36%. Шины-«липучки» в России в основном берут на юге и на Дальнем Востоке.
Лидером рынка в сентябре — ноябре стал бренд Nordman (Ikon Tyres) с долей 19,2%, продажи которого в штуках выросли год к году на 13%. На втором месте — Cordiant с долей 10,4%, увеличивший реализацию на 29%. Топ-3 замыкает Kama Tyres (доля 5,5%), сокративший продажи на 16,2%. Следом идут Pirelli (доля 5,1%) и другой бренд компании Formula (доля 4,8%). Реализация первого выросла на 7,7%, второго — на 0,2%, отмечает «Коммерсантъ».