Запасов новых автомобилей китайских брендов у дилеров в России на сегодня насчитывают 200-250 тысяч, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства «Автостат». Это больше 2023 года — тогда на складах хранились 175 тысяч китайских машин.
Директор департамента новых автомобилей холдинга «Рольф» Николай Иванов отмечает, что при текущих объемах продаж запасов автомобилей на складах дилеров хватит примерно на два месяца. Директор «Автостата» Сергей Целиков считает, что машин хватит минимум до весны, а вероятнее всего, и дольше. Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей холдинга «Авилон» Ренат Тюктеев придерживается мнения, что на складах дилеров и импортеров в сумме 350 тысяч новых автомобилей — и их хватит до апреля включительно.
При этом, несмотря на затоваривание складов, ожидать снижения цен не стоит, пишет «Коммерсантъ».
По мнению Целикова, цены на новые китайские машины в первом полугодии вырастут минимум на 10%, а при падении курса рубля могут показать и более значительную динамику.
В январе-феврале 2025-го на рынке будет традиционное охлаждение спроса, отмечает руководитель «Автостата». Продажи новых легковых автомобилей могут составить менее 100 тысяч штук.