В Минпромторге назвали мощности по выпуску автобусов профицитными

В Минпромторге назвали мощности по выпуску автобусов профицитными

19 Ноября 2024 | 4175 просмотров

В Минпромторге РФ считают, что мощности по производству автобусов в России избыточны, то есть они полностью перекрывают потребности рынка в таких машинах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление министра промышленности и торговли Антона Алиханова.

«Мы исходим из того, что производственные мощности по автобусам у нас профицитные на данное время. Мы не против новых проектов, но исходим из того, что есть производственные мощности и нет задачи предоставлять суперльготные режимы, с учетом того, что производственные мощности покрывают рынок», — приводит слова Алиханова ресурс.

По данным Росстата, в январе — сентябре 2024-го в РФ выпустили 11,1 тысячи автобусов полной массой от пяти тонн и выше (средний и большой классы). Динамика относительно аналогичного периода 2023-го — +17,1%.

Последний крупный автобусный проект, запущенный в РФ, — это производство машин марки Ankai на заводе «Соллерс Дальний Восток» во Владивостоке (бывшая площадка «Мазда Соллерс»).

Между тем в России — многомесячные очереди из заказчиков автобусов большого класса, поэтому слова Алиханова не могут быть верны на 100%.

Вот что по этому поводу Дрому рассказал журналист, эксперт по рынку автобусов Андрей Михайлов: «Уже несколько лет кряду российские автобусные заводы загружены максимально: этому способствует как восстановление систем пассажирских перевозок в городах, так и льготный лизинг по нацпроекту, благодаря которому регионы получают современную технику на выгодных условиях.

Во многом выбор поставщика в последнее время определялся даже не пожеланиями заказчиков, а возможностью хоть кого-то из производителей выполнить заказ в отведенный срок. Очереди на низкопольные автобусы большого класса доходят до полугода, в некоторых случаях заказы были расписаны и на девять месяцев вперед.

Некоторым регионам под этим соусом удалось даже привлечь белорусских поставщиков — в частности, автобусы МАЗ на средства специального казначейского кредита получили ряд городов Краснодарского края. И это несмотря на то, что два флагмана автобусной промышленности России — ЛиАЗ и НЕФАЗ — одни из крупнейших автобусных производств в мировом масштабе, в наши дни способные выпускать и три тысячи автобусов в год, и более.

Вал заказов обрушился и на Павловский завод: у его потребителей, перевозчиков в небольших региональных городах и селах, наконец-то появилась возможность приобрести новые автобусы. Отложенный спрос в этой сфере крайне велик, и до полного его исчерпания еще далеко».

Производство кузовов на заводе Volgabus, фото: Сергей Цыганов / Дром
 

Комментарии

  
Сообщений: 16209
Если много мощностей, то почему так много автобусной рухляди на дорогах??
Продам уши от мертвого осла.
171
19
Ответить
Роман
Красноярск
Новых легковых все меньше и меньше продают, а автобусы в избытке, всё идёт по плану.
59
16
Ответить
13675694
Новосибирск
ПАЛАСИО
Если много мощностей, то почему так много автобусной рухляди на дорогах??
У нас в Новосибирске постоянно новые автобусы ломаются, за то как вы говорите рухлять нормально ездит
54
19
Ответить
21311797
А какого тогда закупают хрень типа "Ютонгов"?
77
7
Ответить
Роман
Красноярск
13675694
У нас в Новосибирске постоянно новые автобусы ломаются, за то как вы говорите рухлять нормально ездит
Хорошо у вас там и метро есть
32
5
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
ПАЛАСИО
Если много мощностей, то почему так много автобусной рухляди на дорогах??
Сам то подумай если в год делают 11000 автобусов, а чтобы покрыть потребности надо например 100 тысяч в год делать
12
13
Ответить
Parkaper
Иркутск
Пусть этот Антон Алиханов приедет в Иркутск и прокатится на знаменитых новоленинских пазиках, грязные, вонючие, люди ездят в них как селёдки в банках. А если взять не менее знаменитый 80 маршрут, старые корейские развалюхи, в полу асфальт порой видно.
замена очень медленно идёт...
86
5
Ответить
Parkaper
Иркутск
13675694
У нас в Новосибирске постоянно новые автобусы ломаются, за то как вы говорите рухлять нормально ездит
Так оно и понятно, новые не знают как обслуживать, в автобусных парках не знают как с ними обращаться, так ещё и наезднички добивают.
А по поводу того, что рухлядь ездит, на то она и рухлядь, что её много, одна сломалась, так другая приедет и стоит дешевле, да только не отвечает она требованиям, непонятно, как на маршруты выпускают
23
8
Ответить
Тимофей
Москва
Роман
Новых легковых все меньше и меньше продают, а автобусы в избытке, всё идёт по плану.
Далее по плану - производить обувь в избытке, а потом - в избытке подошвы и обувной клей. Тротуары сделать платными.
44
7
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 18548
если "мощности избыточны", то где новые автобусы ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
41
6
Ответить
Dmitry Saveliev
пошел госплан и пятилетки. рыночек разве не должен порешать, избыточные у нас мощности или нет?
21
11
Ответить
29459797
Профицит значит? А Алиханов ни от кого из импортеров денег не получал случайно? Чтобы профицитность уменьшить, а импорт дешевой азиатской продукции увеличить.А если уже действительно профицит,пусть организовывают демпинг и экспорт на рынки развивающихся стран.Как,например, батька и белорусский МАЗ.Неплохо так зашедшие в Африку с грузовиками и автобусами.
35
4
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
"В Минпромторге РФ считают, что мощности по производству автобусов в России избыточны, то есть они полностью перекрывают потребности рынка в таких машинах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление министра промышленности и торговли Антона Алиханова."
В смысле полностью перекрывают потребности рынка??? Если наш нищенский рынок может в год 10 автобусов купить на всю страну это не значит что это истинные потребности рынка!!! Это наверно значит, что мы не можем, или не хотим, или сверху не дают, или просто предпринимателям вкладываться смысла нет!!! Да что угодно, если хотите!!! Только не надо нам врать про потребности. Разве каждый город в нашей стране не мечтает о новеньком, красивом и комфортном транспорте??? Автобус, трамвай, троллейбус... Зачем нам вот это вот всё рассказывать...
51
6
Ответить
750726
Барнаул
1984 перечитайте и всё на место встанет .
Любая новость людьми воспринимается как издевательство .
Глаза видят одно ,читают другое и первое со вторым не сходится .
41
6
Ответить
Тимофей
Москва
Parkaper
Пусть этот Антон Алиханов приедет в Иркутск и прокатится на знаменитых новоленинских пазиках, грязные, вонючие, люди ездят в них как селёдки в банках. А если взять не менее знаменитый 80 маршрут, старые корейские развалюхи, в полу асфальт порой видно.
замена очень медленно идёт...
"Кадры решают всё". Какие кадры-такие и решения. И вообще, рыбу надо с головы чистить. Потому - обсуждают введение закона, чтобы штрафы и уголовное наказание, за критику чиновников. Хвалить только можно. Но опять же, не проработано качественно - как хвалить надо, не указаны степени критики и похвальбы. Критика ведь разная может быть, по направлению и степени силы. Так что и срок (штраф) должен быть разной силы. А можно просто молча улыбаться. Но и тут - могут заподозрить, улыбка может что то скрывать и иметь оттенок (сатиры, несогласия, издевки, надругательства), а за это то же можно наказать. В итоге надо как Будда - просто сидеть и молчать, на лице отсутствие эмоций. Просидел сто лет и умер. А кто зарабатывать и кормить будет, если все будут сидеть как Будда? Эх, житие мое...
п.с. На всякий случай, прилюдно заявляю, что мой пост не содержит издёвки, оскорбления, сатиры и надругательства, как в адрес чиновничества, так и в адрес любых существующих религий и мировоззренй.
35
5
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
1. «Мы исходим из того, что производственные мощности по автобусам у нас профицитные на данное время. Мы не против новых проектов, но исходим из того, что есть производственные мощности и нет задачи предоставлять суперльготные режимы, с учетом того, что производственные мощности покрывают рынок»
2. «Уже несколько лет кряду российские автобусные заводы загружены максимально: этому способствует как восстановление систем пассажирских перевозок в городах, так и льготный лизинг по нацпроекту, благодаря которому регионы получают современную технику на выгодных условиях.

Читать полностью: https://news.drom.ru/98364.html
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Все что нужно знать о всплеске.
Будь там СПИК углубленный по локализации всего и вся (комплектующих), да еще и с оценкой производства квартал/год - ситуация была немного иной.
А так - сделки через регионы, покрывают единичные произведенные изделия (цены) в течении 1 месяца.
1
5
Ответить
     
Сообщений: 2402
Больше производителей, больше конкуренция, ниже цены. В чем проблема дать производить ещё больше автобусов ?
Или чем стричь с десяти небольших производств проще стричь с 1-2ух монополистов ?
12
3
Ответить
Тимофей
Москва
29459797
Профицит значит? А Алиханов ни от кого из импортеров денег не получал случайно? Чтобы профицитность уменьшить, а импорт дешевой азиатской продукции увеличить.А если уже действительно профицит,пусть организовывают...
Батька-да! Беларусь до санкций - и в Австрию автобусы экспортировала. Но Батька-это Батька! У нас чиновников его уровня патриотичности порядочности и дееспособности - не проглядывается по всей вертикали снизу доверху. Редкий лидер, по качеству, наверняка такие конечно должны быть и у нас, среди 150 млн граждан, но - кто ж им даст, пока "не ко двору".
20
16
Ответить
27230329
видимо перестарались с отчетами, на бумаге профицит
19
2
Ответить
25029229
Красноярск
Автобус а-ля Пакистан.
8
7
Ответить
История Харламова про тракторы,скоро нарицательная станет.
30
3
Ответить
Вадим Варенцов
Parkaper
Пусть этот Антон Алиханов приедет в Иркутск и прокатится на знаменитых новоленинских пазиках, грязные, вонючие, люди ездят в них как селёдки в банках. А если взять не менее знаменитый 80 маршрут, старые корейские развалюхи, в полу асфальт порой видно.
замена очень медленно идёт...
Но у вас же целая толпа нефазов новых 2022-2024 годов выпуска. https://fotobus.msk.ru/photo/3446048/ А они отнюдь не маленькие
5
14
Ответить
Андрей Владимирович
Parkaper
Пусть этот Антон Алиханов приедет в Иркутск и прокатится на знаменитых новоленинских пазиках, грязные, вонючие, люди ездят в них как селёдки в банках. А если взять не менее знаменитый 80 маршрут, старые корейские развалюхи, в полу асфальт порой видно.
замена очень медленно идёт...
Если люди ездят в грязных пазиках/гнилых корейцах как сельди в банках - значит, соответствующий чиновник получил сладкий подарок от перевозчика за то, чтобы этот пазик работал.
И даже не он один, а ещё несколько его коллег тоже.
24
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Parkaper
Пусть этот Антон Алиханов приедет в Иркутск и прокатится на знаменитых новоленинских пазиках, грязные, вонючие, люди ездят в них как селёдки в банках. А если взять не менее знаменитый 80 маршрут, старые корейские развалюхи, в полу асфальт порой видно.
замена очень медленно идёт...
Будете нормально платить-Будете комфортно ездить на хорошем автобусе
Что можно ждать при цене проезда-меньше 0,4евро?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
25
Ответить
Сорок пятый
Томск
Легковые авто дорогие
Так дайте общественного транспорта нового и современного больше
3
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4005
Автопарк общественного транспорта необходимо обновлять
6
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
Так и должно быть
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
2
Ответить
Вадим Варенцов
Parkaper
Так оно и понятно, новые не знают как обслуживать, в автобусных парках не знают как с ними обращаться, так ещё и наезднички добивают. А по поводу того, что рухлядь ездит, на то она и рухлядь, что её много,...
Не совсем так. "Рухлядь" ездит потому как вордители сами её ремонтируют. А новые стоят потому как руководство не даёт ремонтировать, боятся нарушить условия гарантии. Вот новые и стоят по нескольку месяцев ожидая очереди по гарантии. Хотя есть случаи что можно обойтись и своими силами и это было бы раз в 10 быстрее.
3
3
Ответить
Stomatolog138
"В Минпромторге РФ считают, что мощности по производству автобусов в России избыточны, то есть они полностью перекрывают потребности рынка в таких машинах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление...
Минпромторг давно пора разделить на Министрество Промышлености и отдельно на Министерство Торговли, а то выходит ни Промышленности, ни Торговли, а министр социлог переобученный в ВШЭ. ИМХО!!!
14
3
Ответить
Иван 1980
Автопарк общественного транспорта необходимо обновлять
За чей только счет, учитывая ключевую ставку ЦБ РФ!? Частники у кого 1-2 автобуса в пролете, крупные частные перевозчики, отпадают, остались только муниципалы и то только за счет федерального бюджета.
10
2
Ответить
13675694
Новосибирск
Роман
Хорошо у вас там и метро есть
Метро только в центре ,я живу от метро в 30 км только электрички и то раз в час
4
2
Ответить
29459797
pazik124
Будете нормально платить-Будете комфортно ездить на хорошем автобусе
Что можно ждать при цене проезда-меньше 0,4евро?
Если я даже буду нормально платить-зачем собственнику что-то менять? Откатил в Дептранс города и вася кот. И никто никого не заставляет. Автобус гнилой из Москвы или Казани. Лихач гастер с недосыпом и с не говорящим по-русски кондуктором. А задавят какую бабку 2 раза в год, так прикопают недорого. Все как и сейчас в Красноярске.
10
2
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4785
Провал у нас с междугородними автобусами как раз. Их просто не выпускают. Или может просто я не в курсе
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
6
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9762
Роман
Новых легковых все меньше и меньше продают, а автобусы в избытке, всё идёт по плану.
чем весту так лучше автобус купить предлагаете?
3S-FE, как ехал так и едет.
3
 
Ответить
Texxtron
Москва
Плохо вы читаете слова министра.

"и нет задачи предоставлять суперльготные режимы" - вот и все, что требовалось прочитать из этой тысячи слов.

Поэтому все производства будут загружены - а очереди на автобусы не кончатся.
8
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15257
13675694
У нас в Новосибирске постоянно новые автобусы ломаются, за то как вы говорите рухлять нормально ездит
У вас зима каждый год неожиданно начинается, снегопады нежданные, морозы ни с того, ни чего под сорок...
Новым автобусам это непривычно
3
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15257
Parkaper
Пусть этот Антон Алиханов приедет в Иркутск и прокатится на знаменитых новоленинских пазиках, грязные, вонючие, люди ездят в них как селёдки в банках. А если взять не менее знаменитый 80 маршрут, старые корейские развалюхи, в полу асфальт порой видно.
замена очень медленно идёт...
По вашим дорогам нужны автобусы на гусеничном ходу
4
3
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15257
Кто ему справки по состоянию дел готовит?
Первокурсник-должник с экономического? Гадалка с густыми бровями?
7
1
Ответить
Вадим Варенцов
Не совсем так. "Рухлядь" ездит потому как вордители сами её ремонтируют. А новые стоят потому как руководство не даёт ремонтировать, боятся нарушить условия гарантии. Вот новые и стоят по нескольку...
Ну да, а потом спрыг с гарантии.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 20409
да автобусов у нас очень много
6
3
Ответить
111 11
Минпромторг давно пора разделить на Министрество Промышлености и отдельно на Министерство Торговли, а то выходит ни Промышленности, ни Торговли, а министр социлог переобученный в ВШЭ. ИМХО!!!
Так ещё один министр понадобится ))) А это откаты, дача огромная, родственников пристроить, бизнес замутить, автопарк дорогущий приобрести и тд. Так себе идейка 😆
5
 
Ответить
Nico Smolly
Давно перестал на них ездить, устал ждать по 30минут, легче пешком до метро дойти три квартала. И это еще у них "профицит".
2
1
Ответить
Parkaper
Иркутск
pazik124
Будете нормально платить-Будете комфортно ездить на хорошем автобусе
Что можно ждать при цене проезда-меньше 0,4евро?
Так речь не про стоимость, а про новость и слова министра, что у нас профицит производства автобусов, что в корне неверно, их как раз не хватает и обновляются автобусные парки медленно во многих городах нашей необъятной родины
3
2
Ответить
Parkaper
Иркутск
Андрей Владимирович
Если люди ездят в грязных пазиках/гнилых корейцах как сельди в банках - значит, соответствующий чиновник получил сладкий подарок от перевозчика за то, чтобы этот пазик работал.
И даже не он один, а ещё несколько его коллег тоже.
Не берусь утверждать, это дело профильных органов)
 
 
Ответить
Parkaper
Иркутск
Вадим Варенцов
Но у вас же целая толпа нефазов новых 2022-2024 годов выпуска. https://fotobus.msk.ru/photo/3446048/ А они отнюдь не маленькие
Да, получал город 40 штук новеньких автобусов и садить должны были на них только водителей профессионалов, только какой казус случился, бить их стали практически сразу, многие сломались, а обслуживать и ремонтировать пока не могут, ещё и гарантия и прочие проволочки, да и всё же 40 штук это как капля в море на большой город
5
 
Ответить
Parkaper
Иркутск
Вадим Варенцов
Не совсем так. "Рухлядь" ездит потому как вордители сами её ремонтируют. А новые стоят потому как руководство не даёт ремонтировать, боятся нарушить условия гарантии. Вот новые и стоят по нескольку...
Да, знаю как это устроено, родственник работает на новом автобусе
1
 
Ответить
Parkaper
Иркутск
gunn40
По вашим дорогам нужны автобусы на гусеничном ходу
Нормальные дороги, конечно есть свои нюансы, но как на "зимниках" не ездим)
4
 
Ответить
MihaNix
Свободный
Paranoik
да автобусов у нас очень много
В нашем городе такая картина наблюдается только в праздничные дни на центральной площади и в парках.
Эти кадры были сняты во время какой-то аварии или такое происходит регулярно?

Если ситуация с плохой работой общественного транспорта повторяется регулярно, жителям необходимо объединяться и искать решение проблемы. Возможно, стоит обратиться в Комитет по транспорту.

Местные власти несут ответственность за организацию работы общественного транспорта, и в администрациях всегда есть соответствующие ведомства, ответственные за контроль деятельности перевозчиков.
1
3
Ответить
Franz42
21311797
А какого тогда закупают хрень типа "Ютонгов"?
На Волгобасе двигатель Вейчай (китайский клон Пежо), мосты - китайские. В Кузне штуки 3 Волгобаса точно погорели, сломанных куча, транспортная реформа "Питеравто"
2
 
Ответить
Вадим Варенцов
Валерий Стенин
Ну да, а потом спрыг с гарантии.
А толку с той гарантии? У меня отец на автобусе работает. С ноября 2023 года по февраль 2024 получили они 40 новых пазиков 26 паз вектор некст газовые и 14 паз 32054 бензиновые. Так вот На векторах начали вылазить косяки то глохнут на остановках то отсутствие смазки в заднем мосту. то ещё что то. И они зависали в Павлове по месяцу а то и 2 и бывало что приезжали в парк в том же состоянии в каком и уезжали с теми же глюками и тд тоесть на сервисе к ним ни кто и не прикасался. Вот тут и вопрос а стоит ли вообще ездить по на ремонт по гарантии? Гараздо быстрее и надёжнее сделать самим..
2
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
13675694
У нас в Новосибирске постоянно новые автобусы ломаются, за то как вы говорите рухлять нормально ездит
Ничего не нормально. Или речь про старые маны, мерсы и вольво?
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
ПАЛАСИО
Если много мощностей, то почему так много автобусной рухляди на дорогах??
а какая цена автобуса? москва может купить любой, а магадан или урюпинск?
2
 
Ответить
Вадим Варенцов
А толку с той гарантии? У меня отец на автобусе работает. С ноября 2023 года по февраль 2024 получили они 40 новых пазиков 26 паз вектор некст газовые и 14 паз 32054 бензиновые. Так вот На векторах начали...
Ну если так, тогда уж как дешевле и быстрее.
1
 
Ответить
Мощности производства микроавтобусов зато в дефиците. Либо буханка либо соболь за 4 ляма...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром