По итогам октября в России продали в сумме 171 179 новых легковых автомобилей, +52,4% относительно октября 2023-го и +13,5% по сравнению с сентябрем 2024-го. Такие данные приводит агентство «Автостат».
7 ноября «Автостат» провел в онлайн-формате оперативку, на которой в подробностях рассказал о состоянии авторынка в прошлом месяце.
Продолжение роста продаж, несмотря на резкое повышение утилизационного сбора 1 октября, стало сюрпризом даже для экспертов. Его объясняют несколькими причинами:
В октябре 90% проданных новых легковых автомобилей относились к массовому сегменту, 10% — к премиальному. На корпоративных клиентов пришелся 21% продаж. Доля китайских брендов в массовом сегменте снизилась до 54% (в сентябре было 60%).
Сверхуспешным октябрь стал для АВТОВАЗа — реализовано 44 812 автомобилей Lada, +30,0% относительно результата год назад.
Всего за 10 месяцев в РФ продали 1,326 млн новых легковушек, на 60% больше, чем за аналогичный период 2023-го. Тройка моделей-лидеров по продажам с начала года: 1) Лада Гранта, 2) Lada Vesta, 3) Haval Jolion.
Продажи легких коммерческих автомобилей, по оценке «Автостата», в октябре также резко выросли: за месяц покупателей нашли 12 956 экземпляров, +42,7% по сравнению с октябрем 2023-го. Всего с начала года реализовано 88 478 машин сегмента LCV, +26,3%.
Продажи средне- и крупнотоннажных грузовиков в прошлом месяце составили 13 246 единиц, +1,8% по сравнению с октябрем 2023-го. С начала года реализовано 106 399 машин такого сегмента, что означает падение за год на 10,4%.
Рынок автобусов не находится в жесткой привязке к текущей экономической конъюнктуре, поскольку продажи такой техники формируются крупными контрактами, госзаказами и тому подобными факторами. Тем не менее в январе — октябре в РФ реализовано на 20% больше автобусов всех типов, чем за аналогичный период 2023-го.