В России обсуждают меры по резкому снижению смертности в ДТП

В России обсуждают меры по резкому снижению смертности в ДТП

17 Октября 2024 | 6214 просмотров

На панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге прошли обсуждения плана по повышению безопасности движения, сообщает газета «Коммерсантъ».

По президентскому указу количество жертв в ДТП должно снизиться к 2030 году в полтора раза относительно текущего уровня — до 9,7 тысячи случаев.

Начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников предложил инженерные решения проблемы — построить больше разделяющих транспортные потоки барьеров, обустроить пешеходные переходы и освещение, построить вертолетные площадки для ускоренной эвакуации раненных в ДТП, организовать больше площадок для отдыха водителей. Такие меры Михаил Черников предложил прописать в нацпроекте «Инфраструктура для жизни», который стартует в 2025-м.

Замглавы Госавтоинспекции Олег Понарьин добавил, что дорожники должны тщательнее проектировать зоны разрешенного обгона. Именно на таких участках трасс происходит большинство связанных с выездом на встречную полосу смертельных ДТП. Прерывистая разметка рассчитывается исходя из скоростного ограничения на участке, при этом не принимается во внимание, что водители по факту едут на 20 км/ч быстрее из-за «нештрафуемого» порога. Соответственно, зоны разрешенного обгона должны быть более протяженными.

Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко выступил за строгое наказание тех водителей, кто за рулем во время движения отвлекается на развлекательный контент на смартфоне.

Главный инженер Нижневолжского управления федеральных дорог Росавтодора Дмитрий Леонов призвал вернуть штрафы за превышение средней скорости. Без такого ужесточения эффективность дорожных камер снижается: водители тормозят перед ними и дальше едут с превышениями. Член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен напомнил, что законопроект о возвращении штрафа за среднюю скорость недавно поступал в Госдуму, но не был поддержан правительством и МВД.

Наказывать за превышение средней скорости прекратили в 2021 году, поскольку тогда Верховный суд признал «недопустимым» указание участка дороги (а не конкретного места на ней) в качестве «места совершения правонарушения». С тех пор ведомства работают над урегулированием законодательного пробела.

М-12 «Восток». Фото: пресс-служба ГК Автодор
 

Комментарии

Александр
Новосибирск
Если сам президент указал,значит так и будет.
33
127
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4785
построить больше разделяющих транспортные потоки барьеров, обустроить пешеходные переходы и освещение, построить вертолетные площадки для ускоренной эвакуации раненных в ДТП, организовать больше площадок для отдыха водителей.

Имхо самые здоавые преддожения. Но и самые дорогие. У нас мосиы падают, а вместо них десятилетиямы объезды насыпные. Не верится в разделение полос.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
217
14
Ответить
Дмитрий
Томск
достаточно по 2 полосы в одну сторону строить по всей стране с разделителем, и завязывать с однополосными и добьются цифры, а то одни платники да побольше
315
9
Ответить
Саймон
Почему у нас всегда обсуждают только хотелки, но никогда не обсуждают ответственность за эти хотелки?
158
8
Ответить
FreeGod
Воронеж
Flanker-F
построить больше разделяющих транспортные потоки барьеров, обустроить пешеходные переходы и освещение, построить вертолетные площадки для ускоренной эвакуации раненных в ДТП, организовать больше площадок...
На деле ограничатся повышением штрафов и налогов, ничего вкладывать они в это дело не будут, скорее хотят больше собрать.
185
14
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Хотя бы все федеральные трассы сделайте по 2 полосы в каждую сторону и разделитель между ними… уже раза в два снизится
249
8
Ответить
9403489
Особенно доставляет дорога камышин -Волгоград. Фуры потоком 80км ч по двухполоске.
70
5
Ответить
  
Сообщений: 16210
Похоже все идёт к платном проезду по всем федеральным трассам
Продам уши от мертвого осла.
134
12
Ответить
Cucumber Owl
По старым двухполоскам невозможно ездить стало. Колонны грузовиков в обе стороны, обогнать невозможно, едут все играя в обгонялки друг с другом. Некоторые одаренные даже с прицепом обгоняют по обочине! После такого бардака на четырехполосную (по две в каждую сторону) въезжаешь - как в рай!
171
6
Ответить
1388308
Издали бы указ, всем жителям жить не менее 90 лет.
158
6
Ответить
    
Омск
Сообщений: 34
да сразу бы запретили бы попадать в ДТП и слово упоминать, а любое упоминание расценивать как инакомыслие! и все. нет ДТП - нет проблем.
sarcasm
137
8
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1348
Придут к одному - повысить утиль еще на 100500%, чтобы автомобиль не был доступен. А, как говорится, нет автомобиля - нет дтп.
162
8
Ответить
1388308
SadSam
Хотя бы все федеральные трассы сделайте по 2 полосы в каждую сторону и разделитель между ними… уже раза в два снизится
И не забудьте про переходы под трассой для лосей и прочих животных.
63
10
Ответить
1388308
9403489
Особенно доставляет дорога камышин -Волгоград. Фуры потоком 80км ч по двухполоске.
А что они такого везут то все?
18
17
Ответить
29459797
Работать надо "на земле" и по- серьезному. С обязательным принципом "закон один для всех". Тогда и смертность будет ниже. И все остальные показатели по ДТП. Но это надо работать.
58
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
Спасибо им, дорогим нашим, как они обо мне заботятся, чтоб ни дай бог ничего со мной не случилось. Правда раньше я покупал 15 летний автомобиль и ремонтировал его оригиналом или близко к этому, а сейчас машине 25 лет и тяну с ремонтом sat-овскими запчастями, потому-что дорого, про замену автомобиля речь вообще не идёт. Спасибо за это, заботливым о нас.
137
22
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4679
1388308
Издали бы указ, всем жителям жить не менее 90 лет.
Правильно, никто бы не умирал на дороге. Если только те, кому исполнилось 91 год.
30
3
Ответить
Dmitry Saveliev
оленей, которые носятся с миллионными штрафами, тонированными фонарями и лобашами, колхозным ксеноном и рекордными промилле надо искоренить для начала. но для этого придется чистить лазейки, через которые эти персонажи позволяют себе незаконное поведение. а для этого придется в ходе расследования выйти на самих себя. и это будет самая действенная мера, для начала
110
9
Ответить
25846971
Челябинск
Зато выпускали недавно авто без подушек)
58
6
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1795
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Спасибо им, дорогим нашим, как они обо мне заботятся, чтоб ни дай бог ничего со мной не случилось. Правда раньше я покупал 15 летний автомобиль и ремонтировал его оригиналом или близко к этому, а сейчас...
Может вообще на ОТ пересесть,чем старье собирать?нет денег авто содержать,пользуйся благами государства.в Москве ОТ хорошо развит,проблем не должно возникать с перемещениями,еще и денег подкопить на новый авто
22
66
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2430
1388308
Издали бы указ, всем жителям жить не менее 90 лет.
.
29
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3379
Чего обсуждать то? Все просто - запретить, ужесточить, повысить штрафы и оплату проезда, лежачие через каждые 100м, светофоры через 50. Никто никуда не едет, все стоят, никаких ДТП, - задача выполнена.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
55
11
Ответить
EletroNikon
Керчь
EsaulZ
Чего обсуждать то? Все просто - запретить, ужесточить, повысить штрафы и оплату проезда, лежачие через каждые 100м, светофоры через 50. Никто никуда не едет, все стоят, никаких ДТП, - задача выполнена.
У нас в городе уже это сделали. светофоры, лежачие просто везде. Без пробок средняя скорость около 20 получается по бортовику. Аварии каждый день всё равно.
36
6
Ответить
888
Чита
Просто надо увеличить наряды дпс. ИМХО
16
27
Ответить
Oleg F
почти все федеральные дороги(кроме платников и в пределах московской области) двухполостные либо полностью либо частично..вот и результат,а движение все интенсивнее,кругом фуры
31
7
Ответить
32573263
1388308
А что они такого везут то все?
Что-то важное!☝️🙄
9
4
Ответить
Павел Нск
Нужны более безопасные авто. Так как автопарк устарел. А для этого надо убрать утиль сборы, пошлины, ндс. Плюс это уменьшит социальное неравенство и неприязнь друг к другу. Так как одни ездят на слишком дорогих авто, другие на слишком дешевых из за чего страдает культура вождения.
46
23
Ответить
АМК
Для снижения смертности нужен перелом в сознании водителей . А вместо этого подсовывают очередные лоббистские проекты по освоению денег и бестолковые запретительные подзаконные акты.
43
9
Ответить
АМК
888
Просто надо увеличить наряды дпс. ИМХО
Наряжать ДПС в бархат и жемчуга с золотом? Летом жарко им будет в песцовой шубе.
17
18
Ответить
Oleg F
АМК
Для снижения смертности нужен перелом в сознании водителей . А вместо этого подсовывают очередные лоббистские проекты по освоению денег и бестолковые запретительные подзаконные акты.
без приведение дорог в нормальное состояние улучшений не будет.Если прокатиться на восток (не по м12 )Сколько до Владивостока будет 4х полосной дороги?плюс ямы...Начать надо с этого.В небольшой Белоруссии между областными городами 4х полостные дороги и зачастую дублеры этих дорог.
31
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
Urans
Может вообще на ОТ пересесть,чем старье собирать?нет денег авто содержать,пользуйся благами государства.в Москве ОТ хорошо развит,проблем не должно возникать с перемещениями,еще и денег подкопить на новый авто
Спасибо за совет, только я работаю на этой машине и не сказать, что она прям сыпится и требует постоянных ремонтов, но при пробегах 50 тыс в год, одна замена расходников не мало выходит. Как сказал мой коллега, глядя на мой авто, - "когда-же она сломается наконец", ему обидно, у него дилерский Аутлендер, которому 10 лет и он уже мозги иметь начал, постоянные глюки в проводке и ошибки, которые никто не может найти.
25
20
Ответить
 
Сообщений: 7138
Oleg F
почти все федеральные дороги(кроме платников и в пределах московской области) двухполостные либо полностью либо частично..вот и результат,а движение все интенсивнее,кругом фуры
да. про объездную г Орехово-Зуево и г Ликино-Дулёво (бесплатную) давно говорили (начали строить), в итоге с 2014 стройка остановлена. Приоритет отдан был сначала платному ЦКАД, потом М-12 (Мск - Казань), но по "бетонке" А-108 грузовики прут по центру, отсюда пробки в городах. Про ЦКАД плохо не скажу - качество полотна очень хорошее, но часто там не езжу - платка. М-12 тоже супер по качеству.
3
3
Ответить
  
Сообщений: 12369
SadSam
Хотя бы все федеральные трассы сделайте по 2 полосы в каждую сторону и разделитель между ними… уже раза в два снизится
Основная часть ДТП происходит на перекрестках.
Важно быть, а не казаться.
13
5
Ответить
Александр
Красноярск
"разделяющих транспортные потоки барьеры, пешеходные переходы и освещение" - разумные предложения.
Если изменить нештрафуемый порог с 20км/ч на 5 км/ч эффективность вырастет.
В городе есть места с ограничением 40км/ч, получается превышение на 50%, а если 20км/ч, то в 2 раза.
15
22
Ответить
Supershurik141
Москва
А что знаки 50 на скоростных трассах перестали помогать?
35
5
Ответить
 
Сообщений: 7322
пиар платных трасс набирает обороты....
SUV Japan
25
5
Ответить
Игорь
Минск
Один из очень хорошо работающих способов по снижению смертности и вообще ДТП - улучшение технического состояния авто. Причем ни техосмотры, ни повышенные налоги не помогут, для этого надо кардинально обновить возраст автопарка. Чтобы в среднем машины были 5-7 лет, а не 15 как сейчас. А для этого машины должны быть по доступной цене, в районе 500 тыс за 3 летний простой авто, и в район 1млн за новый бюджетник. За 3-5 лет множество людей пересядет с корчей на хорошие машины, далеко за примером ходить не надо: в Беларуси в конце 90ых практически не осталось Жигулей и Москвичей, все вытеснили иномарки, в 2015 - стало полно новых Поло, Рио, Рапидов вместо иномарок из конца 90х.
28
19
Ответить
31389986
Только неотвратимость наказания за нарушения решит вопрос.
Привязать штрафы к %% годового дохода или цене авто.
Камеры и сотрудников на каждый перекресток, пусть собирают дань с неумеющих ездить.
24
17
Ответить
29867726
Борьба со следствием а не с первопричиной! А причинами ДТП является-1. Отсутствие взаимоуважения между участниками движения. 2.отсутствие инстинкта самосохранения у подрастающего поколения. 3.безнаказанность и эгоизм. Устранять всё это конечно сложней чем пилить бабло на нацпроектах.
45
7
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13826
Дмитрий
достаточно по 2 полосы в одну сторону строить по всей стране с разделителем, и завязывать с однополосными и добьются цифры, а то одни платники да побольше
Достаточно строить многополосные дороги БЕЗ разделителя. А с разнесением направлений движения хотя бы на пару сотен метров.
13
16
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
И провокационные рокировки знаками со стороны гаишников запретить. Устраивают себе кормушки на дорогах. Самые изобретательные - башкиры.
Или пример - закончился ремонт дороги, знаки ограничения скорости, обгонов - сразу долой
33
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Trevor
Основная часть ДТП происходит на перекрестках.
А смертельные?
10
3
Ответить
Александр
Красноярск
Игорь
Один из очень хорошо работающих способов по снижению смертности и вообще ДТП - улучшение технического состояния авто. Причем ни техосмотры, ни повышенные налоги не помогут, для этого надо кардинально обновить...
в Беларуси так же как и в РФ похожая проблема обновления автопарка родом из 50-х
5
4
Ответить
ROM
Братск
Почему у нас задние пассажиры не пристёгиваются при наличии ремней? Уже на порядок бы снизили смертность. Тела, летящие вперёд сносят впередисидящих и сами убиваются. Давно пора вести социальную рекламу такого характера.
25
3
Ответить
 
Советский
Сообщений: 220
Для начала надо сделать все федералки в четыре полосы в каждую сторону , дтп со встречкой помножится на ноль

Вот пример дороги со встречкой в нефтеноском крае, денег нет на дорогу

https://86.ru/text/transport/2...
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
18
3
Ответить
6089797
Надо запретить продажу новых автомобилей без хотя бы 6 подушек безопасности, ABS и систем экстренного торможения.
11
13
Ответить
 
Советский
Сообщений: 220
В две полосы в каждую сторону , конечно )
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
7
2
Ответить
Cucumber Owl
Еще бы дорожной инфраструктурой озаботились. Едешь едешь.., по..ть негде по-человечески. Поесть - только кафешки в духе "У Ашота" родом из 90х..
15
5
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6548
АМК
Наряжать ДПС в бархат и жемчуга с золотом? Летом жарко им будет в песцовой шубе.
Ты когда последний раз деньги давал инспектору или он тебя разводил? Этим летом проехал через всю Россию, туда и обратно, остановили два раза, и то не на федералках, даже с машины не выходил.
20
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Похоже все идёт к платном проезду по всем федеральным трассам
Платные трассы это новая золотая жила для них. Все деньги туда. И во время строительства нагреют руки, и по том на обслуживании этой трассы. Делают тяп ляп, очень торопятся торжественно открыть и пустить первую машину, а потом доделывать недочеты годами.
28
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
Якутск
Дядя Паша в гараже у себя тоже любит много чего пообсуждать под пивас.
5
5
Ответить
KGBWatchingYou
Придут к одному - повысить утиль еще на 100500%, чтобы автомобиль не был доступен. А, как говорится, нет автомобиля - нет дтп.
ещё к этому страховку и налог повысить раз в 20, тогда будут лошадей покупать, хотя там то-же может лошадь укусить или растоптать, опять же смертность.
5
5
Ответить
Tigress
Тюмень
Иконки включить в обязательную комплектацию всех автомобилей и проверять в ходе техосмотра. Ну и дороги снабдить "калинкой-малинкой". Точно сработает
12
5
Ответить
АМК
Oleg F
без приведение дорог в нормальное состояние улучшений не будет.Если прокатиться на восток (не по м12 )Сколько до Владивостока будет 4х полосной дороги?плюс ямы...Начать надо с этого.В небольшой Белоруссии между областными городами 4х полостные дороги и зачастую дублеры этих дорог.
У нас ежедневные ДТП на десятиполосной дороге. Пока до Кремля доедешь два-три ДТП насчитаешь.
6
9
Ответить
АМК
29867726
Борьба со следствием а не с первопричиной! А причинами ДТП является-1. Отсутствие взаимоуважения между участниками движения. 2.отсутствие инстинкта самосохранения у подрастающего поколения. 3.безнаказанность и эгоизм. Устранять всё это конечно сложней чем пилить бабло на нацпроектах.
Совершенно верно.
7
2
Ответить
25029229
Красноярск
Тю, да проще пареной репы. Методику подсчета поменять и все, дело в шляпе! Примерно как со средним классом. Владимир Владимирович сказал, что МРОТ в России составляет чуть больше 11 тыс. руб., а значит, средний класс — люди, которые получают от примерно 17 тыс. руб. «У нас таких достаточно много, уверенно свыше 70%».
28
3
Ответить
Orion24
Красноярск
Запретят ДТП? Или будут называть его "хлопком" на дороге?
23
1
Ответить
Paul
Поезд стой.
Раз. Два.
13
1
Ответить
Сорок пятый
Томск
Летать давно надо
А не ездить
 
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1391
не-а
не с того вы начинаете
пока в головах у людей не прекратятся мысли - я главнее, я богцарькороль, мне можно, у меня машина кручебыстреедороже
смертность на дорогах не прекратится
с голов людей начинать нужно, а не со следстием бороться
Almera N15 SR20DE+20VE head+6MT 4.75 - есть
Primera HP11 SR20VE+RS532V 5MT 4.3
Мой отзыв: Nissan Primera Camino 1996
30
4
Ответить
george
Владивосток
Да чо обсуждать. Просто запретить фраерам дтп и все. Вместе с машинами. Через утиль сбор х1000. Чтобы Жигули Гранта только в Берёзке можно было купить за 100500 чеков внешторгбанка
9
3
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2396
Опять 2030 год...
5
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
А если к указанному сроку будет не запланированные 9,7 тыс погибших в ДТП, а скажем только 5 тыс? Будем выполнять все равно показатели? 😅
Путешествуйте!
5
1
Ответить
Rin
Чита
Urans
Может вообще на ОТ пересесть,чем старье собирать?нет денег авто содержать,пользуйся благами государства.в Москве ОТ хорошо развит,проблем не должно возникать с перемещениями,еще и денег подкопить на новый авто
У вас маршрут автобуса центр города-лес есть, или что то в этом роде. Нравится жить в квартире, ради бога. Но нам за город ездить не запрещай. Да да, с палаткой и всеми приблудами
7
3
Ответить
32785033
Начинать надо с автошкол,работники которой ставят своей целью не научить,а всеми силами сделать так,чтобы на экзамен несли деньги.В результате имеем то ,что имеем.Запретить блогеров,которые проповедуют хамство на дорогах.
10
3
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 514
1) Все федеральные трассы сделать четырехрядными, 2 ряда в одном направлении
2)Фурам и тихоходам запретить левый ряд
3)Пересечение высоконагруженных дорог- на разных уровнях
4) То же- в отношении жд переездов, организовать за счет РЖД
5) Пешеходные переходы- не по трассе, а над или под ней
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
18
3
Ответить
Александр
Если сам президент указал,значит так и будет.
Только в вашем вымышленном мире
8
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3379
EletroNikon
У нас в городе уже это сделали. светофоры, лежачие просто везде. Без пробок средняя скорость около 20 получается по бортовику. Аварии каждый день всё равно.
Значит недоработали. Ничего, исправятся) 😉
1
5
Ответить
  
Сообщений: 298
верно мыслят, смертность-то в РФ сейчас вся из-за дорог. Это как если бы больного в реанимации от коньюктивита лечили
13
1
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
Литровые вам всем надо мерседесы. Ты когда 180 летишь не думаешь что кто то может пойти на обгон. Посмотрел в зеркало ты вроде далеко, человек не знает что ты летишь с такой скоростью. А вообще большая часть смертельных ДИП из за скорости и лишней самоуверенности, это статистика. Поставь на трассах ограничение 80 и натыкай все камерами и смертность при дтп УПАДЕТ В РАЗЫ.
7
15
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
Ну да, а у кого есть деньги на новый авто повысить налог в 100 раз и горючее в 10. Пусть бюджет пополняют.
 
9
Ответить
30435201
Игорь
Один из очень хорошо работающих способов по снижению смертности и вообще ДТП - улучшение технического состояния авто. Причем ни техосмотры, ни повышенные налоги не помогут, для этого надо кардинально обновить...
Вы в сказке живёте? Средний возраст автопарка в США 12,8 лет, в Европе 11,5 лет, в Японии по разным данным от 7.7 до 10. И самый молодой автопарк....в Китае 5.5 лет.
Чтобы прийти к вашим цифрам в 5-7 лет надо в России 10-20 заводов различных автопроизводителей, которые будут конкурировать между собой+государства должно стимулировать и субсидировать покупку нового авто.
Теперь от мечт к реальности .ЦБ итак не знает как притормозить инфляцию и снизить потребительский спрос.Чтобы зашли на наш рынок 10-20 производителей и построили здесь заводы нужно для начала снять все санкции, что не реально в ближайшие много лет.
8
4
Ответить
Руслан Деревянко
Есть один способ, который никому не понравится, даже мне - контроль скорости через эра-глонасс. С репортом в ГАИ о превышении с локацией
6
12
Ответить
Павел Нск
30435201
Вы в сказке живёте? Средний возраст автопарка в США 12,8 лет, в Европе 11,5 лет, в Японии по разным данным от 7.7 до 10. И самый молодой автопарк....в Китае 5.5 лет. Чтобы прийти к вашим цифрам в 5-7...
""государства должно стимулировать и субсидировать покупку нового авто"" единственное, что должно государство это не мешать людям. В который раз убеждаюсь, что контингент дрома это какие то жлобы, лысые, низкорослые, пузатые,холуи ****лизы, ментальные совки. Подачек ему захотелось.У нас на дорогах щас уже авто пошли 30+лет. С японии нам гнали тачки всех возрастов. Чем авто новее и дороже, тем оно безопаснее. Это как 2+2. У человека есть 2 млн. Он покупает одно авто, где половина цены это поборы. Не будь поборов за те же деньги он купит уже более качественный и безопасный автомобиль который с поборами стоит 3.
18
4
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Нет чтобы безопасные автомобили делать и коррупцию на техосмотре и в гибдд искоренить а так же ежедневно на дорогах бороться с нарушителями. Да о чем я.
4
3
Ответить
Николай Дягелев
Достаточно сделать дистанционное ограничение скорости на всех продаваемых авто в зависимости от города,загородная трасса,автобанан и тд,но тогда же никто не будет нарушать,а это для нашего государства неприемлемо, бабло неоткуда будет косить,поэтому только камеры и только они и спать им на безопастность. Вон Нива до сих пор продаётся,ниодной подушки безопасности,конструкция древняя и опасная и не только она одна такая и что,государство что делает? Да ничего,всё в рамках закона.Клоуны
3
8
Ответить
1388308
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Спасибо им, дорогим нашим, как они обо мне заботятся, чтоб ни дай бог ничего со мной не случилось. Правда раньше я покупал 15 летний автомобиль и ремонтировал его оригиналом или близко к этому, а сейчас...
Главное во время саммита БРИКС на нём не выезжай!
3
1
Ответить
1388308
Игорь
Один из очень хорошо работающих способов по снижению смертности и вообще ДТП - улучшение технического состояния авто. Причем ни техосмотры, ни повышенные налоги не помогут, для этого надо кардинально обновить...
Полная чушь. ДТП по причине неисправностей авто происходят крайне редко, 1% от общего числа, среди легковых. Среди грузалей поболее.
8
2
Ответить
1388308
29867726
Борьба со следствием а не с первопричиной! А причинами ДТП является-1. Отсутствие взаимоуважения между участниками движения. 2.отсутствие инстинкта самосохранения у подрастающего поколения. 3.безнаказанность и эгоизм. Устранять всё это конечно сложней чем пилить бабло на нацпроектах.
Я бы первой причиной обозначил незнание ПДД, а так же умышленное положение на них болта.
8
1
Ответить
1388308
AlexW
Достаточно строить многополосные дороги БЕЗ разделителя. А с разнесением направлений движения хотя бы на пару сотен метров.
Хочешь чтобы было как в США что ли?
5
2
Ответить
1388308
gunn40
И провокационные рокировки знаками со стороны гаишников запретить. Устраивают себе кормушки на дорогах. Самые изобретательные - башкиры.
Или пример - закончился ремонт дороги, знаки ограничения скорости, обгонов - сразу долой
В Новосибирске никаких провокаций не нужно. Стадо настолько тупое, что можно пачками лотошить. Особенно по утрам.
8
2
Ответить
1388308
ILych
Для начала надо сделать все федералки в четыре полосы в каждую сторону , дтп со встречкой помножится на ноль

Вот пример дороги со встречкой в нефтеноском крае, денег нет на дорогу

https://86.ru/text/transport/2...
Так все деньги в метрополию уходят. На ресурсодобывающий край всем плевать. Бурильщики проехать могут и этого достаточно.
6
1
Ответить
1388308
Cucumber Owl
Еще бы дорожной инфраструктурой озаботились. Едешь едешь.., по..ть негде по-человечески. Поесть - только кафешки в духе "У Ашота" родом из 90х..
Очень даже уютненько
5
1
Ответить
Long Vehicle
Опять 2030 год...
ну к этому году может во..на, т.е СВО закончится ( правда неясно чей победой ), а там уже и что то решать можно бьудет.
4
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9671
А я знаю, как добиться поставленной цели! Бензин по 200 рублей, дизель по 250 и васякот. Меньше машин на дорогах - меньше ДТП.
Только Омск, только победа!
3
5
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9671
гена крокодил
ну к этому году может во..на, т.е СВО закончится ( правда неясно чей победой ), а там уже и что то решать можно бьудет.
Как бы не закончилась СВО, она закончится победой России и достижением всех целей СВО.
Только Омск, только победа!
9
10
Ответить
svop
Челябинск
1388308
И не забудьте про переходы под трассой для лосей и прочих животных.
Не ходят они там, вон в Европе этих переходов по настроили, красота, даже травкой застелили чтобы животные не стремались. А потом смотришь National Geographic, а там зелёные руками разводят, не ходят по ним животины.....
1
3
Ответить
svop
Челябинск
AlexW
Достаточно строить многополосные дороги БЕЗ разделителя. А с разнесением направлений движения хотя бы на пару сотен метров.
Такой вариант даже предпочтительней, ночью без близкой встречки комфортнее.
7
1
Ответить
svop
Челябинск
Cucumber Owl
Еще бы дорожной инфраструктурой озаботились. Едешь едешь.., по..ть негде по-человечески. Поесть - только кафешки в духе "У Ашота" родом из 90х..
Это наш менталитет, потому как нормальные точки открываются, но цены конь, со временем кухня и сервис скатывается ко дну, и снова здравствуй Ашот.
П.С.
Из практики, у Ашота за грязным засаленым столом почему то всегда больше клиентуры. Хотя меня в частности воротит от таких забегаловок.
3
1
Ответить
svop
Челябинск
павел20157
Ты когда последний раз деньги давал инспектору или он тебя разводил? Этим летом проехал через всю Россию, туда и обратно, остановили два раза, и то не на федералках, даже с машины не выходил.
И я этим летом через пол России, Кавказ, Юг прокатился, все патрули собрал, кучу засад видел в одну умудрился даже попасть, потрепались за жисть, спросил чего вас с кабинетов повышоняли, говорят ситуация в стране.....
3
2
Ответить
svop
Челябинск
Николай Дягелев
Достаточно сделать дистанционное ограничение скорости на всех продаваемых авто в зависимости от города,загородная трасса,автобанан и тд,но тогда же никто не будет нарушать,а это для нашего государства...
Что вы все к этой скорости докопались? В городе пробки, скорость 40 умудряются в хлам разбивается.
Фуры 80 ползут, другая на 85 обгоняет и в лоб встречается, трупаки.....
Пенс с прилегающей на 10 км/ч выползает, разогнаться не может, ему в жопу на 100ке въезжают, трупаки.
Ночью фура или специашина на пол полосы стоит без света, в жопу въехали и опять трупаки, на рашн автомобиле без шансов, на хорошей Ино как повезёт (что, по ночам 40 ограничение ввести?)
Сколько раз видел снегоочистители ночью по твоей полосе на встречу двигаются с прожектором на крыше.....наверняка на лопату народу насобирали......
А на горных трассах где народ 40 тошнит и сплошная по 10-15 км, потом разрешение обгона и все как безумные ломятся тошнотов обходить, успеть за 100-300м там до 9
80 то не всегда успеешь разогнаться, а аварий как конь н*****....
13
1
Ответить
svop
Челябинск
Механизатор из Сибири
А я знаю, как добиться поставленной цели! Бензин по 200 рублей, дизель по 250 и васякот. Меньше машин на дорогах - меньше ДТП.
Оставшиеся в экономочку 70-80 ползут.....))))
1
1
Ответить
1388308
svop
Не ходят они там, вон в Европе этих переходов по настроили, красота, даже травкой застелили чтобы животные не стремались. А потом смотришь National Geographic, а там зелёные руками разводят, не ходят по ним животины.....
Дорогу огородить, пойдут по переходам как миленькие, деваться некуда.
2
1
Ответить
svop
Челябинск
1388308
Дорогу огородить, пойдут по переходам как миленькие, деваться некуда.
Огорожены )) Не ходют.
 
3
Ответить
Urakryger
Самара
1388308
А что они такого везут то все?
Еду тебе)))
 
3
Ответить
Urakryger
Самара
Павел Нск
Нужны более безопасные авто. Так как автопарк устарел. А для этого надо убрать утиль сборы, пошлины, ндс. Плюс это уменьшит социальное неравенство и неприязнь друг к другу. Так как одни ездят на слишком дорогих авто, другие на слишком дешевых из за чего страдает культура вождения.
А вы эксперт!
2
2
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1795
Rin
У вас маршрут автобуса центр города-лес есть, или что то в этом роде. Нравится жить в квартире, ради бога. Но нам за город ездить не запрещай. Да да, с палаткой и всеми приблудами
Про Читу разговора не было
 
4
Ответить
1388308
svop
Огорожены )) Не ходют.
Ну пусть стоят тогда на обочине пока не сдохнут или просто живут в одной части леса и в другую не ходят))
4
1
Ответить
Constantine
Бийск
Механизатор из Сибири
А я знаю, как добиться поставленной цели! Бензин по 200 рублей, дизель по 250 и васякот. Меньше машин на дорогах - меньше ДТП.
Ну и по цепочке все остальное, включая хлеб. Меньше народу - лучше статистика 😁 не из депутатов ли вы случаем тут?
6
1
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 204
И пенсия с 91 года :)
Honda Airwave
2
1
Ответить
12776793
Уфа
Urans
Может вообще на ОТ пересесть,чем старье собирать?нет денег авто содержать,пользуйся благами государства.в Москве ОТ хорошо развит,проблем не должно возникать с перемещениями,еще и денег подкопить на новый авто
Да, ты что, в москве ОТ развит!! А, мы и не знали!
1
2
Ответить
Алекс
Нижневартовск
EletroNikon
У нас в городе уже это сделали. светофоры, лежачие просто везде. Без пробок средняя скорость около 20 получается по бортовику. Аварии каждый день всё равно.
У нас в Нижневартовске ХМАО такую фигню организовали в 2014г, всё и все просто встали, а большинство ДТП превратились в Тотал со смертельным исходом.
Заметил в других городах, где в разы меньше светофоров аварий тоже меньше, т.к. не стараются, как у нас проскочить на красный, который горит от 90 до 180сек, а зелёный 10-20сек 🤦‍♂️
4
1
Ответить
вася
Благовещенск
Гаишников посокращали, с гонщегами никто не борется потому что они без номеров ездят, а кто ловить их будет, Тех осмотр для фур вообще не осуществляется и как они при этом хотят снизить смертность на дорогах.
Самая лучшая мера я считаю это когда всем водителям разрешать фиксировать нарушения ПДД на видео и отправлять их в ГИБДД для наказания нарушителя и чтобы 50% от штрафа зачислялся на счет того кто настучал на нарушителя. Вот тогда будет порядок на дорогах.
4
3
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Возьму за пример трассу М7, - Федеральная трасса, идущая через населённые пункты.
Есть отрезок от Москвы до Влад. области.
Чуть только уберают светофор, делают ограждение между потоками (с сеткой, чтобы не перейти было), ставят освящение и наземные строят наземные пешеходные переходы на трассой, - всё налаживается. Пропускная способность увеличивается, снижаются риски и тд.
И вот вроде бы начали делать. Потом почему то всё побросали и кусками её теперь делают.
Стоит она в таком состоянии уже года 4 ну точно.
И вот уже более 5ти раз можно было встать в пробку, что увидеть ДТП с пешеходом, где летальный исход (накрытый труп), раскуроченный автомобиль.
И везде один сценарий, - населённый пункт, брошенный ремонт (грязные блоки ремонтные, унылые старые знаки ограничения скорости, которые уже и не видно и никем не воспринимаются, минимальное освещение).
Наземные (разметка на асфальте) пешеходные пешеходные переходы не видно и обозначения минимальны.
В общем то, есть надежда, что профильные ведомства уже уберут светофоры, оборудуют инфраструктуру.
Когда трасса едет и вокруг стоят проработанные ограждения и иная инфраструктура, - всем понятны правила игры.
Ну и обязательно следить за скоростным режимом (камеры, экипажи ДПС). Очевидно, что люди игнорируют этот параметр. А так, - это и контроль и пополнение бюджета.
3
2
Ответить
Андрей Щуров
построить вертолетные площадки

А вертолёты-то у них есть? Карго-культ какой-то, там дикари тоже взлётки расчищали в джунглях, только на них стояли соломенные самолёты.
 
2
Ответить
8834095
Набережные Челны
Дмитрий
достаточно по 2 полосы в одну сторону строить по всей стране с разделителем, и завязывать с однополосными и добьются цифры, а то одни платники да побольше
И автотомбили по уровню безопасности как у Вольво производить, а не эти Гранты - в которых при каждом ДТП на трассе есть погибшие.
2
2
Ответить
Андрей Щуров
AleksandrNevskiy
Возьму за пример трассу М7, - Федеральная трасса, идущая через населённые пункты. Есть отрезок от Москвы до Влад. области. Чуть только уберают светофор, делают ограждение между потоками (с сеткой, чтобы...
"Федеральная трасса через населенные пункты" - это оксюморон, конечно. "Сухая вода", "чёрное пламя" и т.п.
6
1
Ответить
Артем
Иркутск
Flanker-F
построить больше разделяющих транспортные потоки барьеров, обустроить пешеходные переходы и освещение, построить вертолетные площадки для ускоренной эвакуации раненных в ДТП, организовать больше площадок...
вот тебе самое здравое предложение: ежеквартально повышать стоимость полиса осаго. стоимость топлива. ну и кое чего еще)) 100% тоже должно помочь...

ну или да. изобрести телепорты в больницу. тоже норм идея.
 
 
Ответить
Vohutla
Москва
Как-то весь разговор свелся к качеству дорог. А где современные,комфортные машины с современными системами безопасности - распознавания людей и животных, предупреждения столкновений, машины с подушками по кругу и 5 звездами ?

Безопасность и особенно смертность зависти не только от дороги, но и от безопасности самого авто, обзора и комфорта управления, влияющего в т.ч. на усталость.
Где обязательность зимних колес зимой ?
Где обязательность АБС и ЕВД ?
Где испытания и требования сцеплению шин ?

А так - ради пиара натыкают "лежачих полицейских" на всех переходах- на этом и закончится.

А то у нас одни разговоры о дорогах :
- Р-24 после Каширы на Тамбов и Волгоград - по одной полосе - позор и ужас , а не дорога - сплошные фуры и обгоны на встречку.
- М8- Ярославка в МО - свет заканчивается после Пушкино в 30 км.от Москвы !
- Весь ЮГ - стоит съехать с М4 - начинается одноколейка без разделителей и разметки ! О какой безопасности может идти речь ?

Зато когда приспичит - Москва-Казань за 3 года построили. Таврида - бегом соорудили - а до остальных дела нет- можно ковырять и осваивать годами, десятилетиями.
2
 
Ответить
Cucumber Owl
Vohutla
Как-то весь разговор свелся к качеству дорог. А где современные,комфортные машины с современными системами безопасности - распознавания людей и животных, предупреждения столкновений, машины с подушками...
По "Р-24 после Каширы на Тамбов и Волгоград - по одной полосе - позор и ужас , а не дорога - сплошные фуры и обгоны на встречку. " поддержу. Езжу там регулярно. Каторга, а не дорога.
 
 
Ответить
Vohutla
Москва
+ 20 убрать надо. Это позор.
Любое движение +20 не штрафуемо, все так и едут. Но юридически это нарушение и так ехать нельзя.
Доколе будет процветать эта система двойных стандартов ?

И пешиков надо к порядку призвать - сбили не на переходе или на красный для пешиков - пешик виноват с возмещением повреждений. Тогда будут думать прежде чем под колеса прыгать. А то у нас всегда водитель виноват.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 6800
делать авто которые больше ста ехать не смогут и смертность снизится.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
1
Ответить
Александр
Москва
Flanker-F
построить больше разделяющих транспортные потоки барьеров, обустроить пешеходные переходы и освещение, построить вертолетные площадки для ускоренной эвакуации раненных в ДТП, организовать больше площадок...
Описание просто поставят знаки 40-60 и камеры
 
 
Ответить
Vohutla
Москва
Cucumber Owl
По старым двухполоскам невозможно ездить стало. Колонны грузовиков в обе стороны, обогнать невозможно, едут все играя в обгонялки друг с другом. Некоторые одаренные даже с прицепом обгоняют по обочине! После такого бардака на четырехполосную (по две в каждую сторону) въезжаешь - как в рай!
С другой стороны, если идут фуры сплошным потоком - значит что-то везут, а это значит, что экономика жива. Значит налоги от деятельности платятся, транспортный налог платят, нефтяную промышленность поддерживают. А это значит, что когда-нибудь денег хватит на строительство дорог. Ярославку М-8 уже 25 лет ковыряют по чуть-чуть. 35 км уже сделали за 25 лет. Но ведь делают..., говорят денег нет сразу сделать. Терпения. И для этой дороги когда-нибудь денег выделят.
 
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
SadSam
Хотя бы все федеральные трассы сделайте по 2 полосы в каждую сторону и разделитель между ними… уже раза в два снизится
любая сложная проблема имеет простое, легкое для понимания неправильное решение (с)
если посчитать, то окажется что это самый дорогой способ и далеко не самый эффективный.
Три четверти всех аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. На долю загородных трасс приходится всего четверть случаев, правда и последствия тяжелее: например, на 1000 ДТП в черте города приходится 64 погибших, а за городом — 253.
То есть, на 1000 ДТП погибает в городе - 47, за городом - 63, почти поровну. А федеральные трассы сколько занимают, от общего числа трасс? Процентов 10-20? А сколько трассовых ДТП от общего числа связаны с выездом на встречку?
Думаю, гораздо больше можно спасти жизней, если снизить скорость в населенных пунктах, и стоить это будет на несколько порядков дешевле. И тут не надо изобретать велосипед, все уже опробовано в европе.
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1274
А можно нормальной разметки...хоть чуть чуть...желательно светящейся, а не моргающей
1
 
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2575
EletroNikon
У нас в городе уже это сделали. светофоры, лежачие просто везде. Без пробок средняя скорость около 20 получается по бортовику. Аварии каждый день всё равно.
Недозапрещали
Tundra CrewMax 2010
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Александр
Если сам президент указал,значит так и будет.
Пффхахахах... что ещё он сказал, чего так и не случилось...
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Запретить продавать машины без подушек, абс и esp! Вот тогда и снизится смертность
 
1
Ответить
Роман Солодов
ПАЛАСИО
Похоже все идёт к платном проезду по всем федеральным трассам
А как же камеры на скорость?
 
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Dmitry36
любая сложная проблема имеет простое, легкое для понимания неправильное решение (с) если посчитать, то окажется что это самый дорогой способ и далеко не самый эффективный. Три четверти всех аварий в...
Любой пост в интернете имеет красивую, яркую, притянутую за уши цитату ;)

Вы не учли, что трафик на федералках больше чем по другим дорогам ощутимо. Скорости выше тоже ;) так что неправильно считать по количеству трасс(километражу?). Скорее всего как раз на трассах большинство смертей. Ну и да, обгон это один из самых рискованных и опасных типовых маневров.

47 и 63 не поровну, разница в четверть ;)

Так что думаю федералки - собирают большую часть загородных смертей…

Но в целом я согласен, скорость в городах можно вернуть к знакам… то есть убрать с +20 до +0. Но и трассы федеральные надо делать двухполосными с разделителем. Как раз так и покроем две самых веских причины смертности, загородную и в нас.пунктах.
1
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1795
12776793
Да, ты что, в москве ОТ развит!! А, мы и не знали!
Ну из Уфы виднее конечно
 
 
Ответить
dmitry e
1388308
Издали бы указ, всем жителям жить не менее 90 лет.
Чтобы, если не дожил, брать с наследников штраф что-ли?
1
 
Ответить
dmitry e
Легко снизить: нужно ДТП с пострадавшими переименовать в ДТТ(дорожно-транспортная трагедия)
Смертность при ДТП сразу станет нулевой
1
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
AleksandrNevskiy
Возьму за пример трассу М7, - Федеральная трасса, идущая через населённые пункты. Есть отрезок от Москвы до Влад. области. Чуть только уберают светофор, делают ограждение между потоками (с сеткой, чтобы...
>"ограждение между потоками (с сеткой, чтобы не перейти было), ставят освящение и наземные строят наземные пешеходные переходы"

Испортить жизнь сотням и тысячам людей ради того чтоб автомобилисты могли пролетать через центры городов и не прекращать долбиться в глаза :/

Каждый второй права купил, но проблема конечно же в наземных переходах
 
1
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
Vohutla
+ 20 убрать надо. Это позор. Любое движение +20 не штрафуемо, все так и едут. Но юридически это нарушение и так ехать нельзя. Доколе будет процветать эта система двойных стандартов ? И пешиков...
Пешехода могут привлечь к ответственности, если он нарушил, а водителя в свою очередь оправдать, если он ехал по правилам. Но кто ж у нас по правилам ездит и людей сбивает? Либо летят как будто сохранились перед поездкой, либо намеренно делают "play chicken", т.е. не тормозят и даже сбить пытаются.

P.S. В Великобритании и многих других странах отсутствуют наказания за нарушение ПДД пешеходами, хоть перед полицейским переходи на красный(лично видел)
 
1
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Ikran Makto
>"ограждение между потоками (с сеткой, чтобы не перейти было), ставят освящение и наземные строят наземные пешеходные переходы" Испортить жизнь сотням и тысячам людей ради того чтоб автомобилисты...
Шастать через трассу, - это не про 21 век и 2024-2025 год. Конечно убирать наземные переходы и обеспечивать разграничение потоков. Разворотные петли по краяк пункта, если позволяет, - в середине.
В ряде городов с боем обеспечили данную практику. Но уже очевидно, что у некоторых привычки сформировались. Тут нужно будет время на принятие.
А сейчас все живут и всё хорошо. Всё едет, никого на трассе особо не встретить в попытке перебежать (ведь стоят сетки, чтобы не бегали через дорогу). Никаких пробок нет.
Это безопасно.
1
 
Ответить
Vohutla
Москва
Ikran Makto
Пешехода могут привлечь к ответственности, если он нарушил, а водителя в свою очередь оправдать, если он ехал по правилам. Но кто ж у нас по правилам ездит и людей сбивает? Либо летят как будто сохранились...
Вот тут казус и проявляется - едешь до +20 - превысил разрешенную скорость- виноват. Хотя фактически +20 ехать разрешают, но на свой страх и риск.
 
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
AleksandrNevskiy
Шастать через трассу, - это не про 21 век и 2024-2025 год. Конечно убирать наземные переходы и обеспечивать разграничение потоков. Разворотные петли по краяк пункта, если позволяет, - в середине. В ряде...
Европейская практика такова, что надземные пешеходные переходы стараются не использовать, т.к. они очень неудобны даже для здоровых, а пенсионерам и колясочникам это почти непреодолимая преграда.

Там где стоит цель ускорить поток и обезопасить окружающих - трассу поднимают или закапывают, а не заставляют жителей терпеть шум и каждый раз змейкой подниматься на третий этаж для перехода улицы.
 
1
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
Vohutla
Вот тут казус и проявляется - едешь до +20 - превысил разрешенную скорость- виноват. Хотя фактически +20 ехать разрешают, но на свой страх и риск.
Не разрешают, просто не штрафуют. Вырабатывают привычку не воспринимать нарушения.

Автомагистраль, проектная скорость - 130 км/ч. Знак - 110.

Город, зона с пешеходным переходом, проект - 40-50 км/ч, но знак "20" и пластиковый горб на 10-12 км/ч

8-полосная магистраль по М10 около Зеленограда(взлётная полоса с отбойниками в круг) - знак "70".

Объездная дорога по краю города, близко расположенных домов нет, 4 полосы, знак - "40", все едут 58.

"Нештрафуемые" +20 это абсолютное зло.
 
1
Ответить
Vohutla
Москва
Ikran Makto
Не разрешают, просто не штрафуют. Вырабатывают привычку не воспринимать нарушения. Автомагистраль, проектная скорость - 130 км/ч. Знак - 110. Город, зона с пешеходным переходом, проект - 40-50 км/ч,...
"Нештрафуемые" +20 это абсолютное зло - полностью согласен.
1
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9671
Constantine
Ну и по цепочке все остальное, включая хлеб. Меньше народу - лучше статистика 😁 не из депутатов ли вы случаем тут?
Как догадался?
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
17809764
Иркутск
Дороги нужно делать хорошего качества и широкие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром