В рамках проекта по разработке беспилотных тягачей КАМАЗ создадут четыре серии прототипов — каждая следующая будет иметь усовершенствованную систему автономного управления относительно предыдущей. Об этом на проходящем сейчас в Москве Международном автомобильном научном форуме рассказал Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ». Беспилотные КАМАЗы носят условное наименование «Маяк», серии прототипов обозначены числами 1, 2, 2.5 и 3.
По словам Назаренко, в настоящее время КАМАЗ собрал 18 прототипов, 10 из них используются для реальных коммерческих перевозок грузов по трассе М-11 «Нева». Уже проводится сборка следующей серии прототипов, в которых улучшат сенсорику и программное обеспечение. В 2025-м прототипы начнут использоваться и на двух других федеральных трассах — М-12 «Восток» и ЦКАД.
По словам Назаренко, одной из проблем в испытаниях беспилотников оказалось то, что не вся М-11 обеспечена качественной связью.
Товарные образцы тягачей с автопилотом по плану-графику должны появиться в 2027-м.
Конечная цель — создать бескабинный грузовик, который будет работать с минимальными простоями. Создание такого прототипа прогнозируется «ближе к 2028 году».