Продажи пикапов взлетели на 24%. УАЗ — на четвертом месте. Что происходит в сегменте?

14 Октября 2024 | 7107 просмотров

В этом году пикапы набирают вместе с рынком от квартала к кварталу, причем наибольший рост мы зафиксировали в промежутке с июля по сентябрь. Если в первом квартале на учет встал 5821 грузовичок, а во втором — 6521, то в третьем — уже 8130. Однако в рамках всего рынка это капля в море: на пикапы пришлось 1,7%, 1,6% и 1,8% в первом, втором и третьем кварталах соответственно. Кстати, примерно в том же объеме продаются и электромобили.

Теперь давайте погрузимся в детали: кто и сколько продает. Для начала поговорим о JMC Vigus сборки «Автотора». Напомним, что этот пикап уже вскоре после поступления в продажу переименовали в Ambertruck Work — в целях минимизации санкционных рисков. Судя по всему, продажи формально идут, по крайней мере, на официальном сайте марки Ambertruck висит объявление о действующих до конца октября скидках. А что показывает статистика? В нашей статистике Ambertruck Work не числится, зато упомянутый Vigus исправно встает на учет, правда, в крохотных количествах. Во втором квартале были реализованы только 23 машины, в третьем — 28. Всего в этом году было продано всего 75 Вигусов, из них лишь 13 выпущены в 2024 году.

Еще у одного российского проекта по бейдж-инжинирингу — дальневосточного пикапа Sollers (он же JAC T6), который выпускают на бывшем заводе «Мазда Соллерс», — продажи посолиднее: во втором квартале реализовано 726 штук, в третьем — уже 921, то есть рост налицо, правда, небольшой. Интересно, что пока продается только ST6, а вот ST8, который завод должен освоить в этом году согласно обязательствам по Специальному инвестиционному контракту, в нашей статистике пока не засветился.

Со сменой руководства в российском офисе JAC марка пошла вверх. Прибавляют и грузовички. А каковы результаты по третьему кварталу, сумел ли JAC закрепить положительный тренд? В настоящее время в наличии у дилеров JAC аж четыре модели: это T6 и Т8, а также Т8 Pro и T9. Так вот, в третьем квартале дилеры реализовали в общей сложности 1860 машин против 1151 кварталом раньше. Таким образом, мы фиксируем вполне себе мощную прибавку аж в 62%. Интересно, что из объема, реализованного с июля по сентябрь, больше половины, а именно 1011 штук, приходится на флагманскую модель Т9. По Т6 распродаются только склады: этой модели давно нет на официальном сайте, но дилеры реализовали 66 машин. На Т8 Pro пришлось 384 штуки, на Т8 — 399.

Продолжает быстро набирать покупателей Changan Hunter Plus: если во втором квартале на него нашлось 556 желающих, то с июля по сентябрь — уже 1088! Пожалуй, в этом году Changan Hunter Plus стал самым быстрорастущим пикапом. А вот грузовичок UAZ «застыл»: в третьем квартале на него не нашлось даже тысячи желающих — только 972. Таким образом, он вылетел из лидирующей тройки. А кто же на первом месте? С нулевой динамикой идет сбыт Great Wall Poer: этот грузовик с июля по сентябрь повторил результат предыдущего квартала с 1144 сделками. Его увеличенная версия KingKong нашла вдвое меньше покупателей — 508. Таким образом, если Changan Hunter Plus и JAC T9 сохранят скорость роста, они без труда обгонят Пуэр к Новому году.

Из перспективных игроков имеет смысл упомянуть марку Foton. Напомним, что ее дистрибуцией занимается не только официальное представительство бренда, организованное штаб-квартирой, но и «МБ Рус» (бывшее представительство Mercedes-Benz в России). Общими усилиями они продали в третьем квартале 231 машину. Кстати, появился в статистике и новый грузовичок Mars 9, который анонсировали еще в прошлом году, правда, пока он встает на учет штучно.

Продажи некогда популярных пикапов, бывших лидерами рынка, резко сократились, но не обнулились. В третьем квартале 2024-го в РФ продали 233 экземпляра Toyota Hilux, 292 — Mitsubishi L200, а также четыре Volkswagen Amarok.

Нам остается добавить, что полноразмерный пикап Huanghai, подготовкой дистрибуции которого занимается дилер «Обухов» и который должен был поступить на рынок еще летом, в статистику пока так и не попал.

Sollers ST6, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

  
Сообщений: 16211
Вы знали, что Джак продаёт четыре! модели пикапа в РФ? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
76
209
Ответить
6089797
Пикапов продаётся больше чем в доковидные времена
32
7
Ответить
УАЗ давно пора национализировать!! Учитывая то качество которое они гонят под началом Солерса...
39
18
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Ещё бы цены сравнили на них
15
7
Ответить
Rin
Чита
Пикап машина для настоящих пацанов, рафинированные пацанчики ездят на пузотерках
50
44
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Соллерс отличный пикап. Причем по цене упакованной Весты.
41
15
Ответить
Александр
Томск
Пикапы - максимум машины за минимум денег. Самая практичная машина в хозяйстве. Поер плохо продается из за цены в 3.9 млн и устаревшего поколения ( в китае уже обновили салон и предлагают бензиновые версии). А JAC Т9 за 3.4 млн на автомате - супер соотношение. Хантер наряднее и комфортнее но чуть дороже. Про УАЗ молчу вообще.
36
26
Ответить
mexdag
Петропавловск-Камчатский
Однообъемники становятся не по карману обывателю, а ездить на высоком внедорожнике хочется. Вот и ответ
28
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
Возвращаются времена, когда пикап был не рабочей лршадкой, а неким эратц внедорожником?
16
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Оказывается, если дать народу пикапы по более менее вменяемой цене, то они будут пользоваться спросом и не так уж мы отличаемся от американцев по запросам, имея такую же огромную страну, богатую природными направлениями.
Когда китайцы поймут, что внезапно вместо микроседанов и кроссоверов россиянам могут понравиться и минивэны?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
67
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
mexdag
Однообъемники становятся не по карману обывателю, а ездить на высоком внедорожнике хочется. Вот и ответ
В однообъемник не запихаешь эндурик, мотоблок или квадрик. Да и с рыбалки удобнее запихнуть воняющий шмурдяк в кузов, а не в салон внедорожника.
44
10
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6676
Ещё куча немамонтов обнаружат, что купили не крутой жып, а нефукциональный обрубок-полмашины, занимающий места как полторы, который предназначен для рабочих нужд, а не повседнева
31
37
Ответить
  
Сообщений: 12955
А ещё не написали что много пикапов берут юридические лица. Пикап отличный транспорт для руководителей на местах, рабочих квалифицированных и тд, альтернатив сейчас нет
16
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
111 11
УАЗ давно пора национализировать!! Учитывая то качество которое они гонят под началом Солерса...
А когда он был в госуправлении он что лучше был?
16
5
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2652
Покупают под дороги, которых всё больше нет, чем есть.
11
13
Ответить
32385385
111 11
УАЗ давно пора национализировать!! Учитывая то качество которое они гонят под началом Солерса...
Согласен, но самая главная причина национализации - это то, что уаз основной поставщик техники для силовых структур. Негоже нашему Минобороны хавалы покупать, как ранее поступили...
3
4
Ответить
30435201
KuraLexeR
В однообъемник не запихаешь эндурик, мотоблок или квадрик. Да и с рыбалки удобнее запихнуть воняющий шмурдяк в кузов, а не в салон внедорожника.
Зато в прицеп за 100 тыс. руб прекрасно вмешивается и мотоблок и квадрик. Да и после рыбалки его проще помыть. Наклонил и отбил все Керхером. 10 минут и прицеп чистенький. Ну и размеры прицепов настолько разнообразны,что пикап нервно курит в сторонке от 1.2 м до 5 метров
23
6
Ответить
Евгений
Петропавловск-Камчатский
Возьму по себе, да я бы купил новый пикапчик, так как старая рабочая тойота подустала, но есть но, отражение современного времени.
Китайские пикапы, низкое качество сборки, отсутствие запчастей, стоимость ТО, плохая история, низкая ликвидность на вторичном рынке.
Возьмём солерс, молодцы, стоимость st6 разумная. В целом и машина нормальная, есть даже бензиновый ДВС (были дизельные машины, спасибо, позанимался БДСМ).
Но, вы вместе с продажей автомобилей организуйте продажу запчастей, создайте магазин, или например можно на базе того же валберис или озона. Чтобы человек в любой момент мог купить фару, бампер, подшипник, фильтр или аксесуар. И тогда я куплю, понимая, что через пол года этот автомобиль не встанет, и я не приобрету "ржавое ведро с болтами" на которое болты стоят как золотые и их ещё нужно найти.
Проблема в наших маркетологах, хотят продавать машины и ничего кроме.
14
8
Ответить
Сорок пятый
Томск
Прикрепляйте фото когда столько перечисляете китайцев
Черт знает какие все они
12
2
Ответить
Ivan
Чита
Nachtwandler
Возвращаются времена, когда пикап был не рабочей лршадкой, а неким эратц внедорожником?
пикап всегда был про бездорожье в том числе.
2
1
Ответить
Ivan
Чита
Woody
Ещё куча немамонтов обнаружат, что купили не крутой жып, а нефукциональный обрубок-полмашины, занимающий места как полторы, который предназначен для рабочих нужд, а не повседнева
Использую хайлюкс на посведеве, все устраивает, в чем проблема?
4
4
Ответить
Валентиныч
Краснореченский
Странно, что уважаемый г-н Арбузов не знает о том, что владивостокский завод Соллерс уже не занимается производством пикапов - оно перенесено в Ульяновск.
8
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
KuraLexeR
Оказывается, если дать народу пикапы по более менее вменяемой цене, то они будут пользоваться спросом и не так уж мы отличаемся от американцев по запросам, имея такую же огромную страну, богатую природными...
В статье специально для вас написали, что этого спроса менее 2% на все пикапы
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
наконецто у нас богатый выбор между фотонами и жаками

мы так этого ждали

а то привыкли ковыряться в фордах рейнжерах да мицубиси л200 с маздой бт50
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Scout66
В статье специально для вас написали, что этого спроса менее 2% на все пикапы
И что? Очевидно, что у большинства денег хватает на гранту, а не пикап. Это не значит, что люди при прочих равных предпочли бы первое.
4
1
Ответить
Джек Восьмёркин
30435201
Зато в прицеп за 100 тыс. руб прекрасно вмешивается и мотоблок и квадрик. Да и после рыбалки его проще помыть. Наклонил и отбил все Керхером. 10 минут и прицеп чистенький. Ну и размеры прицепов настолько разнообразны,что пикап нервно курит в сторонке от 1.2 м до 5 метров
Не проедешь с прицепом туда куда можно на полноприводном пикапе проехать. Прицеп это плуг.
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
KuraLexeR
И что? Очевидно, что у большинства денег хватает на гранту, а не пикап. Это не значит, что люди при прочих равных предпочли бы первое.
Правильно. Это говорит только о том, что производить пикапы бесперспективно )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Scout66
Правильно. Это говорит только о том, что производить пикапы бесперспективно )
Их у нас и не производят. Если не считать уаз. Но я его и за автомобиль то не считаю.
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
30435201
Зато в прицеп за 100 тыс. руб прекрасно вмешивается и мотоблок и квадрик. Да и после рыбалки его проще помыть. Наклонил и отбил все Керхером. 10 минут и прицеп чистенький. Ну и размеры прицепов настолько разнообразны,что пикап нервно курит в сторонке от 1.2 м до 5 метров
Не за сто, а скорее ближе к 150. У меня есть прицеп. И я понимаю, что это не одно и то же. Пикап удобнее, если кузов нужен достаточно часто. Мне нужен раз в пол года. Поэтому пока обхожусь прицепом.
1
 
Ответить
нравятся мне пикапы от Соллерс, остается вопрос по качеству, т.к. с их 8-ми тонниками печаль печальная(((
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6676
Ivan
Использую хайлюкс на посведеве, все устраивает, в чем проблема?
Используй,главное сказки про то, что это не причиняет неудоств не рассказывай
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!