Китайско-шведская Polestar, принадлежащая концерну Geely, находится в зыбком положении. Ее премиум-электромобили практически не продаются, ее акции на нью-йоркской фондовой бирже котируются по цене в двадцать раз ниже, чем при первичном размещении в 2022 году. Но в компании не теряют оптимизма, и на популярную ежегодную автомобильную выставку-ярмарку в британском местечке Гудвуд привезли новый гиперкар Polestar Concept BST.
Polestar Concept BST — это экстремальный вариант перспективного электрического кабриолета Polestar 6, который должен выйти в 2026 году. Если Geely к тому моменту не ликвидирует компанию Polestar, конечно.
Concept BST — потенциальный венец могущества Polestar. Если для обычного Polestar 6 компания заявляет 884 л.с. мощности привода, то Polestar 6 BST (так будет именоваться Concept BST, если дойдет до потребителя) легко может взять планку в 1000 л.с.
Действительных характеристик компания не приводит. Concept BST отличает от Polestar 6 наличие съемного жесткого колпака крыши, гоночный аэродинамический обвес со сплиттером, диффузором и антикрылом, 22-дюймовые диски колес, гоночная ливрея BST.
Покупка электромобиля все очевиднее становится верным способом пустить средства по ветру. Особенно покупка таких экзотических марок, как Polestar. Наглядный пример тому — «сверхжеланная» автолюбителями марка Porsche с ее Taycan, одним из лучших по потребительским качествам электромобилей мира: за первое полугодие его мировые продажи без видимых причин рухнули вдвое. Еще бесперспективнее электромобиль выглядит как объект инвестирования.
Редкие машины регулярно выставляются на торги, и их стоимость удваивается каждые десять лет или чаще. Но невозможно представить, чтобы электромобиль стал объектом культурной ценности, каким бы редким он ни был.