Власти Евросоюза с 5 июля введут антидемпинговые пошлины в отношении готовых электромобилей из КНР. Их размер сверх действующей ставки составит от 17,4 до 37,6%, то есть речь идет о дополнительных сборах. Действующая ставка — 10%.
Дифференциация пошлин — в зависимости от компании-производителя.
Так, наименьшим антидемпинговым сбором обложат продукцию BYD Auto — 17,4%. За электромобили производства Geely импортерам придется дополнительно выложить 19,9%, за машины, выпущенные концерном SAIC, — 37,6%.
Продукция тех производителей, которые сотрудничали с Еврокомиссией во время расследования, будет обложена пошлиной 20,8%, остальных — 37,6%. Исключений не сделают даже для электромобилей под западными марками, но выпущенными в Китае (например, Tesla, BMW или Renault).
Максимальная ставка общего сбора (обычная импортная пошлина + антидемпинговая «добавка») составит 48%, сообщает Блумберг.
Еврокомиссия предупредила власти КНР о намерении ввести антидемпинговые пошлины еще месяц назад. Весь этот период шли активные переговоры между сторонами, однако они ни к чему не привели. В ЕС теперь ожидают ответных жестких мер со стороны Китая. При этом переговоры о возможном компромиссе продолжаются.