Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В России упростят требования к быстрым зарядным станциям для электромобилей

В России упростят требования к быстрым зарядным станциям для электромобилей

22 Февраля 2024 | 3306 просмотров

Правительство РФ хочет пересмотреть приказ Минпромторга № 1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой подзарядки электромобилей, об этом сообщает «Коммерсантъ».

В текущей версии приказа станции должны быть оснащены тремя коннекторами, где обязательными являются один с разъемом GB/T и один — с CCS2 или CHAdeMO на выбор.

В правительстве считают, что обязательными нужно сделать CCS2 и GB/T, а третий разъем оператор должен определять самостоятельно.

CCS2 — европейский стандарт, GB/T — китайский, CHAdeMO — японский.

В Минпромторге говорят, что требования к ЭЗС необходимо оптимизировать и адаптировать под изменения парка электромобилей в российских регионах.

Программа субсидирования установки быстрых ЭЗС работает в РФ с 2022 года. Максимальная субсидия для оператора — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. В 2022-м по программе поддержки установили 493 быстрых ЭЗС, в 2023-м — еще 712, в 2024-м планируют 1,1 тысячи ЭЗС.

По данным «Автостата», по итогам 2023-го в РФ было продано 14,09 тысячи новых электромобилей. Номером один в рейтинге продаж в сегменте был китайский Zeekr (реализовано 3,7 тысячи единиц).

Для подзарядки электромобиля Nissan Leaf используется разъем CHAdeMO. Фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

Северянин
Салехард
Новость для 0,5 % населения России!)))
92
9
Ответить
avto
Новосибирск
хорошо
15
17
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6383
Лучше бы пересмотрели шестую передачу на УАЗе и наклейку спорт на жигулях...
А вот такой новости никто от них даже не ждёт- Правительство РФ пересмотрело свою политику и отменило в России утильсбор и пошлины на ввозимые автомобили.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
53
10
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 36
Северянин
Новость для 0,5 % населения России!)))
Вы думаете в РФ 730 тысяч электромобилей?)
42
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
И тут опять гос субсидии.
16
5
Ответить
  
NSK state
Сообщений: 10306
Почему правительство так продавливает тему электротранспорта? Ведь он не для России же. Разве там есть на чем погреться?
Satisfaction guaranteed
29
7
Ответить
Северянин
Салехард
T110E5
Вы думаете в РФ 730 тысяч электромобилей?)
А, точно, извините для 0,014 %)))
37
3
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1482
CHAdeMO - этот интерфейс можно вообще не устанавливать на зарядные станции.
Мой отзыв: Kia Rio 2012
19
24
Ответить
ПУХ Минск
Северянин
Новость для 0,5 % населения России!)))
И 100-процентная для энергетиков...где подстанций мощных набраться под эти зарядки мощные?)))
10
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 811
оххх бедные несчастные владельцы тесл и зикеров по 5+ лямов куда бы деться им нужны зарядки, а владельцы лифов за лям 1,5 посланы нафиг.
ну да, Нам же запретили покупать доступные электрокары. только москвич за 3,5+ мульта - ПРОРЫЫЫВ.
популяризация электромобилей в стране на высшем уровне - уровне перемывания бюджетных госконтрактов на электробусах.
TITAN
44
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Понятно кто бенефициар данных поправочек.
24
6
Ответить
Роман
Тольятти
ТАБАКК
Почему правительство так продавливает тему электротранспорта? Ведь он не для России же. Разве там есть на чем погреться?
Так на теме субсидирования зарядных станций и греются, по завышенной цене продают сами себе и от этого 60% в виде субсидий,
15
2
Ответить
ElenBerg
Можно было и написать что электрик Вася на соплях может подключить.
3
4
Ответить
Антон
Екатеринбург
И люди сидят, зарплаты получают. Любой школьник старше пятого класса смог бы посчитать...
5
1
Ответить
  
NSK state
Сообщений: 10306
Роман
Так на теме субсидирования зарядных станций и греются, по завышенной цене продают сами себе и от этого 60% в виде субсидий,
Но ведь охват слишком маленький. Электропепелацы могут эксплуатироваться дай бог только в южных регионах, коих процентов 15-20 территории. Что-то не масштабно мыслят любители погреться)))
Satisfaction guaranteed
7
7
Ответить
30877183
Талгар
Северянин
Новость для 0,5 % населения России!)))
Ну что ты будешь делать, снова вам не угодили)))
8
10
Ответить
16610687
ТАБАКК
Но ведь охват слишком маленький. Электропепелацы могут эксплуатироваться дай бог только в южных регионах, коих процентов 15-20 территории. Что-то не масштабно мыслят любители погреться)))
Ну-да, ну-да, Норвегия смотрит с недоумением.
17
8
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15920
ТАБАКК
Но ведь охват слишком маленький. Электропепелацы могут эксплуатироваться дай бог только в южных регионах, коих процентов 15-20 территории. Что-то не масштабно мыслят любители погреться)))
По личному опыту и по опыту многих других владельцев электричек в Якутии могу сказать, что это большое заблуждение.
Достаточно просто хорошо утеплить электричку и будет ездить даже в -50С.
Путешествуйте!
18
5
Ответить
Роман
Тольятти
ТАБАКК
Но ведь охват слишком маленький. Электропепелацы могут эксплуатироваться дай бог только в южных регионах, коих процентов 15-20 территории. Что-то не масштабно мыслят любители погреться)))
Им пофиг где и сколько эксплуатируют, ставь зарядки хоть на Чукотке и осваивай субсидии, другое дело получать дополнительные деньги после освоения бюджета.
8
4
Ответить
993062
Горячий Ключ
Тут опять не угодили?! Один "Я не куплю электричку нет зарядных станций", другой "Они только для Юга России". Если японский коннектор перестанут ставить вот это плохо для Лифоводов. И для тех кто не знал, Иркутская область по количеству электричек догнала Краснодарский край, наверное потому что там тепло зимой, да и зима там каких-то шесть месяцев)))
21
6
Ответить
Alegofren Alex
Лучше бы автоматическую систему пожаротушения обязали ставить на посты зарядки. По статистике 18% возгораний происходит во время зарядки автомобилей.
10
5
Ответить
Дмитрий
Омск
Уже лучше, так как Chademo практически умер. Фактически для новых электромобилей сейчас нужно только 2 варианта: GB/T и недружественный NACS. В принципе если третий разъем будет NACS этим покроются большинство ЭМ.

Извините владельцы старых Лифов с Chademo, вашей уставшей батарейке все равно вредна быстрая зарядка.
9
7
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3606
Дмитрий
Уже лучше, так как Chademo практически умер. Фактически для новых электромобилей сейчас нужно только 2 варианта: GB/T и недружественный NACS. В принципе если третий разъем будет NACS этим покроются большинство...
может за рубежом и умер, но у нас большинство электричек с чадемо
с другой стороны - чем меньше регулируют любую сферу - тем быстрее развивается
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
12
3
Ответить
Роман
Тольятти
ДИВАНИО Диванный X Перд
Понятно кто бенефициар данных поправочек.
Русгидро как раз за свой счёт ставит маломощные 60квт, в рязанской чуть чуть субсидий отхватили.
2
4
Ответить
Роман
Тольятти
Aisen
По личному опыту и по опыту многих других владельцев электричек в Якутии могу сказать, что это большое заблуждение.
Достаточно просто хорошо утеплить электричку и будет ездить даже в -50С.
Причём она может и мало проедет, но гарантированно заведётся, и не будет молотить под Наташей всю зиму
10
3
Ответить
Роман
Тольятти
Alegofren Alex
Лучше бы автоматическую систему пожаротушения обязали ставить на посты зарядки. По статистике 18% возгораний происходит во время зарядки автомобилей.
Сам придумал? Или доказательства имеются?
8
3
Ответить
Роман
Тольятти
Дмитрий
Уже лучше, так как Chademo практически умер. Фактически для новых электромобилей сейчас нужно только 2 варианта: GB/T и недружественный NACS. В принципе если третий разъем будет NACS этим покроются большинство...
Накса нет в России, и не будет. 0.001% привезенных битых тесла коих более не будет
4
3
Ответить
Роман
Тольятти
de_TRUENO
оххх бедные несчастные владельцы тесл и зикеров по 5+ лямов куда бы деться им нужны зарядки, а владельцы лифов за лям 1,5 посланы нафиг. ну да, Нам же запретили покупать доступные электрокары. только...
Твой лиф максимум до пригорода дотянет, а на больших батареях и между городами ездить можно, это раз. Чек за проданные киловатт интереснее на зикр чем на дохлый лиф, это два. Зикров и тп будет больше и больше, а старых лифов меньше и меньше, это три
6
3
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15920
Роман
Причём она может и мало проедет, но гарантированно заведётся, и не будет молотить под Наташей всю зиму
Если будет подогрев ВВБ на ночь или тёплый гараж, то днем с феном может проехать даже больше, чем летом.
Путешествуйте!
1
2
Ответить
Роман
Тольятти
ПУХ Минск
И 100-процентная для энергетиков...где подстанций мощных набраться под эти зарядки мощные?)))
Когда то и электричества не было нигде, стрлится по мере поступления потребности
4
2
Ответить
544
Благовещенск
Северянин
Новость для 0,5 % населения России!)))
0,05%
4
1
Ответить
544
Благовещенск
Alegofren Alex
Лучше бы автоматическую систему пожаротушения обязали ставить на посты зарядки. По статистике 18% возгораний происходит во время зарядки автомобилей.
Получается, что остальные 82% возгораний происходят не во время зарядки - так может лучше туда ставить, где 82% горит?))))
9
1
Ответить
Alegofren Alex
544
Получается, что остальные 82% возгораний происходят не во время зарядки - так может лучше туда ставить, где 82% горит?))))
Остальные случаи возгорания происходят во время движения электромобиля. Так -как потушить по сути электрокар невозможно (только изолировать от других), то и какую систему можно применить на ходу? Самосвал с песком за собой можно возить. А вот стационарно (на зарядной станции) можно что ни будь придумать. Допустим песком засыпать))). Главное что бы соседи не загорелись и постройки рядом, сам электропипелац спасти не получится при возгорании....
4
2
Ответить
Дмитрий
Омск
LEA
может за рубежом и умер, но у нас большинство электричек с чадемо
с другой стороны - чем меньше регулируют любую сферу - тем быстрее развивается
Сейчас да, большинсво электромобилей - япоснкие Лифы с Chademo. Но зарядная станция ставится не на один год, новая тсанция должна ориентироваться на новые машины.
3
3
Ответить
Дмитрий
Омск
Роман
Накса нет в России, и не будет. 0.001% привезенных битых тесла коих более не будет
NACS сейчас это не только Тесла, но и все самые крупные производители, исключая китайцев. Фактически наметилась мировая война стандартов NACS против GB/T. Объективно NACS лучше, надеюсь он победит. Или так и будем как с телефонами иметь два конкурирующих стандарта разъема долгие годы.
5
2
Ответить
     
Сообщений: 2751
Накой нам разъемы от недружественных стран, которые объявили санкции и не поставляют официально свои батарейки на колесах? Русский давай стандарт, совместимый с белорусским.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
6
4
Ответить
Роман
Тольятти
Дмитрий
NACS сейчас это не только Тесла, но и все самые крупные производители, исключая китайцев. Фактически наметилась мировая война стандартов NACS против GB/T. Объективно NACS лучше, надеюсь он победит. Или так и будем как с телефонами иметь два конкурирующих стандарта разъема долгие годы.
Накс это чисто американская история, и то потому что тесла имеет огромную сеть зарядок суперчарджер по США, в нет накса, только гбт и точка.
4
1
Ответить
Дмитрий
Омск
Роман
Накс это чисто американская история, и то потому что тесла имеет огромную сеть зарядок суперчарджер по США, в нет накса, только гбт и точка.
Зарядки Тесла имеют самую большую сеть в США, Канаде и Европе, и везде используется NACS. В последний год практически все большие производители заявили что будут использовать NACS в северной америке, а это самая большая экономика мира. Европейский стандарт вряд ли продержится в таких условиях. Япония уже сдалась, Nissan тоже переходит на NACS. Остается только Китай c GBT. Думаю из политических соображений они не перейдут на NACS.
3
1
Ответить
Роман
Тольятти
Дмитрий
Зарядки Тесла имеют самую большую сеть в США, Канаде и Европе, и везде используется NACS. В последний год практически все большие производители заявили что будут использовать NACS в северной америке, а...
Повторяю для тех кто в танке, накс только для северной Америке, сеть тесла в Европе крохотная , она официально мало в каких странах Европы продаётся вообще. Китай с точки зрения электромобильного рынка гораздо крупнее и перспективнее штатов, и внутри Японии ни кто не сдавался, ниссан ставит порты накс только для рынка США не более, порты вообще можно ставить какие угодно и куда угодно. Накс чисто новый стандарт США и только. Миру он****** не нужон
5
3
Ответить
27673873
Улан-Удэ
Северянин
Новость для 0,5 % населения России!)))
Для Москвы
 
1
Ответить
Arcady Chumachenko
Роман
Повторяю для тех кто в танке, накс только для северной Америке, сеть тесла в Европе крохотная , она официально мало в каких странах Европы продаётся вообще. Китай с точки зрения электромобильного рынка...
Сеть тесла зарядок в Европе немалая, но они используют тот же CCS2, что и прочие зарядки. А в Китае, соответственно, GB/T
5
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Alegofren Alex
Лучше бы автоматическую систему пожаротушения обязали ставить на посты зарядки. По статистике 18% возгораний происходит во время зарядки автомобилей.
Это не значит, что зарядка была причиной возгорания, и не значит, что такая же картина будет у современных моделей. Собственно, и выборка в том исследовании была из около 300 пожаров, про многие из которых данные были неточные.
2
 
Ответить
DSofT
Магнитогорск
Дмитрий
NACS сейчас это не только Тесла, но и все самые крупные производители, исключая китайцев. Фактически наметилась мировая война стандартов NACS против GB/T. Объективно NACS лучше, надеюсь он победит. Или так и будем как с телефонами иметь два конкурирующих стандарта разъема долгие годы.
NACS - North American Charging Connector, по определению будет только в Северной Америке. Европа останется на CCS2.
2
1
Ответить
8283482
Советская Гавань
Дмитрий
Уже лучше, так как Chademo практически умер. Фактически для новых электромобилей сейчас нужно только 2 варианта: GB/T и недружественный NACS. В принципе если третий разъем будет NACS этим покроются большинство...
Это у вас старая,у меня новый катл на 62 кв🤣🤝
3
1
Ответить
8283482
Советская Гавань
Роман
Твой лиф максимум до пригорода дотянет, а на больших батареях и между городами ездить можно, это раз. Чек за проданные киловатт интереснее на зикр чем на дохлый лиф, это два. Зикров и тп будет больше и больше, а старых лифов меньше и меньше, это три
Да откуда такие довыды,старые лифы уже половина из них перепакованы по 60+kw,и остальные что есть в ближайшем будущем все перепакуются
4
 
Ответить
8283482
Советская Гавань
Наксы шмаксы,у меня вообще своя розетка в гараже 🤣🤣🤣
3
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15920
8283482
Да откуда такие довыды,старые лифы уже половина из них перепакованы по 60+kw,и остальные что есть в ближайшем будущем все перепакуются
Где перепаковывались? Кого посоветовать можете, а кого стороной обходить?
Путешествуйте!
1
2
Ответить
Роман
Тольятти
8283482
Да откуда такие довыды,старые лифы уже половина из них перепакованы по 60+kw,и остальные что есть в ближайшем будущем все перепакуются
99% ещё скажи, перепаковка стоит как ещё один лиф, лифоводы как правило малообеспеченные люди, делают это единицы
 
2
Ответить
 
Сообщений: 222
Северянин
Новость для 0,5 % населения России!)))
Ошибка, для 00,5%)))
 
1
Ответить
8283482
Советская Гавань
Роман
99% ещё скажи, перепаковка стоит как ещё один лиф, лифоводы как правило малообеспеченные люди, делают это единицы
Лифы щас санкционные машины,те что ввезены и человек добивает батарею скоро его продаст ,а вот новый владелец уже перепакует на более емкую,тут как не крути скоро 100% все лифы будут перепакованы,благо это щас все доступно и становится дешевле,разница в цене на батареии заметно падает,,катл 180е на 62кв 390т.р всего цена ,по сравнению с тем годом заметно дешевеют
1
 
Ответить
Антон
Владивосток
Это действительно то, что нам сейчас нужно?
2
 
Ответить
Николай
Иркутск
Господа в Министерствах - Кому нужны элетромобили в Сибири.У нас страна от запада до востока 9000 км. Что бы путешествовать по стране нужны другие автомобили или бензино-дизельные или гибриды !!! В Москве и в Питере - да можно ездить на электромобилях по городу. Если большинство пересядет на электрические то взлетит стоимость электричества ( как произошло с соляркой).Раньше солярка стоила меньше любого бензина - пошел спрос поползла цена.В Сибири на электрических можно нормально ездить только летом,да и то не далеко от дома.Зачем такая машина?
 
3
Ответить
Bigman124
Назарово
А смысл, если все электрички под санкциями, к примеру Лиф из Япинии.
2
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15920
Николай
Господа в Министерствах - Кому нужны элетромобили в Сибири.У нас страна от запада до востока 9000 км. Что бы путешествовать по стране нужны другие автомобили или бензино-дизельные или гибриды !!! В Москве...
Такое очень странно читать от жителя Иркутска, города с самым низким тарифом на электроэнергию и огромным количеством электричек на дорогах.)
Путешествуйте!
2
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
А может хватит плодить убытки и делать никому не нужные электрички-москвичи за которые по факту платит бюджет?
1
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Aisen
Такое очень странно читать от жителя Иркутска, города с самым низким тарифом на электроэнергию и огромным количеством электричек на дорогах.)
Если отключить халявные таможню, зарядки и парковки они внезапно и в Москве станут никому не нужны.
1
1
Ответить
8804496
Челябинск
просто розетку поставьте на 220 В, все равно ваши станции сломанные стоять будут, нет на них никакой надежды
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром