Генпрокуратура проверит дорожные камеры в регионах

20 Февраля 2024 | 4951 просмотр

Генпрокуратура РФ поручила региональным прокурорам совместно с ГИБДД провести масштабную проверку мест установки дорожных камер по всей стране для исключения «использования комплексов фото- и видеофиксации не по целевому назначению». Об этом пишет «Коммерсантъ».

Ревизии подлежат более 29 тысяч комплексов, установленных на российских дорогах. За 2023 год с их помощью было вынесено более 220 млн административных штрафов. Генпрокуратура ежегодно выявляет нарушения в применении комплексов фото- и видеофиксации.

В 2021 году ведомство пришло к выводу, что зачастую они применяются не для профилактики нарушений ПДД и снижения аварийности, а в целях получения «дополнительных доходов региональными органами власти и предпринимателями».

1 сентября 2024-го вступит в силу закон, ужесточающий правила установки дорожных камер.

Надзорный орган также сообщил о результатах проведенной проверки систем фотовидеофиксации нарушений ПДД. По итогам мероприятий в ряде регионов граждане освобождены от наказания, назначенного из-за некорректной настройки системы. Так, в Саратовской области отменили почти две тысячи незаконных постановлений о привлечении к ответственности, при этом из-за некачественно изготовленных фотоматериалов порядка трех тысяч нарушителей, напротив, избежали наказания (хотя были зафиксированы реальные нарушения ПДД).

Одновременно прокуратура проверила расходование бюджетных средств, выделенных на обслуживание или закупку дорожных камер. В Воронежской области осудили директора подрядной организации, причастного к хищению 19 млн рублей, выделенных на содержание систем, ущерб взыскали.

14197299
Новости из серии : пчелы против меда ....

Не нарушать на самом деле не так уж сложно . просто нужно чуть раньше выезжать , что бы не торопиться . а так современный регик с детектором или программа антирадар . и спокойно едешь во всю педаль.
А вот разметку и упырей дпсных проверить нужно. У нас есть на въезде в город место где разметка позволяет обгонять , но знак обгон запрещён. И всегда вурдалаки стоят . там местные все знают , а приезжие часто влетают на обгон. Местные куда только не жаловались . ни фига . уже год как все на своих местах.
Так что если сверху пнут , то это хорошо. Может хоть тут что то изменится

Чебоксары
На простом языке: будут выявлены , все, кто не делится!

uj,kby
Слушайте , что всех так эти камеры напрягают. Я, вот за последние лет 5 получил всего две штрафа с камер и то знал , что лечу под камеру. Просто в аэропорт опаздывал люто. Не нарушать на самом деле не...
Вопрос не про отмену камер, а про их использование со смыслом. У нас есть участок трассы, где за 5 км. пути стоит 3 камеры на 70 .

Kydiman
До Новосибирска у нас таких участков на км 50 в общей сложности. Есть участок где км 10 камеры через полтора три км . причем было 90 в том году поставили 60. На идеально ровной дороге просматривающейся на несколько км....
Ну еду 79 чо теперь делать я просто жопошник конкретный , что бы этих упырей кормить . из лютой жадности не нарушаю ))))))
220 млн. штрафов ,не хило так ,и скажем средний штраф 1000 руб.
Не зря же в бюджет заложен план по штрафам. Как вам такое?
Камер больше чем дорог
Камеры чтобы штрафы собирать
Nitroglycerin
С прокуратурой не поделились?
Больше камер, хороших и разных!) А потом глядишь, как и в Казахстане и по-настоящему за порядок возьмемся!)
uj,kby
Вы хотели сказать радар детектор наверное. За использование антирадара вам статью влепят.
Юрга
не по той дороге ездишь. Если через Юргу с развилки Кемерово- Новосибирск, на 17 км трассы- 7 камер в лоб сифонят, в НСО уже проще

Дальше- больше!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1999
GURAN
Вешать ограничения на открытых, прямых участках, с камерами естественно, и десятилетиями ни чего не менять в дорожной ситуации- очень удобный метод дохода.
Суть в том что камеры видят информацию, кто куда паехал. В наших реалиях пдд не на первом месте.
Kydiman
В Улан-Удэ камеры каждые 500 метров в городе, и по трассе любой населенный пункт по 3, Бурятия это республика камер, люди которые путешествуют по России больше всего здесь ловят штрафы.

камеры это хорошо. зимой снежком бампер весь замазать рядом с номером (если природа не соизволила сама) и едешь без головняков, 79 ты ехал или 82
больше камер, без них народ может опять превратиться в неандертальцев, потому что Бога они не боятся, и НКВД давно нет
fearxtz
едешь и тебе в лоб на высокой скорости вылитает такой же ... замазанный
fearxtz
Самое главное, чтоб этот снежок не отпал.. А то будешь сифонить, надеясь на замазанный номер, а потом столько штрафов прилетит))
Да и за не читаемый номер томознуть могут ДПС по трассе, там штрафы теперь тоже немаленькие.
Golf
из личных наблюдений. очень много камер не фиксят скорость.

Всё, заговор раскрыт.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
Юрга
это у них из томска когда едешь в сторону юрги, там их дофига
Аlex
В УУ камеры скоро походу на реке будут ставить
Юрга
это у них из томска когда едешь в сторону юрги, там их дофига, ну с кажем не 50 км а по трассе до курлека примерно
Ын Си Пин
Кто хочет погонять камера не проблема, а обычных людей обдирать на штрафы
Юрга
он грз не замазывает снежком

Аlex
Был я у вас там проездом год назад. Куча камер на триноге с предприимчивыми "васьками" в машине у обочины . Я думал, что такой вид "коммерсов" вымер лет 10 назад ...
Urakryger
Номер сначала надо водичкой полить))

Nitroglycerin
Я хотел сказать про программу антирадар для телефона. Показывает даже треноги, если кто то до вас успел отметить ее уже .

Sibarj54
где этот участок?
А где то км в 30-40 до бетонки. Там палки высокие понаставили с камерами наверху . так уже года полтора они там
Одинцово
Депутат из гос думы сам же сказал, во всеуслышание, что камеры предназначены не для безопасности, а для сбора денег. Это официальная позиция правительства, за которое мы скоро проголосуем почти единогласно. О каких проверках идет речь?! Самолеты сотнями продают по поддельным документам, это лишь один случайный эпизод.

дорог особо нет, в регионах так тем более, мосты падают по всей стране регулярно, а они камеры проверяют, чтобы ещё больше "доили" работяг. вот тебе и забота о населении

Nitroglycerin
А может сначала стоило внимательно прочитать о чем написано, прежде чем умняка давить по поводу антирадара и статьи. Не находите, что "ПРОГРАММА АНТИРАДАР" и устройство АНТИРАДАР - это как бы разные вещи.

Аlex
Несколько раз в год езжу в Бурятию.
Нет штрафов.
Что я делаю не так?

Константин
Самолеты сотнями не ввозятся и не производятся.
Информация неверная. ;-)
uj,kby
То есть по-вашему нормально, когда на прямом, безопасном участке 4-6 полосной дороги с разделителем с какого-то переляху ставят знак 60 (а иногда 50) плюс камеру?
Аlex
Когда по россии едешь сам бог велел номера тупо тряпкой замотать. Один хрен проездом. Пусть ищут, удачи.
fearxtz
Не так просто. Был случай у меня еще лет 10 назад. Когда депсы любили с треногами стоять. Показывает мне фото нарушения на ноуте. Гляжу - на фото машина грязная настолько, что марку-модель не разобрать. Весна, хрен ли. Номера само собой не видно ващще даже в увеличении. Но рядом в программе номер мой. Распознала. Похоже, что кроме фото там еще радар работает и рельефные циферки определит. Но штраф, кстати, тогда так и не пришел ;)
fizzeg
Полторуха вроде. Ну а потом снова замазал и летишь себе дальше и экономишь многие тысячи. На трассе депсы почти повымерли все. Разве что в субботу утром выползают пьянчуг ловить. Так по вероятности выгода выходит ;)
Начальник Чукотки
Эгвекинот
а может мы для начала возьмем пример Казахстана в плане сменяемости власти? А уж потом будем карательные меры копировать?
11948105
Шарыпово
У меня батя вечно забывает включать фары, устал оплачивать 🤦🏿‍♂️

Начальник Чукотки
Или в плане, что не нужно таскать с собой права. Ржака в том, что если при себе есть сорка или паспорт, депс без проблем по рации запросит любые данные по тебе и по машине... а потом штраф выпишет ;) Такие дела.

Ортодром
Несколько раз в год езжу в Бурятию.
Нет штрафов.
Что я делаю не так?
На поезде камеры не фиксируют.
irkit 22
uj,kby
Вы хоть знаете, что такое АНТИРАДАР? Не путайте радар детектор с техникой которая приравнивается к системам подавления сигнала, а также вывода из строя устройства. Стыдно товарищь.
Димон701
Ещё один умник. Ты хоть знаешь, что такое АНТИРАДАР? Не путайте радар детектор с техникой которая приравнивается к системам подавления сигнала, а также вывода из строя устройства. Погуглил хотя-бы, прежде чем что то писать. что бы не позориться.
Стыдно товарищь.

Nitroglycerin
С прокуратурой не поделились?
Видимо прокурорские получают много штрафов.

Константин
Какими сотнями, там 59 было. Сотнями, это уже тысячи выходит.

11948105
У меня батя вечно забывает включать фары, устал оплачивать 🤦🏿‍♂️
Подари ему и установи ДХО, дешевле будет.

fizzeg
Закон плох, но это закон.... помните такое высказывание. По этому что считаю я, что считаете вы, того кто сидит на верхушке мягко говоря не беспокоит. И тут выбор за вами. Соблюдать и не платить кому то куда то. Протестовать и яростно платить каждой камере.
Речь то только об этом!!!!!

Nitroglycerin
Вы читать научитесь что б Вам стыдно не было .... " программа антирадар для телефон" неужели так тяжело доходит "товарищь"!!!! ( цитирую стилистику автора (с) )
Иван К
В начале года словил штраф за превышение - 112 км/ч ехал (при лимите 90). На прямой дороге с видимостью более 3-4 км. При этом скорее всего просто обгонять начинал или уже обогнал. Так скорость по всей дороге обычно по спидометру была около 100 км/ч (что реальных около 90). Причем камера стояла спрятанная на обочине, машины сторожа тоже рядом не было видно. Камера стреляла в спину. Вот ну плохие люди же...? Понимаю поставить камеры где видимость ограниченная, где участок опасный. Но нет - камера стоит там где она на фик не нужна. Причем спрятанная. Сейчас может умники скажут не надо мол было обгонять или обгонял бы со своей скоростью. Но обгон тем безопаснее для всех чем меньше ты времени на встречной полосе делаешь, а значит разность скоростей должна быть большой с обгоняемым транспортом.
DVVparts
220 млн. штрафов ,не хило так ,и скажем средний штраф 1000 руб.
ну скорее 500, а то и 250 по скидке )

Irkit 22
На поезде камеры не фиксируют.
Это вроде автомобильный сайт, а не сайт работников железнодорожного транспорта.

Стыдно товарищь.
Ну тебя прям подорвало. Специалист по Гуглению что ли? Твои коммент вообще из серии - сам с собой веду беседу, безотносительно того, кто о чем пишет. Успокойся уже и читай внимательно то, что комментируешь, чтобы в очередной раз не сесть в лужу.
uj,kby
Сударь, а вы по гороскопу не овен случайно? Читать умеешь? Ещё раз прочитай, что я написал. И не надо за кого то, тут что то писать, за себя научись отвечать. Не тебе было адресовано сообщение. И ещё раз для особо одарённых, прочитай ещё раз.

Иван К
да я вам еще раз скажу куча программ есть которые вам скажут. Впереди камера на столько то и куда стреляет. Экономит кучу денег такая программа
Иван
Да ежу понятно, что камеры ставят для "зарабатывания" денег на населении. Что-то дорожников по камерам не жахают! Типичная ситуация - дорога не чищена от снега, из 2-х полос и трамвайных путей реально только одна с частичным заездом на трамвайные пути. На снимках с камеры это прекрасно видно. Но нет, только штраф за телефон в руке, а за нечищенную дорогу (уже больше месяца) камера не при делах.
uj,kby
а где вы прочитали , что я написал что это нормально. Просто у нас все пытаются рассуждать о вещах на которые повлиять не в состоянии. То как футбол, политика и экономика)))))))))))))))) Закон плох, но...
"все пытаются рассуждать о вещах на которые повлиять не в состоянии". Хорошая отговорка, да. В Штатах, например, в некоторых районах камеры прямо запрещены. Много где используются с оговорками, только в определенных местах. Как это получилось, интересно... Или ТАМ могут?
Иван К
Кстати, году в 2019м было обсуждение такого правила. Если на участке после установки камеры аварийность снижается на 30%, то камеру по-тихому меняют на активный муляж. Ибо цель не бабло, а безопасность. Лень гуглить, но можно по новостям найти. Быстро идею зарезали.

kiper
Sibarj54
где этот участок?
Скорее всего в сторону Ордынки. Там таких мест много. А может и еще где то есть.

fizzeg
У нас пока правило такое: Как только люди привыкли что камера там стоит, количество штрафов снизилось, то камеру переставляют в другое неожиданное место. При этом пишу про Оренбургскую область - камеры в ней очень часто прячут. То в коробки какие то засунут, то к столбу привяжут, то из за отбойника слегка выглядывает. По Самарской области такого нет - иногда даже ставят временные знаки перед треногами.. Всего поймал за последние лет 6 штрафов 4-5 наверное (все за скорость). Причем все! в Оренбургской области (хотя живу в другом регионе и через область проезжаю раз в 2-3 месяца). Ездить стараюсь аккуратно и не нарушать (это для минусовальщиков).

Димон701
Если кто то не знает элементарных вещей, то советую загуглить, не более того. А для особо одарённых советую прочитать мой комент ещё раз.

Nitroglycerin
кроме как тявК, тявк и сказать не чего:? ну так можно лучше иногда жевать, чем говорить

fizzeg
Ну так а что вы делаете в такой плохой стране, где вас гнобят. Собирайтесь и 3,14 - здуйте в Америку. И будет Вам счастье.И гражданские права и все такое. И там вы сможете все. А в нашей стране живите по тем законам какие есть. Хорошие они или плохие.
uj,kby
Ну вот и жуйте на здоровье. Поговорить не с кем что ли? Или все уже игнорируют вашу чушь.
Nikolai Zhiltsov
А зачем это отслеживать по камерам?
Всем давно всё известно благодаря мобильным телефонам и Эре-Глонассу

Ploom Anton
uj,kby
Да, проверили бы в первую очередь оправданность скоростных ограничений. У нас за городом лес, но при этом населённый пункт (ЛО, Кузмоловский) нет домов близко ни с одной стороны. Красуется знак 40 :) и конечно же камера...
Если по загородным шоссе ездить 40, то никуда не приедешь просто никогда.
uj,kby
Пхах. Какого еще ответа можно ждать от юзера с таким ником ;)
О, по первой же ссылке:

Новость как из прошлой жизни. В общем-то так оно и есть...
250р

DVVparts
ну скорее 500, а то и 250 по скидке )
Часто же бывает, двойное привышение скорости 5 тыс. Любители погонять с деньгами, закладывают в расходы.

Ploom Anton
Если по загородным шоссе ездить 40, то никуда не приедешь просто никогда.
Мы же все понимаем что это просто бизнес
Kydiman
У нас на таком же участке 5 камер))
Талгар
А что их проверять эти камеры, с ними всё в порядке, Работают исправно.

Талгар
Мы же все понимаем что это просто бизнес
К сожалению не все. Большинство уверены что эти камеры ставят для безопасности дорожного движения, и тем самым заботятся о каком-нибудь Иван Ивановиче Иванов.

Да бросте Вы . у нас люди не на столько глупы . я вот за последние сутки прокатился на 1000 км. Да таких мест , глеткамеры стоят пачками и не понятно зачем , так как участок совершенно безопасен- ну на доброй половине моего вчерашнего пути