В 2023 году китайские комплектующие в России занимают 5% рынка запчастей-аналогов, подсчитали аналитики автомобильного портала «Дром». В некоторых категориях, где с начала года сохраняется дефицит, эта доля достигает 60%.
Сегодня китайские запчасти восполняют дефицит новых кузовных деталей. В этой категории доля автозапчастей из КНР достигает 45%. Большинство объявлений относится к комплектующим марок SAT и TYG. На них приходится 80% от всего объема предложения китайских запчастей. Намного меньше доли таких производителей, как Gordon, API, Sailing. В прочих категориях запчастей пока лидируют аналоги от производителей из других стран.
Спрос на китайские комплектующие в сегменте кузовных запчастей высокий. При покупке новой детали потребители выбирают аналоги из Китая в 58% случаев.
Среди аналогов элементов ходовой части становятся популярными автозапчасти Asva. Вместе с другими «китайцами», GSP и SAT, доля бренда доходит до 8% в объеме предложения неоригинальных ступиц, ШРУСов и сайлент-блоков.
Еще большую долю Китай занимает в сегменте автостекол — 60%. Здесь самый влиятельный игрок — бренд XYG. В меньшей степени представлены Benson и Fuyao Glass.
— Автовладельцы хвалят стекла китайского производства, но жалуются, что остальные кузовные детали требуют подгонки или покраски. Эти недостатки зачастую компенсируются стоимостью запчастей: разница в цене оригинальных деталей и аналогов достигает 30%, — отмечает аналитик Дрома Игорь Олейников.
Пока покупатели с опаской относятся к запчастям китайского происхождения — интерес к ним растет медленно. Тем не менее еще полтора года назад к комплектующим из Китая относились с большим предубеждением. Хотя китайские бренды все еще мало известны покупателям, поисковых запросов, в которых они упоминаются, стало больше на 13% с весны 2022 года.
Фото: Сергей Арбузов