Международные санкции против РФ негативно сказываются на состоянии аварийности на дорогах, такую закономерность выявил Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.
Массовое изменение логистики привело к тому, что большой объем грузовиков стал пользоваться трассами в направлении южных и азиатских стран (Турция, Казахстан, Армения, Азербайджан, Грузия, Китай). При этом инфраструктура оказалась не готова к резкому увеличению трафика. В результате на ряде автотрасс количество ДТП возросло на 80%, об этом сообщает «Коммерсантъ».
Наибольшая негативная динамика отмечена на федеральной трассе А-320 (Омск — граница с Казахстаном) — аварийность здесь выросла в 2022 году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск) — на 25%, А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — граница с Монголией) — на 9%.
Фиксируется также рост аварийности с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном (+29,6%), Уральском (+ 27,8%), Сибирском (+15,1%).
На трассах, которые ведут к западным границам, число ДТП, напротив, сократилось: на М-9 — на 23,8%, на М-10 — на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург — Норвегия) — на 17,6%.
Риски дальнейшего ухудшения ситуации исследователи МВД видят также в увеличении числа подержанных авто у россиян и ускоренном старении автопарка из-за дефицита новых машин. Опаснее стали и новые российские автомобили, которые с 2022 года выпускают по упрощенному техрегламенту, то есть без АБС, подушек безопасности и — в некоторых случаях — без SOS-системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Ученые МВД также обращают внимание на прирост в 72% машин б/у, ввезенных из восточных стран (в основном японских брендов), причем большая их часть праворульные. Такие автомобили, говорят в полиции, в эксплуатации опаснее леворульных: «Дальнейшее увеличение их ввоза может негативно сказаться на состоянии аварийности, с учетом того, что наибольшая популярность таких ТС традиционно наблюдается в восточной части страны, где в настоящее время уже осложнилась ситуация с аварийностью из-за переориентации транспортных потоков».