Минтранс России разрабатывает методические указания для регионов по регулированию скоростного режима на автодорогах, об этом 15 ноября сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ведомства Владимира Луговенко.
Здесь надо заметить, что власти субъектов устанавливают скоростные лимиты только на региональных трассах. На федеральных это делает федеральное дорожное агентство (Росавтодор), на платных — госкомпания «Автодор».
Работу над перечнем рекомендаций Минтранс планирует завершить в течение полугода, к ней привлекут специалистов ГИБДД, профессионалов-дорожников, а также независимое экспертное сообщество.
Помимо прочего, предполагается исключить в городах практику «рваного» скоростного режима — когда на коротком участке без объективных причин следуют друг за другом знаки, меняющие лимит скорости.
Как напоминает «Коммерсантъ», правила применения дорожных указателей установлены в первую очередь в ПДД: стандартное ограничение для легковых авто в городе — 60 км/ч, на загородных трассах — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч. Дополнительные требования прописаны в ГОСТ 2019 года. Там сказано, к примеру, что перед крутыми поворотами и зонами ремонта должно вводиться ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем установки знаков каждые 50–150 м.
В настоящее время власти в регионах проводят самостоятельную политику в области ограничения скорости.